Прогноз представлен медиа-группой «ПортНьюс» на форуме «Современное состояние и перспективы развития российского рынка бункеровочных услуг»
Нарушение мировых логистических цепочек вслед за введенными против России международными санкциями привело к сокращению трафика морских судов в российских портах, что может привести к снижению объема российского бункерного рынка с 7,1 млн в 2021 году до 6 млн тонн в 2022 году. Об этом в ходе форума «Современное состояние и перспективы развития российского рынка бункеровочных услуг» заявила руководитель аналитического отдела медиа-группы «ПортНьюс» Марина Борисенко.
Судозаходы в Большой порт Санкт-Петербург за пять месяцев текущего года снизились почти на треть по сравнению с январем-маем 2021 года, заявил президент СРО «Российская Ассоциация Морских и Речных Бункеровщиков» Виталий Ковалев. Южные порты и терминалы Дальнего Востока, по данным PortNews, также показали снижение на 2-4%. Однако, отметила Марина Борисенко, если и раньше связь между судозаходами и объемами бункеровок была не линейна, то сейчас зависимость стала еще меньше: многие суда продолжают судозаходы по старым досанкционным контрактам, но не покупают бункерное топливо.
«Доходы компаний, торгующих в валюте, стали снижаться стремительнее из-за укрепившегося рубля. Российский бункерный рынок за 4 месяца 2022 года просел на четверть в сравнении с предыдущим годом. В конце года ожидаем около 6 млн тонн, снижение на 10%. В прошлом году на территории РФ было реализовано 7,1 млн бункерного топлива», — сообщила Марина Борисенко.
Вслед за всплеском мировых цен на нефть почти двукратно возросла и стоимость судового топлива, добавила она. Впрочем, санкционные риски, даже несмотря на увеличивающийся разрыв в стоимости бункеровки в иностранных и российских портах, пока не позволяют реализовать преимущество отечественных бункеровочных компаний. При этом участники форума соглашаются с тем, что в среднесрочной перспективе рынок ждет профицит предложения и дисконт.
Из-за быстро меняющейся геополитической ситуации эксперты и участники отрасли затрудняются оценить количество судозаходов по итогам года. По прогнозу «ПортНьюс», изменение в ту или иную сторону вряд ли составит более 10%.
Ссылка по теме:
В Петербурге начал работу XV форум «Современное состояние и перспективы развития российского рынка бункеровочных услуг» >>>>