Динамика в июне показывает снижение показателей в пределах 3%
Контейнерные железнодорожные перевозки в РФ могут полностью восстановиться по итогам 2022 года, заявил ИАА «ПортНьюс» исполнительный директор Евразийского Союза участников железнодорожных грузовых перевозок (ЕСП) Сергей Авсейков.
«По итогам мая ожидания ЕСП были солидарны с консервативным прогнозом Минэкономразвития. Предполагалось снижение по результатам 2022 года в диапазоне 8-10%. Июнь показал, что своевременные действия участников рынка и правительства РФ по поддержке и настройке рынка, в том числе по отмене ввозных пошлин на контейнеры, сокращению таможенных процедур, а также другие факторы, такие как прекращение коронавирусных ограничений в Китае, обозначили тренд на восстановление рынка. Так, по состоянию на 20 июня контейнерные перевозки сократились на 3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. К концу 2022 года может быть полное восстановление. Таким образом, контейнерные перевозки, возможно, будут на уровне 2021 года или даже выше», — сообщил он.
Напомним, перевозки контейнеров по сети железных дорог России (с учетом порожних) в 2021 году выросли на 12,1% по сравнению с показателем 2020 года и составили 6,5 млн TEU.
Ранее в ходе ПМЭФ, президент ПАО «Трансконтейнер» Виктор Марков сообщил, что в компании ожидают нулевую динамику перевозки контейнеров по итогам первого полугодия. Результаты 2022 года будут зависеть от санкционных ограничений, подчеркивал он.
По сети ОАО «РЖД» во всех видах сообщения в январе-мае 2022 года перевезено 2 млн 670 тыс. груженых и порожних контейнеров TEU, что на 2,9% больше, чем за соответствующий период 2021 года, сообщали в РЖД.
Количество груженых контейнеров, отправленных во всех видах сообщения, выросло на 1,7% и превысило 1,8 млн ДФЭ (перевезено 26,6 млн тонн грузов, +3,2%), в том числе: химикаты и сода – 316,4 тыс. TEU (+1,7% к уровню января-мая 2021 года); лесные грузы – 240,6 тыс. (+2,1%); промышленные товары – 173 тыс. (-3,1%); метизы – 157,9 тыс. (-3,7%); машины, станки, двигатели – 149,7 тыс. (+1,3%); бумага – 148,8 тыс. (-1%); автомобили и комплектующие – 84,9 тыс. (-7,1%); черные металлы – 99,8 тыс. (-0,2%); остальные и сборные грузы – 76 тыс. (+18,7%); цветные металлы – 57 тыс. (-10,1%); строительные – 64,6 тыс. (+17,8%); нефть и нефтепродукты – 31,1 тыс. (+0,7%); химические и минеральные удобрения – 35,6 тыс. (рост – в 1,7 раза); цветная руда и серное сырье – 16,8 тыс. (+11,1%); металлоконструкции – 51,4 тыс. (-22,2%); рыба – 13,9 тыс. (рост – в 1,4 раза); зерно – 19,8 тыс. (+24,1%); продукты перемола – 4,8 тыс. (+11,2%); картофель, овощи, фрукты – 5,2 тыс. (+0,9%); остальные продовольственные товары – 86,5 тыс. (+18,4%).
Евразийский Союз участников железнодорожных грузовых перевозок (ЕСП) создан крупнейшими контейнерными операторами России, владельцами портовых и терминальных мощностей. Компании, входящие в состав объединения, контролируют около 90% рынка. Среди членов союза ПАО «Трансконтейнер», АО «РЖД Бизнес Актив», FESCO (ПАО «ДВМП»), АО «ОТЛК ЕРА».
Ссылки по теме:
ЕСП подготовил второй «антисанкционный» пакет предложений по защите контейнерного рынка >>>>
Участники железнодорожных перевозок просят отменить таможенные пошлины на импорт иностранных контейнеров >>>>
ЕЭК обнулила ввозную таможенную пошлину на импортные контейнеры >>>>
На каждый восьмой экспортный контейнер приходится один импортный - РЖД Бизнес Актив >>>>
РЖД направили в Минтранс предложение о перепрофилировании портов Дальнего Востока >>>>