Херсонский морской торговый порт возвратил все четыре судна, переданные прежним руководством предприятия в бербоут-чартер австрийской компании АВН. Как передает Гудок.RU, об этом сообщил помощник начальника порта Мирон Буба.
По его словам, от условий такого фрахта Херсонский морской торговый порт терпел существенные убытки - 500 тысяч гривен на каждом судне, с чем не собиралась мириться новая администрация ХМТП. В ходе судебных разбирательств "выяснилось также, что договоры аренды содержали много несоответствий и входили в противоречие с законами. Однако обмен судебными исками несколько месяцев держал на приколе сухогрузы "Виталий Байнов", "Волго-Балт-218", "Павел Постышев" и "Килия".
"На сегодняшний день невыгодные для херсонских портовиков договоры расторгнуты, сняты аресты с судов и в родной порт вернулось, наконец, последнее из суден - "Килия", которое находилось в ремонте на Херсонском судостроительном заводе и подверглось нескольким рейдерским атакам", - сообщил Мирон Буба. Под Новый 2008 год "Килия" выйдет в свой первый после ремонта рабочий рейс - в Одессу. Что же касается сухогрузов "Павел Постышев" и "Волго-Балт-218", то они сейчас доставляют песок в Ильичевск, Одессу и Севастополь, пишет Укринформ. "Виталий Байнов" занят на перевозке грузов в Херсонском морском торговом порту.