• 27 мая 2022 19:00

    Экспорт российской нефти остается на высоком уровне - Vortexa

    Вопреки широко распространенным предположениям и новостям, экспорт российской нефти остается очень высоким. Об этом свидетельствуют данные представленные аналитиком энергетического рынка Vortexa.

    По оценке эксперта сокращение потребления внутри страны при ограничении операций по переработке, стало решающим фактором поддержки экспорта нефти. Между тем санкции вряд ли помешают российским игрокам рынка экспортировать нефть в ближайшие месяцы больше, чем они уже это делают. Соответственно, дальнейшие производственные потери, по-видимому, пока не обсуждаются.

    За 24 дня мая экспорт российской нефти и конденсата морским транспортом в среднем составил 3,6 млн баррелей в сутки. Это немного меньше на 170 тыс. баррелей в сутки по сравнению с апрелем, но почти на 0,4 млн баррелей в сутки больше, чем в среднем за I квартал 2022 года. Если эта тенденция сохранится в течение всего месяца, экспорт вернется к уровню 2019 года, существовавшему до начала пандемии COVID-19 – 3,6 млн баррелей в сутки. Экспорт в 2020 и 2021 годах в среднем был чуть ниже 3 млн баррелей в сутки.

    Увеличение экспорта явно связано с увеличением поставок в Европу через Балтийское и Черное моря. Доставка нефти морским транспортом по этим двум маршрутам увеличилась с менее чем 1,8 млн баррелей в сутки в I квартале 2022 года до более чем 2,3 млн баррелей в сутки в апреле и мае.

    Если Россия столкнулась с временными трудностями при транспортировке всей нефти через международные воды, то с нефтепродуктами дело обстоит иначе. В частности, мазут и нафта, имеющие незначительное значение для глобального рынка по сравнению с нефтью и дизельным топливом, столкнулись со значительным сокращением. Экспорт нефтепродуктов в регионы Балтийского и Черного морей в среднем составлял 2 млн баррелей в сутки в течение апреля и с 1 по 24 мая. Это на 0,7 млн ​​баррелей в сутки ниже по сравнению с высоким уровнем в среднем за январь и февраль 2020 года. Но это также на 0,4 млн баррелей в сутки ниже, чем в среднем за 2021 год.

    Невозможность экспортировать мазут и нафту вынудила российские НПЗ сократить объемы производства, высвободив нефть для экспортных рынков. Поскольку нафта и мазут являются лишь частью продукции НПЗ, их влияние может быть больше, чем соответствующие потерянные объемы экспорта. Снижение местного спроса также помогает объяснить рост экспорта нефти. Тем не менее, текущие уровни экспорта не соответствуют сокращению добычи нефти на 1 млн баррелей в сутки, не говоря уже о прогнозе МЭА: до 3 млн баррелей в сутки.

    СВО России на Украине привела к резкому изменению конечных точек выгрузки российской нефти, экспортируемой в европейские воды через регионы Арктики, Балтийского и Черного морей. В то время как 95% грузов, отправленных из этих хабов в IV квартале 2021 года, остались в Европе, только 57% баррелей, экспортированных в апреле-мае, по-прежнему осели в Европе. Около 1 млн баррелей в сутки нацелены на рынки к востоку от Суэцкого канала, в основном Индию и Китай.

    Не все партии груза на судах, идущих к Средиземному морю или к востоку от Суэцкого канала, имеют конечных покупателей, при том что некоторый объем хранится на плавучих терминалах FPSO. Рост экспорта, более продолжительные рейсы в Азию и задержки с поставками увеличивают количество нефти, перевозимой из европейской части России, с примерно 21 млн баррелей в начале 2022 года до 67 млн баррелей в последнее время.

    Но и внутри Европы наблюдается резкое смещение покупателей: покупатели из Северо-Западной Европы (Прибалтика и Великобритания) в последнее время покупают менее 0,4 тыс. баррелей в сутки по сравнению с пиками в конце 2021 г. и начале 2022 года выше 1,4 млн баррелей. Напротив, объемы экспорта в Средиземноморье (включая Черное море и Турцию) увеличился с 0,6 млн баррелей в сутки в IV кв. 2021 года/I кв. 2022 года до 1,1 млн баррелей в сутки в последнее время.

    Это показывает, что самосанкционные схемы ограничены определенными игроками, а европейские политики, похоже, не могут или не хотят в ближайшее время дать четкие рекомендации. Даже если обсуждаемые санкции будут приняты, это не помешает импорту российской нефти в ближайшие полгода или около того. Соответственно, разумно предположить, что поставки российской нефти в ближайшие месяцы останутся на рынке на том же уровне, что и сейчас.

    Это, по-видимому, также все больше отражается на ценообразовании, например, на сокращении крекинга дизельного топлива и маржи переработки. Между тем, недавняя тенденция к росту цен на нефть в значительной степени отражает факторы, к которым Россия не имеет отношения, такие как неспособность всех других стран ОПЕК+ нарастить предложение и сезонно возрастающий спрос, а также спрос со стороны Китая, где ослабляются ограничения связанные с коронавирусом.




5 ноября 2024

15:05 РС провел ежегодное освидетельствование атомного ледокола «Ленин»
14:42 Готовность объектов первого пускового комплекса Багаевского гидроузла достигла 80%
14:26 Переходный период техрегламента ЕЭС на нефть продлен до 2027 года
13:59 МПКС «Гавриил Романович Державин» пришвартовалось на речном вокзале в Самаре
13:39 Адмиралтейские верфи обеспечены заказами на ближайшие 10 лет
13:26 Водным транспортом из Татарстана за январь‒октябрь 2024 года на экспорт отправлено 410 тыс. тонн зерна
12:32 Работу шлюзов №№ 1‒19 Беломорканала в навигацию 2024 года продлили до 11 ноября
11:58 В рамках реконструкции Городецкого гидроузла демонтирована надводная часть нижней причальной стенки шлюза № 15
11:46 Краболов проекта CCa5712LS «Капитан Фирсов» отправлен в Санкт-Петербург для достройки
11:27 Мнение: МАНС станут особенно эффективны при реализации «умных» портов
10:59 Из порта Новороссийск в Египет доставили оборудование для АЭС «Эль-Дабаа»
10:43 Субсидии на строительство краболовов на дальневосточных верфях в 2024 году сокращены до 1,9 млрд рублей
10:31 Погрузка на ДВЖД в январе-октябре 2024 года выросла на 2,4% — до 63,2 млн тонн
10:13 Контейнерооборот ВМТП в октябре 2024 года увеличился на 18,5% ‒ до 83,6 тыс. TEU
09:47 Китайская Hudong-Zhonghua Shipbuilding получила заказы на строительство 12 контейнеровозов вместимостью 13,6 тыс. TEU
09:25 Окская судоверфь отправила на ходовые испытания краболов-процессор проекта ССа 5712P «Капитан Сковпен»
09:03 Нефтепорт Козьмино (Приморье) провел плановое пожарное учение на объекте береговых и причальных сооружений
08:36 ASCO в 2024–2027 годах выведет из эксплуатации 65 устаревших и неэффективных судов общим дедвейтом 26 595 тонн
08:08 «Малый порт» (Находка) в октябре 2024 года обработал 23 судна класса Panamax
08:00 Речным транспортом в мягких контейнерах производства НТП за навигацию-2024 перевезут около 140 тыс. тонн цемента

4 ноября 2024

15:51 США смягчили санкции для ряда российских банков
15:36 Стартовала 22-я Спартакиада имени Л.А. Бочкова в Находке
13:10 ОПЕК+ продлила действие добровольных сокращений добычи нефти до конца декабря 2024 года
12:40 Прокуратура организовала проверку по факту намотки сетей на винт у танкера в Беринговом море
12:16 В США заявили о строительстве в Китае необычного авианосца
12:04 Транспортная прокуратура потребовала устранить нарушения при эксплуатации причала в Ивановской области

3 ноября 2024

13:50 Завешается 33-я Международная Геленджикская регата
10:30 Теплоход «Патриа» вернется на маршрут Санкт-Петербург — Калининград 5 ноября
09:56 Из Санкт-Петербурга стартовала 70-я Российская антарктическая экспедиция
09:34 В порту Корсаков началась разгрузка судна «САСКО Алдан»
09:18 Правительство освободило от экспортных пошлин филе минтая и мороженную иваси

2 ноября 2024

17:00 Итоги рабочей недели с ПортНьюс: 28 октября - 2 ноября 2024 года
16:27 Навигация 2024 года в пункте пропуска Покровка (РФ) — Жаохэ (КНР) завершится 10 ноября
16:06 Находкинский МТП для более эффективной работы с контейнерами произвел рокировку кранов
15:43 Погрузка на СКЖД в январе‒октябре 2024 года сократилась на 9,6% — до 44,5 млн тонн
15:24 Сценарий развития завода «Красное Сормово» предусматривает выход на постройку до 20 сухогрузов в год
15:12 Фрегат «Адмирал Головко» вышел из Североморска в первый дальний поход
14:51 Настенная карта судоремонтной отрасли уже отправлена в 12 регионов России
14:30 Малое пассажирское круизное судно «Гавриил Романович Державин» отправилось к месту приписки в Самару
14:08 Навигация-2024 на морском терминале Беломорск порта Онега (Архангельская область) закроется 15 ноября
13:46 Рабочая группа ЕЭК приняла проект поправок к Европейскому соглашению о важнейших внутренних водных путях
13:19 Maersk: Риски для судоходства в Красном море сохранятся и в следующем году
13:05 Приморский Россельхознадзор за 10 месяцев 2024 года обследовал 228 морских судов для включения в реестр экспортеров
12:44 Беспилотник промониторил работы по утилизации сухогруза Xing Yuan на Сахалине
12:26 Обстановочные суда проекта 3050.1А «Стерх» и «Чибис» передадут заказчику в конце ноября 2024 года
12:07 В рамках развития Мурманского транспортного узла завершен первый этап реконструкции станции Кандалакша
11:48 Минтранс Пермского края оценивает грузовую базу для создания перегрузочного комплекса в речном порту
11:31 Администрация «Амурводпуть» в межнавигационный период 2024‒2025 годов отремонтирует 14 судов технического флота
11:12 Компания «Экоторг М» оптимизировала маршрут доставки шпунтов из КНР в Россию
10:53 Объявлены сведения о глубинах и проходных осадках судов в порту Анадырь (Чукотка)
10:37 Аукцион на нефтегазовый участок Тосси-море (Охотское море) состоится до конца 2024 года
10:15 Юрий Саввин возглавил дирекцию по логистике и управлению коммерческой цепочкой поставок ОТЭКО
10:08 Нижегородская область подала заявку на включение в ОЭЗ «Кулибин» участка в городе Бор на берегу Волги
09:28 Число рейсов пассажирских судов на Волго-Балте в навигацию 2024 года выросло на 4,7% — до 3044
09:04 Николай Патрушев оценил оснащение Черноморского флота
08:42 ДВЖД увеличили отправки контейнеров с припортовых станций и терминалов Дальнего Востока до 120,1 тыс. TEU в октябре 2024 года
08:21 Енисейское речное пароходство завершило навигацию 2024 года на Таймыре
08:00 Навигация-2024 в морском порту Николаевск-на-Амуре (Хабаровский край) завершится 15 ноября

1 ноября 2024

19:00 Водный транспорт в навигацию 2024 года увеличил количество судозаходов в Санкт-Петербург на 97%
18:22 Группа «Норебо» запустила первую очередь терминала «Ударник» в Мурманской области
17:53 На конференции «Нефтегазшельф-2024» обсудили обеспечение проектов на нефтегазовом шельфе
17:19 СПК «Метеор 2020» осуществило пробный рейс из Казани в Самару
16:52 Паромы завершат навигацию 2024 года в пункте пропуска Нижнеленинское — Тунцзян (КНР) 2 ноября
16:22 Член экипажа танкера «Порт Оля-4» эвакуирован Морспасслужбой для оказания медицинской помощи
15:43 В Обязательные постановления в порту Зарубино (Приморье) внесены изменения
15:25 Южнокорейская верфь SHI построит для африканского судовладельца 4 танкера типа Suezmax
15:11 Опубликован проект постановления правительства РФ о защите объектов транспортной инфраструктуры от БПЛА
14:54 Навигация 2024 года в морском порту Охотск (Хабаровский край) закроется 14 ноября
14:18 Контейнерооборот портов Китая за январь–сентябрь 2024 года вырос на 7,7% — до почти 250 млн TEU
14:06 Экспорт рыбопродукции с Камчатки в январе‒октябре 2024 года составил 88 тыс. тонн