Грузопереработка ОАО "Восточный Порт" по итогам 2008 года будет снижена до 13,6 миллиона тонн в связи с модернизацией угольного комплекса. Как пишет ИА “Росфинком”, об этом говорится в сообщении пресс-службы порта. Как отмечается в пресс-релизе, для поддержки высокого уровня грузооборота необходимо обновление технического парка и модернизации мощностей, так как за годы эксплуатации Угольного комплекса большая часть его оборудования израсходовала свой ресурс и работает почти на пределе.
Первым шагом модернизации станет замена вагоноопрокидывателей. В 2007 году уже подписан контракт с американской фирмой "Heyl & Patterson" на изготовление и поставку двух сдвоенных вагоноопрокидывателей. Монтаж будет проводиться в два этапа с остановкой на период замены одной из осей. Установка первого вагоноопрокидывателя начнется в 2008 году и продлится около трех месяцев, включая демонтаж старого оборудования. Еще одним серьезным моментом является реконструкция угольного склада. "Она предполагает полную зачистку территории с новой отсыпкой и заменой дренажной системы. Данные работы возможны только при сменной консервации половины площади склада", - говорится в пресс-релизе.
Кроме того, со снижением интенсивности грузопотока в адрес порта, в так называемый период сезонных окон, предстоит плановая замена силового оборудования и систем управления на стакерах, реклаймерах, а также судопогрузочных машинах. "Большое внимание будет уделено магнитным сепараторам, то есть ловушкам для контамината (постороннего мусора, который приходит с углем). Планируется замена всех 12 сепараторов на более современные (с масляным охлаждением)", - отмечается в сообщении пресс-службы.
В весенне-летний период модернизация коснется вагоноразмораживающих устройств: будет произведена замена регистров нагревателя, и состоится переход на полную автоматизацию систем управления.
Приостановив интенсивность грузопереработки сегодня, завтра мы сможем увеличить ее в разы", - отметил генеральный директор Восточного порта Сергей Кушнарев. По его словам, несмотря на планируемое снижение грузопереработки в 2008 году, обусловленное обширными планами реконструкции и ремонта Угольного комплекса, его грузооборот все равно превысит проектную мощность в 12,5 млн. тонн. "Модернизация необходима, порт не может работать на пределе своих возможностей особенно сегодня, когда идет активное развитие соседних угольных портов (Ванино, Посьет). А также готовится заявка в Министерство экономики и развития на создание особой экономической зоны портового типа на базе Восточного порта", - подчеркнул Сергей Кушнарев.
Первая очередь Угольного комплекса Восточного Порта была запущена в эксплуатацию 28 декабря 1978 г. В 2004 г. угольный комплекс впервые превысил проектную мощность, переработав 14 млн. 541 тыс. т, и с того времени наращивает объемы, ежегодно переваливая более 15 млн. т угля. В 2006 г. Угольный комплекс показал рекордный результат, впервые переработав 15 млн. 14,8 тыс. т. Грузооборот всей компании составил более 16 млн. т грузов различной номенклатуры. 2007 г. так же отмечается очередным выдающимся достижением в грузопереработке. Угольный комплекс выходит на 15,1 млн. тонн угля.