ФГУП «Росморпорт» продолжает обеспечивать стабильное паромное сообщение на стратегически важной для России линии Усть-Луга – Балтийск, соединяющей Калининградскую область с остальной частью России, говорится в сообщении предприятия. Ситуация находится под постоянным контролем Минтранса России и Правительства Калининградской области.
«Для конечного потребителя Калининградской области ничего не изменилось, грузы будут доставляться в срок по той же стоимости, что и была ранее. Федеральный центр и Калининградская область заранее проработали данную ситуацию. Для организации отправки будет введен многоступенчатый механизм оценки первоочередных грузов, чем будет заниматься оперативный штаб региона. При этом ресурса портовых мощностей, а также флота достаточно, чтобы обеспечить их доставку», – прокомментировал в эфире телеканала «Россия 24» заместитель Генерального директора по флоту ФГУП «Росморпорт» Василий Стругов.
В марте–апреле 2022 года предприятие увеличило состав флота на паромной переправе с 2 до 4 единиц. Так, с 4 марта 2022 года на линию был поставлен новый двухтопливный паром «Маршал Рокоссовский» в целях повышения транспортной безопасности Калининградской области и обеспечения перевозки грузов, необходимых для внутреннего потребления. Скорость погрузки на новый паром увеличена не менее чем в 3 раза по сравнению со скоростью погрузки на ранее работавших на линии паромах.
С 21 апреля 2022 года на переправу вышло многофункциональное судно URSA MAJOR («Урса Майор») с возможностью перевозки накатных, генеральных грузов и контейнеров. Оператором судна выступает ФГУП «Росморпорт».
Постановка на линию еще одного парома ФГУП «Росморпорт» – «Генерал Черняховский» – с аналогичными «Маршалу Рокоссовскому» техническими характеристиками ожидается осенью текущего года.
В связи с ограничением транзита грузов через Литву в Калининградскую область Правительством Калининградской области организован Оперативный штаб по обеспечению транспортной доступности региона, координирующий движение грузов.
Определен перечень приоритетных для обеспечения нормальной жизнедеятельности региона товаров, попавших под запрет к транзиту, который будет перенаправляться с железнодорожного и автомобильного транспорта в морские порты Ленинградской области с дальнейшей отправкой грузов морским сообщением. Также принято решение о привлечении дополнительного флота на морской линии «Санкт-Петербург – Калининград» для обеспечения транспортной доступности региона.
Ссылка по теме:
Флот для анклава >>>>