Требования по расчету значений обязательны с 1 января 2023 года
Российский морской регистр судоходства (РС) разработал онлайн калькулятор, который позволяет судовладельцу рассчитать значения коэффициентов интенсивности выбросов углерода на основании данных о расходе судном топлива за календарный год и пройденном расстоянии, а также определить рейтинг углеродной интенсивности судна, сообщила пресс-служба РС.
Требования по расчету значений фактического (достигнутого) и целевого эксплуатационного коэффициента интенсивности выбросов углерода (Carbon Intensity Indicator – CII) регламентированы принятыми на 76 сессии комитета по защите морской среды ИМО поправками к приложению VI Международной конвенции МАРПОЛ и становятся обязательными с 1 января 2023 года. После 2023 года необходим ежегодный расчет для судов конкретных типов валовой вместимостью 5000 и более, совершающих международные рейсы. Судовладелец выполняет расчет самостоятельно или привлекает компетентную организацию.
На основании значения фактического CII и данных по расходу топлива морская администрация государства флага или признанная организация определяет рейтинг углеродной интенсивности А, В, С, D и E, где А – наивысший рейтинг, который присваиваются судну. В случае низкого рейтинга (E в течении года или D в течение трех лет подряд) судно должно разработать план корректирующих действий и включить его в пересмотренный план управления энергоэффективностью судна (SEEMP). Способы достижения CII на предстоящие три года, начиная с 2023, также должны быть указаны в SEEMP.
РС рекомендует судовладельцам провести самостоятельную предварительную оценку CII и рейтинга углеродоемкости судов на основании уже имеющихся данных по расходу топлива за 2019 – 2021 гг. и предпринять первоочередные корректирующие действия для планомерного внедрения требований.
Калькулятор доступен судовладельцам, чей флот подпадает под действие новых требований, через личный кабинет на rs-class.org.
Новый онлайн сервис РС позволяет получить предварительный расчет значений CII и не отменяет обязательства судовладельца по предоставлению детального расчета в морскую администрацию или признанную организацию. Отчет, создаваемый с помощью калькулятора, не является нормативным документом о соответствии судна требованиям ИМО.
В соответствии с поправками к приложению VI МК МАРПОЛ Регистр предоставляет услуги по рассмотрению технического файла по EEXI, судового руководства по ограничению мощности, обновленного плана SEEMP и определению рейтинга углеродной интенсивности.