1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. Российский морской регистр судоходства внедрил сервис по расчету углеродной интенсивности судна

26 мая 2022   17:21

Российский морской регистр судоходства внедрил сервис по расчету углеродной интенсивности судна

РС внедрил сервис по расчету углеродной интенсивности судна
Российский морской регистр судоходства (РС, Регистр) разработал онлайн калькулятор, который позволяет судовладельцу рассчитать значения коэффициентов интенсивности выбросов углерода на основании данных о расходе судном топлива за календарный год и пройденном расстоянии, а также определить рейтинг углеродной интенсивности судна.
Требования по расчету значений фактического (достигнутого) и целевого эксплуатационного коэффициента интенсивности выбросов углерода (Carbon Intensity Indicator – CII) регламентированы принятыми на 76 сессии Комитета по защите морской среды ИМО поправками к Приложению VI Международной Конвенции МАРПОЛ и становятся обязательными с 1 января 2023 года. После 2023 года необходим ежегодный расчет для судов конкретных типов валовой вместимостью 5000 и более, совершающих международные рейсы. Судовладелец выполняет расчет самостоятельно или привлекает компетентную организацию.
На основании значения фактического CII и данных по расходу топлива морская администрация государства флага или признанная организация определяет рейтинг углеродной интенсивности А, В, С, D и E, где А – наивысший рейтинг, который присваиваются судну. В случае низкого рейтинга (E в течении года или D в течение трех лет подряд) судно должно разработать план корректирующих действий и включить его в пересмотренный План управления энергоэффективностью судна (SEEMP). Способы достижения CII на предстоящие три года, начиная с 2023, также должны быть указаны в SEEMP.
РС рекомендует судовладельцам провести самостоятельную предварительную оценку CII и рейтинга углеродоемкости судов на основании уже имеющихся данных по расходу топлива за 2019 – 2021 гг. и предпринять первоочередные корректирующие действия для планомерного внедрения требований.
Калькулятор доступен судовладельцам, чей флот подпадает под действие новых требований, через Личный кабинет на rs-class.org.
Новый онлайн сервис РС позволяет получить предварительный расчет значений CII и не отменяет обязательства судовладельца по предоставлению детального расчета в морскую администрацию или признанную организацию. Отчет, создаваемый с помощью калькулятора, не является нормативным документом о соответствии судна требованиям ИМО.
В соответствии с поправками к Приложению VI МК МАРПОЛ Регистр предоставляет услуги по рассмотрению технического файла по EEXI, судового руководства по ограничению мощности, обновленного Плана SEEMP и определению рейтинга углеродной интенсивности.

Требования по расчету значений обязательны с 1 января 2023 года

Фото с сайта РС

Российский морской регистр судоходства (РС) разработал онлайн калькулятор, который позволяет судовладельцу рассчитать значения коэффициентов интенсивности выбросов углерода на основании данных о расходе судном топлива за календарный год и пройденном расстоянии, а также определить рейтинг углеродной интенсивности судна, сообщила пресс-служба РС. 

Требования по расчету значений фактического (достигнутого) и целевого эксплуатационного коэффициента интенсивности выбросов углерода (Carbon Intensity Indicator – CII) регламентированы принятыми на 76 сессии комитета по защите морской среды ИМО поправками к приложению VI Международной конвенции МАРПОЛ и становятся обязательными с 1 января 2023 года. После 2023 года необходим ежегодный расчет для судов конкретных типов валовой вместимостью 5000 и более, совершающих международные рейсы. Судовладелец выполняет расчет самостоятельно или привлекает компетентную организацию.

На основании значения фактического CII и данных по расходу топлива морская администрация государства флага или признанная организация определяет рейтинг углеродной интенсивности А, В, С, D и E, где А – наивысший рейтинг, который присваиваются судну. В случае низкого рейтинга (E в течении года или D в течение трех лет подряд) судно должно разработать план корректирующих действий и включить его в пересмотренный план управления энергоэффективностью судна (SEEMP). Способы достижения CII на предстоящие три года, начиная с 2023, также должны быть указаны в SEEMP.

РС рекомендует судовладельцам провести самостоятельную предварительную оценку CII и рейтинга углеродоемкости судов на основании уже имеющихся данных по расходу топлива за 2019 – 2021 гг. и предпринять первоочередные корректирующие действия для планомерного внедрения требований.

Калькулятор доступен судовладельцам, чей флот подпадает под действие новых требований, через личный кабинет на rs-class.org.

Новый онлайн сервис РС позволяет получить предварительный расчет значений CII и не отменяет обязательства судовладельца по предоставлению детального расчета в морскую администрацию или признанную организацию. Отчет, создаваемый с помощью калькулятора, не является нормативным документом о соответствии судна требованиям ИМО.

В соответствии с поправками к приложению VI МК МАРПОЛ Регистр предоставляет услуги по рассмотрению технического файла по EEXI, судового руководства по ограничению мощности, обновленного плана SEEMP и определению рейтинга углеродной интенсивности.