1. Главная
  2. Актуальная тема
  3. Флот для эксклава

23 июня 2022   08:16

Флот для эксклава

Флот для анклава 
Обострение ситуации с транзитом грузов через Литву в Калининградскую область пока не заставило российские власти существенно увеличивать морское сообщение с анклавом. Флота, который работает на линии из Усть-Луги, достаточно, уверяют в Минтрансе. В конце июня к работе на четырех судах, которыми оперирует ФГУП «Росморпорт» и «Оборонлогистика», прибавится универсальный сухогруз Северного морского пароходства, и только к сентябрю мощности паромной линии будут увеличены снова.  
На сегодняшний день на паромной переправе Усть-Луга – Балтийск работает четыре судна, среди которых три железнодорожных парома и многофункциональное судно (Ursa Major «Оборонлогистики») с возможностью перевозки накатных, генеральных грузов и контейнеров, сообщили вчера в министерстве транспорта. С 26 июня, по данным PortNews, к сообщению между портом Бронка (Санкт-Петербург) и Калининградской областью будет привлечен универсальный сухогруз Северного морского пароходства «Холмогоры». 
«Россия располагает достаточными возможностями для снабжения морским путем Калининградской области необходимыми ресурсами и товарами», — заверили в Минтрансе.
Сейчас на линии Усть-Луга—Балтийск курсируют три парома — «Амбал», «Балтийск» и «Маршал Рокоссовский». В мае 2022 года на этот маршрут добавили сухогруз Ursa Major класса Ro-Ro/Lo-Lo, который предназначен для транспортировки накатных и генеральных грузов, в том числе автопоездов, контейнеров и рефконтейнеров. 
Дополнительный строящийся сейчас паром — «Генерал Черняховский» — должен выйти на линию в сентябре 2022 года. Готовность судна на сегодняшний день составляет 98,15%, сообщал PortNews генеральный директор ФГУП «Росморпорт» Сергей Пылин на ПМЭФ. 
Таким образом, к осени флот в морском сообщении с Калининградской областью может достигнуть шести судов. Как сообщается на сайте Северного морского пароходства, сухогруз «Холмогоры» построен в 1995 году, судно работало на линейном сервисе компании через порты Архангельск и Санкт-Петербург, обеспечивая регулярную доставку грузов и контейнеров в крупные европейские порты Антверпен, Роттердам, Гамбург, Гавр. Линейные суда пароходства оборудованы для перевозки 20- и 40-футовых контейнеров, рефрижераторных контейнеров, негабаритных грузов. Контейнеровместимость судна - 370 TEUs, следует из открытых данных. В транспортном флоте компании также есть еще одно аналогичное судно — «Михаил Ломоносов». 
Ранее губернатор Калининградской области Антон Алиханов сообщил, что 17 июня Железные дороги Литвы уведомили Калининградскую железную дорогу, что с 18 июня прекращают транзит в Калининградскую область и из нее "большого перечня товаров, которые подпадают под европейские санкции". По его словам, по предварительным оценкам, это касается от 40% до 50% всей номенклатуры транзитных грузов. Это строительные грузы, цемент, металлы и другие товары. 
В структуре перевозок на паромах между Калининградом и Петербургом превалируют нефтеналивные грузы (мазут, дизельное топливо), потребительские товары, автомобили и строительная техника, отмечают опрошенные PortNews эксперты. Помимо пищевых грузов, техники, контейнерных и тарно-штучных грузов в настоящее время осуществляется перевозка льна, жома, жмыха, сельскохозяйственного торфа.
В 2021 году объем перевалки грузов на паромном комплексе в порту Усть-Луга Ленинградской области вырос на 9,2% до 1,2 млн тонн грузов (в 2018 году объем перевозок на линии не превышал 900 тыс. тонн). В том числе свыше 13,6 тыс. груженых железнодорожных вагонов, около 9 тыс. единиц Ro-Ro грузов. В течение года обработано 218 судов.
За январь-март 2022 года на линии Усть-Луга – Балтийск было перевезено около 360 тыс. тонн грузов, в том числе более 4,1 тыс. вагонов, около 2,2 тыс. ед. накатной техники. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года объем перевалки вырос на 85%. 
Как сообщили PortNews в «Оборонлогистике», сухогруз Ursa Major в отличие от паромов (90% загрузка) загружен на 10% (вместимость до 450 контейнеров). 
Согласно стратегии развития морской портовой инфраструктуры России до 2030 года ФГУП «Росморпорта», общий грузооборот порта Калининград (включая порт Балтийск) может составить к 2030 году – 33,9 млн тонн в год (в 2021 году — 10,6 млн тонн). 
Контейнерная линия между Петербургом и Калининградом обсуждается не первый год, в 2018 году запуском регулярного сервиса интересовались порт Бронка, ООО RIX Shipmanagement, "Совфрахт Шиппинг", а также местные грузоотправители - ООО УК "Содружество", ООО "Автотор - Терминал", ООО "Мираторг", ООО "Балтийская табачная фабрика", ООО "Деловые Линии", ООО "ТД «Экополимеры».
Вместе с этим, по оценке транспортной компании «Каспико», стоимость перевозки грузов на линии из Санкт-Петербурга до Калининграда в морском сообщении (транзитная декларация не требуется) возрастает примерно на 40% из-за высокой стоимости паромной переправы.

Фото с сайта СМП / судно «Холмогоры»

Обострение ситуации с транзитом грузов через Литву в Калининградскую область пока не заставило российские власти существенно увеличивать морское сообщение с анклавом. Флота, который работает на линии из Усть-Луги, достаточно, уверяют в Минтрансе. В конце июня к работе на четырех судах, которыми оперирует ФГУП «Росморпорт» и «Оборонлогистика», прибавится универсальный сухогруз Северного морского пароходства, и только к сентябрю мощности паромной линии будут увеличены снова. По оценкам экспертов, для перевозки части грузов на маршруте потребуется 6-12 контейнеровозов. 

На сегодняшний день на паромной переправе Усть-Луга – Балтийск работает четыре судна, среди которых три железнодорожных парома и многофункциональное судно (Ursa Major «Оборонлогистики») с возможностью перевозки накатных, генеральных грузов и контейнеров, сообщили вчера в министерстве транспорта. С 26 июня, по данным PortNews, к сообщению между портом Бронка (Санкт-Петербург) и Калининградской областью будет привлечен универсальный сухогруз Северного морского пароходства «Холмогоры». 

Фото «Росморпорт» / паром «Маршал Рокоссовский»

«Россия располагает достаточными возможностями для снабжения морским путем Калининградской области необходимыми ресурсами и товарами», — заверили в Минтрансе. 
Сейчас на линии Усть-Луга—Балтийск курсируют три парома — «Амбал», «Балтийск» и «Маршал Рокоссовский». В мае 2022 года на этот маршрут добавили сухогруз Ursa Major класса Ro-Ro/Lo-Lo, который предназначен для транспортировки накатных и генеральных грузов, в том числе автопоездов, контейнеров и рефконтейнеров. 

Дополнительный строящийся сейчас паром — «Генерал Черняховский» — должен выйти на линию в сентябре 2022 года. Готовность судна на сегодняшний день составляет 98,15%, сообщал PortNews генеральный директор ФГУП «Росморпорт» Сергей Пылин на ПМЭФ. 

Таким образом, к осени флот в морском сообщении с Калининградской областью может достигнуть шести судов. Как сообщается на сайте Северного морского пароходства, сухогруз «Холмогоры» построен в 1995 году, судно работало на линейном сервисе компании через порты Архангельск и Санкт-Петербург, обеспечивая регулярную доставку грузов и контейнеров в крупные европейские порты Антверпен, Роттердам, Гамбург, Гавр. Линейные суда пароходства оборудованы для перевозки 20- и 40-футовых контейнеров, рефрижераторных контейнеров, негабаритных грузов. Контейнеровместимость судна - 370 TEUs, следует из открытых данных. В транспортном флоте компании также есть еще одно аналогичное судно — «Михаил Ломоносов». 

Ранее губернатор Калининградской области Антон Алиханов сообщил, что 17 июня Железные дороги Литвы уведомили Калининградскую железную дорогу, что с 18 июня прекращают транзит в Калининградскую область и из нее большого перечня товаров, которые подпадают под европейские санкции. По его словам, по предварительным оценкам, это касается от 40% до 50% всей номенклатуры транзитных грузов. Это строительные грузы, цемент, металлы и другие товары. 

Фото «Новотранс»

В структуре перевозок на паромах между Калининградом и Петербургом превалируют нефтеналивные грузы (мазут, дизельное топливо), потребительские товары, автомобили и строительная техника, отмечают опрошенные PortNews эксперты. Помимо пищевых грузов, техники, контейнерных и тарно-штучных грузов в настоящее время осуществляется перевозка льна, жома, жмыха, сельскохозяйственного торфа.

В 2021 году объем перевалки грузов на паромном комплексе в порту Усть-Луга Ленинградской области вырос на 9,2% до 1,2 млн тонн грузов (в 2018 году объем перевозок на линии не превышал 900 тыс. тонн). В том числе свыше 13,6 тыс. груженых железнодорожных вагонов, около 9 тыс. единиц Ro-Ro грузов. В течение года обработано 218 судов.

За январь-март 2022 года на линии Усть-Луга – Балтийск было перевезено около 360 тыс. тонн грузов, в том числе более 4,1 тыс. вагонов, около 2,2 тыс. ед. накатной техники. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года объем перевалки вырос на 85%. 

Как сообщили PortNews в «Оборонлогистике», сухогруз Ursa Major в отличие от паромов (90% загрузка) загружен на 10% (вместимость до 450 контейнеров). 

Согласно стратегии развития морской портовой инфраструктуры России до 2030 года ФГУП «Росморпорта», общий грузооборот порта Калининград (включая порт Балтийск) может составить к 2030 году – 33,9 млн тонн в год (в 2021 году — 10,6 млн тонн). 

Контейнерная линия между Петербургом и Калининградом обсуждается не первый год, в 2018 году запуском регулярного сервиса интересовались порт Бронка, ООО RIX Shipmanagement, «Совфрахт Шиппинг", а также местные грузоотправители - «Содружество»«Автотор - Терминал»«Мираторг»«Балтийская табачная фабрика»«Деловые Линии», «Экополимеры».

Вместе с этим, по оценке транспортной компании «Каспико», стоимость перевозки грузов на линии из Санкт-Петербурга до Калининграда в морском сообщении (транзитная декларация не требуется) возрастает примерно на 40% из-за высокой стоимости паромной переправы.

а 5 месяцев оборот входящий в Калининград составил 3,496 млн.т., что на 13% меньше чем за 5 мес 21 года.
Из них угля на экспорт через порт Калининграда - 828 тыс.т. (-46%), нефтепродуктов 724 тыс.т. (+13%), зерна 442 тыс.т. (-6%), черных металлов 300 тыс.т. (-9%), строительных грузов 407 тыс.т. (+174%), цемент 234 тыс.т. (+7%), удобрения 101 тыс.т. (-11%), продтовары 81 тыс.т. (+6%)
исходящий оборот за 5 мес из Калининграда в Россию - 960 тыс.т. (+1%)
из них 615,6 тыс.т. жмыхи (отходы соевого производства) +23%, автомобили 59 тыс.т. (-54%), химикаты 62,7 тыс.т. (-38%), зерно 74 тыс.т. +19%, прочие продовольственные - 56,5 тыс.т. (-12%)
Оборот туда \ обратно без угля и нефтепродуктов - 1,943 млн.т. (+7%) за 5 мес.  Пиковый месячный оборот без угля и нефтепродуктов - 765 тыс.т. в декбре 2021 года. Если это контейнеризировать будет примерно 63 тыс. TEU. Если принять за малый размер контейнеровоза вместимость 685 teu, то для перевозки такого объема нужно 93 рейса. С учетом необходимости делать круговой рейс за 4-5 суток, понадобится не менее 12 подобных контейнеровозов. Для менее напряженных месяцев не мене 8 единиц. С учетом того, что какая-то часть грузов может возится конвенциональным флотом, и контейнеризировать буду не более 70% оборота, речь может идти о максимум 6 контейнеровозах

За пять месяцев 2022 года оборот, входящий в Калининград, составил 3,496 млн тонн, что на 13% меньше чем за аналогичный период 2021 года, говорит глава аналитического агентства Infranews Алексей Безбородов. Из них угля на экспорт через порт Калининграда - 828 тыс. тонн (-46%), нефтепродуктов 724 тыс. тонн (+13%), зерна 442 тыс. тонн (-6%), черных металлов 300 тыс. тонн (-9%), строительных грузов 407 тыс. тонн (+174%), цемент 234 тыс. тонн (+7%), удобрения 101 тыс. тонн (-11%), продтовары 81 тыс. тонн (+6%). Исходящий оборот за этот период из Калининграда в Россию - 960 тыс. тонн (+1%), из них 615,6 тыс. тонн жмыхи (отходы соевого производства) +23%, автомобили 59 тыс. тонн (-54%), химикаты 62,7 тыс. тонн (-38%), зерно 74 тыс. тонн (+19%), прочие продовольственные - 56,5 тыс. тонн (-12%). Всего оборот в направлени на Калининградскую область и обратно без учета угля и нефтепродуктов перевезено 1,94 млн. тонн (+7%) за пять месяцев 2022 года.  Пиковый месячный оборот без угля и нефтепродуктов - 765 тыс. тонн - был зафиксирован в декбре 2021 года. 

«Если это контейнеризировать будет примерно 63 тыс. TEU. Если принять за малый размер контейнеровоза вместимость 685 TEU, то для перевозки такого объема нужно 93 рейса. С учетом необходимости делать круговой рейс за 4-5 суток, понадобится не менее 12 подобных контейнеровозов. Для менее напряженных месяцев не менее 8 единиц. С учетом того, что какая-то часть грузов может возиться конвенциональным флотом, и контейнеризировать будут не более 70% оборота, речь может идти о максимум 6 контейнеровозах», - полагает эксперт.