• 25 мая 2022 13:29

    На площадке строительства порта «Лавна» продолжается возведение объектов комплекса перегрузки угля

    Генподрядчик приступил к работам по строительству основных объектов складской зоны и железнодорожного фронта

    Строительство порта «Лавна» идет в соответствии с графиком, на стройплощадке завершены работы по вертикальной планировке территории, введена в эксплуатацию подстанция для электроснабжения объектов, выполнен монтаж временных зданий и сооружений и практически завершены буровзрывные работы. Усиленными темпами выполняются работы по гидротехническим сооружениям объекта и работы по строительству основных объектов складской зоны и железнодорожного фронта, а также ведется устройство подпорных стен на территории объекта, рассказал заместитель генерального директора ООО «Морской порт Лавна» Максим Николаев во время посещения стройплощадки командой Корпорации развития Мурманской области. Об этом сообщила пресс-служба правительства региона.

    «Территория под строительство занимает порядка 119 гектаров, 90% буровзрывных работ уже выполнено, генподрядчик приступил к работам по строительству основных объектов складской зоны и железнодорожного фронта. Уже видны очертания будущей станции разгрузки вагонов, где одновременно будут обслуживаться четыре вагона, – рассказал Максим Николаев. – Все работы, включая работы в акватории Кольского залива, идут в соответствии с графиком, проектирование завершено в полном объеме, получены все заключения Главгосэкспертизы, ведутся работы по разработке рабочей документации, а также формирование BIM-модели объекта. Подписан контракт на строительно-монтажные работы. Сейчас на площадке работает более 400 строителей и 50 единиц техники, а в пиковые нагрузки их число будет достигать 1100 человек».

    Корпорация развития оказывает комплексное сопровождение инвестиционного проекта, являющегося якорным проектом Мурманского транспортного узла. Проект морского порта «Лавна» включает три этапа: строительство комплекса перегрузки угля, строительство железнодорожной линии необщего пользования, выполнение дноуглубительных работ в акватории. Проект планируется реализовать до конца 2023 года.

    «Строительство порта – знаковое событие для нашего региона и особенно приятно, что сотрудники Корпорации развития тоже причастны к его реализации и могут увидеть плоды своих трудов не только на бумаге. Проект еще не веден в эксплуатацию, а мы уже убедились, что инициатор проекта выполняет свои обещания придерживаться самых современных подходов и технологий. Сегодня нам показали BIM-модель, позволяющую контролировать каждый этап строительства из любой точки мира и своевременно вносить все корректировки», – отметила генеральный директор Корпорации развития Мурманской области Светлана Панфилова.

    Порт «Лавна» станет одним из ключевых проектов для Мурманской области и экономики, важным транспортным узлом на маршруте Северного морского пути, который позволит более эффективно экспортировать грузы. Здесь будет производится перегрузка 18 млн тонн угля в год, но уже сейчас обсуждается возможность создания универсального порта «Лавна» в части перевалки контейнеризированных и генеральных грузов, а также дооснащение существующего технологического оборудования для перевалки железной руды.

    Как сообщалось, в начале марта 2022 года ООО «Морской торговый порт «Лавна» вошло в число резидентов территории опережающего экономического развития (ТОР) «Столица Арктики» в Мурманской области.

    Напомним, правительство Мурманской области намерено ускорить сроки исполнения мероприятий дорожной карты проекта «Комплексное развитие Мурманского транспортного узла», заявила заместитель губернатора Ольга Кузнецова на заседании заседания координационного штаба под председательством заместителя министра транспорта РФ Василия Десяткова. Рабочее движение по новой железнодорожной линии в направлении угольного терминала будет запущено в декабре 2023 года.

    Строительство началось на западном берегу Кольского залива 16 сентября 2021 года. Генеральный подрядчик - АО «ТЭК Мосэнерго». Инвестором строительства угольного терминала выступает ООО «Морской торговый порт «Лавна».

    Условия концессионного соглашения на финансирование проекта строительства порта «Лавна» утверждены правительством Российской Федерации 1 октября 2018 года. В рамках концессионного соглашения предусмотрено строительство угольного терминала, развитие существующей железнодорожной инфраструктуры на восточном берегу и строительство новой железнодорожной инфраструктуры на западном берегу Кольского залива.

    Глубоководный причал длиной 660 м будет способен принимать одновременно два крупнотоннажных балкера дедвейтом от 20 до 150 тыс. тонн. Кольский залив не замерзает, поэтому терминал Лавна будет работать круглогодично без привлечения ледоколов.

    Ссылки по теме:

    «Лавна» строится по графику – Минвостокразвития России >>>>

    Правительство России изменило параметры концессионного соглашения по проекту порта Лавна >>>>

    Одобрена заявка Мурманской области на создание объектов инфраструктуры для новых инвестиционных проектов >>>>

    Порт Лавна согласовал загрузку в 18 млн тонн угля в год с ЦРПИ >>>>

    Фотографии с сайта правительства Мурманской области


5 ноября 2024

15:05 РС провел ежегодное освидетельствование атомного ледокола «Ленин»
14:42 Готовность объектов первого пускового комплекса Багаевского гидроузла достигла 80%
14:26 Переходный период техрегламента ЕЭС на нефть продлен до 2027 года
13:59 МПКС «Гавриил Романович Державин» пришвартовалось на речном вокзале в Самаре
13:39 Адмиралтейские верфи обеспечены заказами на ближайшие 10 лет
13:26 Водным транспортом из Татарстана за январь‒октябрь 2024 года на экспорт отправлено 410 тыс. тонн зерна
12:32 Работу шлюзов №№ 1‒19 Беломорканала в навигацию 2024 года продлили до 11 ноября
11:58 В рамках реконструкции Городецкого гидроузла демонтирована надводная часть нижней причальной стенки шлюза № 15
11:46 Краболов проекта CCa5712LS «Капитан Фирсов» отправлен в Санкт-Петербург для достройки
11:27 Мнение: МАНС станут особенно эффективны при реализации «умных» портов
10:59 Из порта Новороссийск в Египет доставили оборудование для АЭС «Эль-Дабаа»
10:43 Субсидии на строительство краболовов на дальневосточных верфях в 2024 году сокращены до 1,9 млрд рублей
10:31 Погрузка на ДВЖД в январе-октябре 2024 года выросла на 2,4% — до 63,2 млн тонн
10:13 Контейнерооборот ВМТП в октябре 2024 года увеличился на 18,5% ‒ до 83,6 тыс. TEU
09:47 Китайская Hudong-Zhonghua Shipbuilding получила заказы на строительство 12 контейнеровозов вместимостью 13,6 тыс. TEU
09:25 Окская судоверфь отправила на ходовые испытания краболов-процессор проекта ССа 5712P «Капитан Сковпен»
09:03 Нефтепорт Козьмино (Приморье) провел плановое пожарное учение на объекте береговых и причальных сооружений
08:36 ASCO в 2024–2027 годах выведет из эксплуатации 65 устаревших и неэффективных судов общим дедвейтом 26 595 тонн
08:08 «Малый порт» (Находка) в октябре 2024 года обработал 23 судна класса Panamax
08:00 Речным транспортом в мягких контейнерах производства НТП за навигацию-2024 перевезут около 140 тыс. тонн цемента

4 ноября 2024

15:51 США смягчили санкции для ряда российских банков
15:36 Стартовала 22-я Спартакиада имени Л.А. Бочкова в Находке
13:10 ОПЕК+ продлила действие добровольных сокращений добычи нефти до конца декабря 2024 года
12:40 Прокуратура организовала проверку по факту намотки сетей на винт у танкера в Беринговом море
12:16 В США заявили о строительстве в Китае необычного авианосца
12:04 Транспортная прокуратура потребовала устранить нарушения при эксплуатации причала в Ивановской области

3 ноября 2024

13:50 Завешается 33-я Международная Геленджикская регата
10:30 Теплоход «Патриа» вернется на маршрут Санкт-Петербург — Калининград 5 ноября
09:56 Из Санкт-Петербурга стартовала 70-я Российская антарктическая экспедиция
09:34 В порту Корсаков началась разгрузка судна «САСКО Алдан»
09:18 Правительство освободило от экспортных пошлин филе минтая и мороженную иваси

2 ноября 2024

17:00 Итоги рабочей недели с ПортНьюс: 28 октября - 2 ноября 2024 года
16:27 Навигация 2024 года в пункте пропуска Покровка (РФ) — Жаохэ (КНР) завершится 10 ноября
16:06 Находкинский МТП для более эффективной работы с контейнерами произвел рокировку кранов
15:43 Погрузка на СКЖД в январе‒октябре 2024 года сократилась на 9,6% — до 44,5 млн тонн
15:24 Сценарий развития завода «Красное Сормово» предусматривает выход на постройку до 20 сухогрузов в год
15:12 Фрегат «Адмирал Головко» вышел из Североморска в первый дальний поход
14:51 Настенная карта судоремонтной отрасли уже отправлена в 12 регионов России
14:30 Малое пассажирское круизное судно «Гавриил Романович Державин» отправилось к месту приписки в Самару
14:08 Навигация-2024 на морском терминале Беломорск порта Онега (Архангельская область) закроется 15 ноября
13:46 Рабочая группа ЕЭК приняла проект поправок к Европейскому соглашению о важнейших внутренних водных путях
13:19 Maersk: Риски для судоходства в Красном море сохранятся и в следующем году
13:05 Приморский Россельхознадзор за 10 месяцев 2024 года обследовал 228 морских судов для включения в реестр экспортеров
12:44 Беспилотник промониторил работы по утилизации сухогруза Xing Yuan на Сахалине
12:26 Обстановочные суда проекта 3050.1А «Стерх» и «Чибис» передадут заказчику в конце ноября 2024 года
12:07 В рамках развития Мурманского транспортного узла завершен первый этап реконструкции станции Кандалакша
11:48 Минтранс Пермского края оценивает грузовую базу для создания перегрузочного комплекса в речном порту
11:31 Администрация «Амурводпуть» в межнавигационный период 2024‒2025 годов отремонтирует 14 судов технического флота
11:12 Компания «Экоторг М» оптимизировала маршрут доставки шпунтов из КНР в Россию
10:53 Объявлены сведения о глубинах и проходных осадках судов в порту Анадырь (Чукотка)
10:37 Аукцион на нефтегазовый участок Тосси-море (Охотское море) состоится до конца 2024 года
10:15 Юрий Саввин возглавил дирекцию по логистике и управлению коммерческой цепочкой поставок ОТЭКО
10:08 Нижегородская область подала заявку на включение в ОЭЗ «Кулибин» участка в городе Бор на берегу Волги
09:28 Число рейсов пассажирских судов на Волго-Балте в навигацию 2024 года выросло на 4,7% — до 3044
09:04 Николай Патрушев оценил оснащение Черноморского флота
08:42 ДВЖД увеличили отправки контейнеров с припортовых станций и терминалов Дальнего Востока до 120,1 тыс. TEU в октябре 2024 года
08:21 Енисейское речное пароходство завершило навигацию 2024 года на Таймыре
08:00 Навигация-2024 в морском порту Николаевск-на-Амуре (Хабаровский край) завершится 15 ноября

1 ноября 2024

19:00 Водный транспорт в навигацию 2024 года увеличил количество судозаходов в Санкт-Петербург на 97%
18:22 Группа «Норебо» запустила первую очередь терминала «Ударник» в Мурманской области
17:53 На конференции «Нефтегазшельф-2024» обсудили обеспечение проектов на нефтегазовом шельфе
17:19 СПК «Метеор 2020» осуществило пробный рейс из Казани в Самару
16:52 Паромы завершат навигацию 2024 года в пункте пропуска Нижнеленинское — Тунцзян (КНР) 2 ноября
16:22 Член экипажа танкера «Порт Оля-4» эвакуирован Морспасслужбой для оказания медицинской помощи
15:43 В Обязательные постановления в порту Зарубино (Приморье) внесены изменения
15:25 Южнокорейская верфь SHI построит для африканского судовладельца 4 танкера типа Suezmax
15:11 Опубликован проект постановления правительства РФ о защите объектов транспортной инфраструктуры от БПЛА
14:54 Навигация 2024 года в морском порту Охотск (Хабаровский край) закроется 14 ноября
14:18 Контейнерооборот портов Китая за январь–сентябрь 2024 года вырос на 7,7% — до почти 250 млн TEU
14:06 Экспорт рыбопродукции с Камчатки в январе‒октябре 2024 года составил 88 тыс. тонн