1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. Российские власти прорабатывают вопрос о строительстве новой крупнотоннажной верфи

29 июня 2022   19:44

Российские власти прорабатывают вопрос о строительстве новой крупнотоннажной верфи

Потребность страны в судах для Арктики до 2035 года составит 280 единиц
Российские власти прорабатывают вопрос о строительстве новой крупнотоннажной верфи. Об этом, как передает корреспондент ИАА «ПортНьюс», в ходе форума «Судостроение в Арктике» в Архангельске сообщил директор Департамента судостроительной промышленности и морской техники Министерства промышленности и торговли Российской Федерации Борис Кабаков.
«В настоящее время прорабатывается вопрос о создании новой крупнотоннажной верфи. Пока говорить рано, где она может быть. Есть несколько вариантов», — сказал Борис Кабаков. 
В свою очередь директор Департамента развития судостроения ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный морской технический университет» Феликс Шамрай, в ходе своего выступления в рамках форума рассказал, что потребность России в судах для Арктики до 2035 года составит 280 единиц (100 шт. — СПГ-танкеров Ямалмакс дедвейтом 85 тыс. тонн, и 180 шт. — нефтеналивных танкеров Ямалмакс дедвейтом 150 тыс. тонн). Таким образом, необходимы судостроительные мощности для крупнотоннажного строительства судов на 804 тыс. тонн/год.
С учетом имеющихся планов: ССК «Звезда» будет иметь 240 тыс. тонн/год, «Северная верфь» после модернизации — 100 тыс. тонн/год, «Залив» — 100 тыс. тонн/год. «То есть возникает дефицит в 500 тыс. тонн/год мощностей. Значит, необходима еще одна крупнотоннажная верфь», — отметил Феликс Шамрай. При этом подчеркнул он, «верфь должна иметь производительность 10 чел.ч/т переработки металла, если на 100 чел.ч/т,  то лучше и не начинать строительство» . 
Говоря о возможно месте дислокации новой верфи, Феликс Шамрай отметил, что наиболее оптимальным местом ее размещения может стать Ягры в Архангельской области. «Это снизит капвложения в эту верфь, потому что «Севмаш» имеет колоссальные складские возможности, возможности по металлоподготовке и т.д. То есть это все можно получать по кооперации, через забор. Есть необходимость. Есть концепция арктических судов. Есть концепт, который уже прошел через регистр арктического газовоза. Есть понимание необходимости строительства верфи», —сказал Феликс Шамрай.
Потребность страны в судах для Арктики до 2035 года составит 280 единиц

Российские власти прорабатывают вопрос о строительстве новой крупнотоннажной верфи. Об этом, как передает корреспондент ИАА «ПортНьюс», в ходе форума «Судостроение в Арктике» в Архангельске сообщил директор Департамента судостроительной промышленности и морской техники Министерства промышленности и торговли Российской Федерации Борис Кабаков.

«В настоящее время прорабатывается вопрос о создании новой крупнотоннажной верфи. Пока говорить рано, где она может быть. Есть несколько вариантов», — сказал Борис Кабаков.

В свою очередь директор Департамента развития судостроения ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный морской технический университет» Феликс Шамрай, в ходе своего выступления в рамках форума рассказал, что потребность России в судах для Арктики до 2035 года составит 280 единиц (100 шт. — СПГ-танкеров Ямалмакс дедвейтом 85 тыс. тонн, и 180 шт. — нефтеналивных танкеров Ямалмакс дедвейтом 150 тыс. тонн). Таким образом, необходимы судостроительные мощности для крупнотоннажного строительства судов на 804 тыс. тонн/год.

С учетом имеющихся планов: ССК «Звезда» будет иметь 240 тыс. тонн/год, «Северная верфь» после модернизации — 100 тыс. тонн/год, «Залив» — 100 тыс. тонн/год. «То есть возникает дефицит в 500 тыс. тонн/год мощностей. Значит, необходима еще одна крупнотоннажная верфь», — отметил Феликс Шамрай. При этом подчеркнул он, «верфь должна иметь производительность 10 чел.ч/т переработки металла, если на 100 чел.ч/т,  то лучше и не начинать строительство».

Говоря о возможно месте дислокации новой верфи, Феликс Шамрай отметил, что наиболее оптимальным местом ее размещения может стать Ягры в Архангельской области. «Это снизит капвложения в эту верфь, потому что «Севмаш» имеет колоссальные складские возможности, возможности по металлоподготовке и т.д. То есть это все можно получать по кооперации, через забор. Есть необходимость. Есть концепция арктических судов. Есть концепт, который уже прошел через регистр арктического газовоза. Есть понимание необходимости строительства верфи», — сказал Феликс Шамрай.

Новости от 19 декабря 2024 г.

18 декабря 2024