• 27 мая 2022 19:00

    Экспорт российской нефти остается на высоком уровне - Vortexa

    Вопреки широко распространенным предположениям и новостям, экспорт российской нефти остается очень высоким. Об этом свидетельствуют данные представленные аналитиком энергетического рынка Vortexa.

    По оценке эксперта сокращение потребления внутри страны при ограничении операций по переработке, стало решающим фактором поддержки экспорта нефти. Между тем санкции вряд ли помешают российским игрокам рынка экспортировать нефть в ближайшие месяцы больше, чем они уже это делают. Соответственно, дальнейшие производственные потери, по-видимому, пока не обсуждаются.

    За 24 дня мая экспорт российской нефти и конденсата морским транспортом в среднем составил 3,6 млн баррелей в сутки. Это немного меньше на 170 тыс. баррелей в сутки по сравнению с апрелем, но почти на 0,4 млн баррелей в сутки больше, чем в среднем за I квартал 2022 года. Если эта тенденция сохранится в течение всего месяца, экспорт вернется к уровню 2019 года, существовавшему до начала пандемии COVID-19 – 3,6 млн баррелей в сутки. Экспорт в 2020 и 2021 годах в среднем был чуть ниже 3 млн баррелей в сутки.

    Увеличение экспорта явно связано с увеличением поставок в Европу через Балтийское и Черное моря. Доставка нефти морским транспортом по этим двум маршрутам увеличилась с менее чем 1,8 млн баррелей в сутки в I квартале 2022 года до более чем 2,3 млн баррелей в сутки в апреле и мае.

    Если Россия столкнулась с временными трудностями при транспортировке всей нефти через международные воды, то с нефтепродуктами дело обстоит иначе. В частности, мазут и нафта, имеющие незначительное значение для глобального рынка по сравнению с нефтью и дизельным топливом, столкнулись со значительным сокращением. Экспорт нефтепродуктов в регионы Балтийского и Черного морей в среднем составлял 2 млн баррелей в сутки в течение апреля и с 1 по 24 мая. Это на 0,7 млн ​​баррелей в сутки ниже по сравнению с высоким уровнем в среднем за январь и февраль 2020 года. Но это также на 0,4 млн баррелей в сутки ниже, чем в среднем за 2021 год.

    Невозможность экспортировать мазут и нафту вынудила российские НПЗ сократить объемы производства, высвободив нефть для экспортных рынков. Поскольку нафта и мазут являются лишь частью продукции НПЗ, их влияние может быть больше, чем соответствующие потерянные объемы экспорта. Снижение местного спроса также помогает объяснить рост экспорта нефти. Тем не менее, текущие уровни экспорта не соответствуют сокращению добычи нефти на 1 млн баррелей в сутки, не говоря уже о прогнозе МЭА: до 3 млн баррелей в сутки.

    СВО России на Украине привела к резкому изменению конечных точек выгрузки российской нефти, экспортируемой в европейские воды через регионы Арктики, Балтийского и Черного морей. В то время как 95% грузов, отправленных из этих хабов в IV квартале 2021 года, остались в Европе, только 57% баррелей, экспортированных в апреле-мае, по-прежнему осели в Европе. Около 1 млн баррелей в сутки нацелены на рынки к востоку от Суэцкого канала, в основном Индию и Китай.

    Не все партии груза на судах, идущих к Средиземному морю или к востоку от Суэцкого канала, имеют конечных покупателей, при том что некоторый объем хранится на плавучих терминалах FPSO. Рост экспорта, более продолжительные рейсы в Азию и задержки с поставками увеличивают количество нефти, перевозимой из европейской части России, с примерно 21 млн баррелей в начале 2022 года до 67 млн баррелей в последнее время.

    Но и внутри Европы наблюдается резкое смещение покупателей: покупатели из Северо-Западной Европы (Прибалтика и Великобритания) в последнее время покупают менее 0,4 тыс. баррелей в сутки по сравнению с пиками в конце 2021 г. и начале 2022 года выше 1,4 млн баррелей. Напротив, объемы экспорта в Средиземноморье (включая Черное море и Турцию) увеличился с 0,6 млн баррелей в сутки в IV кв. 2021 года/I кв. 2022 года до 1,1 млн баррелей в сутки в последнее время.

    Это показывает, что самосанкционные схемы ограничены определенными игроками, а европейские политики, похоже, не могут или не хотят в ближайшее время дать четкие рекомендации. Даже если обсуждаемые санкции будут приняты, это не помешает импорту российской нефти в ближайшие полгода или около того. Соответственно, разумно предположить, что поставки российской нефти в ближайшие месяцы останутся на рынке на том же уровне, что и сейчас.

    Это, по-видимому, также все больше отражается на ценообразовании, например, на сокращении крекинга дизельного топлива и маржи переработки. Между тем, недавняя тенденция к росту цен на нефть в значительной степени отражает факторы, к которым Россия не имеет отношения, такие как неспособность всех других стран ОПЕК+ нарастить предложение и сезонно возрастающий спрос, а также спрос со стороны Китая, где ослабляются ограничения связанные с коронавирусом.




24 июня 2022

19:00 Два автомобиля смыло в Черное море
18:41 Принципы ВТО все меньше учитываются в глобальной торговле - Владимир Путин
18:35 Александр Лукашенко заявил о желании переориентировать около 20 млн тонн грузов на Большой порт Санкт-Петербург
18:22 Усложнение процедур страхования балкеров препятствует экспорту продовольствия - Владимир Путин
18:03 Правительство определит «узкие места» на транспортных коридорах между Россией, Турцией, Ираном, Индией и КНР
17:44 Итоги недели с «ПортНьюс»
17:23 Забастовки парализовали работу ряда портов Германии
17:02 Китай готовится к сдаче новейшего авианосца Fujian
16:41 Маломерное судно затонуло в Татарском проливе Японского моря
16:20 Прокуратура обратилась в суд в связи с незаконной эксплуатацией понтонных мостов на р. Молома в Кировской области
15:59 Crowley и ESVAGT создадут СП для строительства и управления судами обеспечения морских ветроэлектростанций США
15:38 Доставка цемента в Калининградскую область будет осуществляться в биг-бэгах морским путем
15:17 Правительство России одобрило законопроект об ОЭЗ и концессиях
14:58 Морские порты Дальнего Востока способны принять в экспортном направлении 1-1,5 млн TEUs - эксперт
14:37 Портам Ленинградской области необходимо найти новую грузовую базу в течение 5-7 лет - мнение
14:16 DP World и PCFC инвестируют в постройку RoRo терминала в порту Констанца (Румыния)
13:51 Росморпорт проводит тендер на дноуглубление на акватории Калининградского морского канала
13:32 СК «Ак Барс» и «Жатайская судоверфь» будут сотрудничать в сфере судостроения
13:14 «Газпром добыча Надым» построит искусственные острова для разработки Крузенштернского месторождения
12:56 Экспедиция «Арктический плавучий университет — 2022: меняющаяся Арктика» на судне «Профессор Молчанов» пройдет 24 июня-11 июля
12:35 На Дальнем Востоке идут работы по 23 дамбам — Минприроды России
12:18 FESCO запустила регулярный контейнерный поезд из Владивостока в Минск
11:53 Китайские судостроители передали в эксплуатацию самый большой в мире контейнеровоз Ever Alot
11:34 Таможенники оформили 1 млн тонн продовольствия и товаров первой необходимости
11:17 Паром проекта CNF19M «Генерал Черняховский» завершил ходовые испытания
10:54 «Астра-Марин» вывела новый теплоход на маршруты по Неве после реновации
10:31 Россия и КНДР планируют возобновить железнодорожное сообщение через погранпереход Хасан-Туманган
10:10 Цены на бункерное топливо 24 июня могут измениться разнонаправленно — аналитики MABUX
09:51 В Петербурге вводятся запрещение и ограничение движения судов ради праздника «Алые паруса»
09:33 В порту Сабетта (Ямал) с 25 июня снижают ледовые ограничения
09:16 Петербург обладает необходимыми мощностями для приема судов, обеспечивающими северный завоз — Александр Беглов
08:57 Цены на нефть меняются слабо и разнонаправленно
08:40 Новое дноуглубительное судно принято в состав Каспийской флотилии
08:26 Одобрена проектно-сметная документация финального этапа реконструкции гидросооружений Беломорканала
08:00 Первый парящий электрический скоростной паром пополнит общественный транспорт Стокгольма

23 июня 2022

19:38 Круизный лайнер Astoria Grande выйдет в первый рейс из Сочи 16 июля 2022 года
19:00 «Красное Сормово» наладило выпуск подруливающих устройств для сухогрузов проекта RSD59
18:41 BV сертифицировало концепцию морского мусоросборщика Manta
18:22 DNV одобрило систему подачи газового топлива Hi-eGAS от южнокорейской KSOE
18:03 Основной объем лесоматериалов зимней сплотки вывезен в Северо-Двинском бассейне по высокой воде - 880 тыс. тонн
17:44 Проведены регулярные обследования гидроузлов Перерва, Трудкоммуна и Андреевка Московского РГС Канала им. Москвы
17:23 Спотовые ставки на контейнерный фрахт на маршруте Китай-США стали привлекательнее долгосрочных - Xeneta
17:02 Транспортный коридор Европа – Арктика – Азия свяжет Белоруссию и порты Северо-Запада с Петропавловск-Камчатским и АТР
16:41 Cheniere Energy инвестирует в третью очередь проекта экспортного СПГ в порту Корпус-Кристи (США)
16:20 «Криогаз-Высоцк» отправил 2-миллионную тонну СПГ
15:59 Дефицит провозных мощностей Восточного полигона в 2022 году превышает 100 млн тонн в год
15:38 Арбитражный суд подтверил решение суда первой инстанции по делу о разливе на терминале КТК
15:24 Стоимость и сроки доставки грузов в Калининградскую область сохранятся на прежнем уровне - Росморпорт
14:56 Великобритания ввела санкции против России в отношении морских товаров и технологий
14:35 Sber CIB ожидает стоимость барреля нефти в размере $100 к концу года
14:16 В периоды активной работы рыбопромышленники Дальнего Востока могут потреблять свыше 2 тыс. тонн топлива в сутки
13:58 Амурский судзавод 1 июля заложит корвет проекта 20385 «Быстрый»
13:36 Необходима корректировка принятой транспортной стратегии — Игорь Левитин
13:23 Проводится проверка по факту затопления маломерного судна в Охотском море
13:02 Общий объем заказа контейнеров на фоне отмены ввозной пошлины оценивается в 90 тыс. единиц — ЕСП
12:41 Объемы российского бункерного рынка могут сократиться на 10% до 6 млн тонн в 2022 году
12:32 В рамках реконструкции Петербургского нефтяного терминала создано свайное поле
12:17 Следствие проводит проверку по факту происшествия с теплоходом «Емельян Ярославский» в Якутии
12:04 Паромы в Калининград оформляются штатно и без задержек — СЗТУ
11:57 GAC присоединилась к норвежскому национальному проекту HyValue по продвижению водорода в качестве судового топлива