Bureau Veritas завершило исследование вопросов безопасности при использовании судами аммиака
При проведении исследований были учтены многолетние наработки правил безопасности для СПГ
Bureau Veritas (BV), французское классификационное общество в области испытаний, проведения освидетельствования и сертификации, провело исследование, целью которого было снижение рисков использования аммиака в качестве судового топлива. Как сообщается в пресс-релизе общества, особое внимание в ходе исследования, проведенного совместно с энергетической компанией TotalEnergies, было уделено уменьшению утечек и способам их устранения.
В ходе предварительного исследования были оценены риски для здоровья и безопасности экипажа и пассажиров судна при возможной утечке аммиака, определены основные критерии безопасности при использовании аммиака судоходной отраслью. До этого исследования изучались различные сценарии утечек при одностенной и двустенной системе герметизации резервуаров, а также в процессе бункеровки судна, что также дало важную информацию об эффективности систем вентиляции и обработки паров, размере необходимых зон безопасности и опасности для здоровья людей, подвергшихся воздействию утечек топлива.
В обществе отмечают, что аммиак является одним из предпочтительных для отрасли вариантов топлива с нулевым содержанием углерода, чтобы достичь целей декарбонизации. К его преимуществам относится отсутствие выбросов двуокиси углерода при сгорании и нулевой уровень выбросов при производстве из ВИЭ. Тем не менее, аммиак создает ряд проблем с безопасностью, которые необходимо решить, прежде чем его можно будет использовать на борту судов. Аммиак токсичен для человека, и воздействие сверх определенных уровней и продолжительности может иметь серьезные последствия для здоровья членов экипажа и других людей на борту. Поэтому для судовладельцев и проектировщиков судов ключевой задачей является предотвращение случайных утечек аммиака во время эксплуатации судов и бункеровочных операций.
До этого Bureau Veritas в последнее десятилетие изучало вопросы безопасности использования СПГ в качестве судового топлива. В данном случае, также использовалось примечание к правилам BV NR 671 в качестве рекомендаций, учитывая внимание к предотвращению утечек аммиака и требования к судовым системам обработки паров.
Поскольку проекты главных двигателей и силовых установок, которые будут работать на аммиаке, все еще находятся в стадии разработки, Bureau Veritas и TotalEnergies начали с оценки того, какие концентрации аммиака в воздухе могут создать опасность, и сравнили эти уровни с СПГ. Танкер, работающий на СПГ, послужил образцом для сравнения, показав резкий контраст между двумя видами топлива. СПГ становится опасным при концентрации около 50 тыс. частей на миллион (ppm), в то время как аммиак начинает оказывать воздействие на здоровье при концентрации выше 30 ppm при постоянном воздействии или около 300 ppm при воздействии в течение одного часа.
Исходя из этого, Bureau Veritas отметило, что, если не будут внесены изменения в конструкцию, безопасные расстояния для аммиака должны быть намного больше, чем для СПГ. Это подтвердило подход, изложенный в NR 671 BV, который включает в себя более строгие меры по борьбе с утечками на борту и обработку паровых газов, чтобы даже небольшие утечки не достигали зон где находится персонал.
Созданное в 1828 году Bureau Veritas является одним из лидирующих международных обществ в сфере классификации, сертификации, лабораторного тестирования и проведения инспекций и освидетельствований. Общая численность сотрудников группы – более 75 тыс. человек, работающих в 1,6 тыс. офисах и лабораториях по всему миру. Bureau Veritas оказывает услуги своим 400 тыс. клиентам для обеспечения соответствия их активов, продукции, инфраструктуры и технологических процессов, стандартам и правилам с точки зрения качества, здоровья и безопасности, охраны окружающей среды и социальной ответственности.