• 16 мая 2022 14:58

    «Эксперт РА» понизило рейтинг кредитоспособности Global Ports Investments Plc до уровня ruAA-

    Рейтинговое агентство «Эксперт РА» понизило рейтинг кредитоспособности нефинансовой компании Global Ports Investments Plc до уровня ruAA-, прогноз по рейтингу развивающийся. Ранее у компании действовал рейтинг на уровне ruAA со стабильным прогнозом, говорится в сообщении агентства.

    Global Ports Investments Plc (далее – группа) – крупнейший в России холдинг, контролирующий ряд стивидорных активов по перевалке контейнерных и других видов грузов в Балтийском и Дальневосточном бассейнах. Ключевые активы группы – «Первый Контейнерный Терминал» с пропускной способностью по контейнерным грузам в 915 тыс. TEU в год (здесь и далее пропускная способность терминалов указана исходя из пропускной способности площадок по хранению) и «Петролеспорт» (350 тыс. TEU в год) на территории Большого порта Санкт-Петербург и «Восточная стивидорная компания» (650 тыс. TEU в год) на территории порта Восточный. Также группа осуществляет контроль над «Усть-Лужским Контейнерным Терминалом» (235 тыс. TEU в год) на территории порта Усть-Луга. Некоторыми активами группа владеет на условиях совместного контроля. В партнерстве с CMA Terminals Группа управляет контейнерным терминалом «Моби Дик» (275 тыс. TEU в год) в г. Кронштадт, который прекратил перевалку контейнеров в 2020 г., двумя контейнерными терминалами Multi-Link Terminals в Финляндии совокупной пропускной способностью 420 тыс. TEU в год и логистическим парком «Янино» в Ленинградской Области. Агентство продолжает основывать свой анализ на отчетности группы по МСФО. В структуре ее долгового портфеля отсутствуют субординированные долговые обязательства. В частности, остающиеся в обращении еврооблигации группы совокупным объемом порядка 300 млн долл. США, выпущенные Global Ports (Finance) Plc, обеспечены гарантиями ключевых операционных компаний группы и Global Ports Investments Plc. Биржевые рублевые облигации, выпущенные на уровне АО «Первый контейнерный терминал» и ООО «Восточная Стивидорная Компания», в свою очередь, обеспечены офертами от головной компании группы – Global Ports Investments Plc.

    Снижение рейтинга группы обусловлено сильно ухудшающимися перспективами развития транспортной отрасли РФ, и портовой контейнерной перевалки, в частности, что приведет к существенному падению объемов бизнеса (преимущество в портах Балтийского бассейна) по итогам 2022 года как в натуральном, так и денежном выражении. Изменение прогноза учитывает потенциальную возможность дальнейшего ухудшения операционной и макроэкономической среды, что может привести к еще большему сокращению бизнеса, чем предполагает агентство, а также потенциальную смену контролирующего собственника группы, что может также привести к рискам смены операционной и финансовой стратегий группы.

    Агентство продолжает положительно оценивает профиль бизнес-рисков группы. Работая в сегменте транспортной инфраструктуры, группа функционирует в условиях высоких барьеров для входа на рынок. Контейнерная перевалка в Балтийском бассейне практически полностью сосредоточена в Большом порту Санкт-Петербурга, где перспективы расширения мощностей новых или действующих игроков ограничены физическими ограничениями находящегося в черте города порта и его причального фронта. В Дальневосточном бассейне действующие терминалы также ограничены в расширении и умеренно конкурируют за площадки с новыми угольными терминалами. Агентство положительно оценивает конкурентные позиции группы за счет высокой рыночной доли, достаточно диверсифицированной грузовой базы и присутствия в двух из трех ключевых для контейнерной перевалки регионах, что обеспечивает комфортную работу по обслуживанию торговых операций на всей территории РФ. По итогам 2021 года группа продемонстрировала прирост контейнерной перевалки на 2,8% - до 1,576 млн TEU - по сравнению с 2020 годом, при росте перевалки во всех портах РФ на 7,1%. В частности, в Дальневосточном бассейне перевалка выросла 14,7%, что примерно соответствует общерыночной динамике в 14% в регионе, в Балтийском бассейне снизилась на 2,2% при снижении рынка 3,7%. Экспортеры, как правило, предъявляют повышенные требования к вместимости и технической оснащенности терминалов, что является конкурентным преимуществом группы. Несмотря на хорошие результаты группы 2021 году, учитывая глобальные нарушения ритмичности логистических цепочек и проблемы с оборотом порожних контейнеров, агентство предполагает, что действующие и обсуждающиеся санкционные торговые ограничения, а также отказы международных операторов контейнерных линий от судозаходов в морские порты РФ в Балтийском и Азово-Черноморском бассейнах отразятся в существенном падении объема контейнерной перевалки в российских терминалах, и терминалах группы, в частности. По итогам 2021 терминалы группы в Большом порту Санкт-Петербурга и в порту Усть-Луга перевалили 67% совокупного контейнерооборота, и агентство предполагает, что в 2022 году основным (с точки зрения объема) терминалом группы станет терминал ВСК в порту Восточный, а порты Балтийского бассейна столкнутся со снижением потока более чем на 60%.

    Агентство продолжает положительно оценивать финансовый профиль группы. Группа придерживается консервативной финансовой политики и целей по снижению долговой нагрузки, которые были принципиально достигнуты по итогам 2021 года – соотношение чистого долга на 31.12.2021 к EBITDA за 2021 год составило, по расчетам агентства, 1,9. По итогам 2021 года покрытие процентных расходов EBITDA составило 4,7. Несмотря на достижение целей по долговой нагрузке, которое позволяло перейти к выплате дивидендов, дивиденды по итогам 2021 года распределяться не будут, что поддержит прогнозную ликвидность, наряду с ограниченными капитальными затратами, преимущественно поддерживающего характера. Качественную оценку ликвидности сдерживает потенциальная потребность в частичном рефинансировании в 2023 году, когда подойдет срок погашения еврооблигаций на $300 млн. Агентство обращает внимание, что финансовый профиль группы маловероятно существенно ухудшится несмотря на потерю значительной части грузооборота на фоне снизившегося долга и кредитного портфеля, представленного преимущественно облигациями с фиксированной ставкой.

    Группа по-прежнему подвержена валютному риску на фоне сохраняющейся значительной доли валютного долга, что частично компенсируется натуральным хеджированием – в контрактах, формирующих более половины выручки предусмотрена возможность индексации тарифов при изменении курса рубля к доллару на 5-10-15%. После погашения еврооблигаций в 2023 году группа предполагает перейти к рублевым заимствованиям. Также влияние на расчетные финансовые показатели группы оказывает укрепление рубля относительно валюты представления отчетности – доллара США.

    Блок корпоративных рисков по-прежнему оценивается положительно и характеризуется качественной системой корпоративного управления, высоким уровнем информационной прозрачности и стратегического обеспечения. Агентство учитывает, что решение одного из двух крупнейших акционеров группы продать пакет акций в 30.75% может привести к смене контроля над группой и соответствующему изменению операционной и финансовой стратегий группы, и как следствие, росту долговой нагрузки.

    По данным консолидированной отчетности Global Ports Investments Plc по стандартам МСФО активы компании на 31.12.2021 составляли $1,44 млрд, капитал – $499 млн. Выручка по итогам 2021 года составила $502 млн, чистая прибыль – $144 млн.




25 июня 2022

16:28 Корабли Северного флота проведут артиллерийские стрельбы в Баренцевом море
12:09 Крупный пожар произошел в речном порту Вологды
10:05 Реконструкция речного вокзала в Перми идет с опережением графика
09:00 Перенос мощностей «Ростовского порта» оценили в 1,2 млрд рублей

24 июня 2022

19:00 Два автомобиля смыло в Черное море
18:41 Принципы ВТО все меньше учитываются в глобальной торговле - Владимир Путин
18:35 Александр Лукашенко заявил о желании переориентировать около 20 млн тонн грузов на Большой порт Санкт-Петербург
18:22 Усложнение процедур страхования балкеров препятствует экспорту продовольствия - Владимир Путин
18:03 Правительство определит «узкие места» на транспортных коридорах между Россией, Турцией, Ираном, Индией и КНР
17:44 Итоги недели с «ПортНьюс»
17:23 Забастовки парализовали работу ряда портов Германии
17:02 Китай готовится к сдаче новейшего авианосца Fujian
16:41 Маломерное судно затонуло в Татарском проливе Японского моря
16:20 Прокуратура обратилась в суд в связи с незаконной эксплуатацией понтонных мостов на р. Молома в Кировской области
15:59 Crowley и ESVAGT создадут СП для строительства и управления судами обеспечения морских ветроэлектростанций США
15:38 Доставка цемента в Калининградскую область будет осуществляться в биг-бэгах морским путем
15:17 Правительство России одобрило законопроект об ОЭЗ и концессиях
14:58 Морские порты Дальнего Востока способны принять в экспортном направлении 1-1,5 млн TEUs - эксперт
14:37 Портам Ленинградской области необходимо найти новую грузовую базу в течение 5-7 лет - мнение
14:16 DP World и PCFC инвестируют в постройку RoRo терминала в порту Констанца (Румыния)
13:51 Росморпорт проводит тендер на дноуглубление на акватории Калининградского морского канала
13:32 СК «Ак Барс» и «Жатайская судоверфь» будут сотрудничать в сфере судостроения
13:14 «Газпром добыча Надым» построит искусственные острова для разработки Крузенштернского месторождения
12:56 Экспедиция «Арктический плавучий университет — 2022: меняющаяся Арктика» на судне «Профессор Молчанов» пройдет 24 июня-11 июля
12:35 На Дальнем Востоке идут работы по 23 дамбам — Минприроды России
12:18 FESCO запустила регулярный контейнерный поезд из Владивостока в Минск
11:53 Китайские судостроители передали в эксплуатацию самый большой в мире контейнеровоз Ever Alot
11:34 Таможенники оформили 1 млн тонн продовольствия и товаров первой необходимости
11:17 Паром проекта CNF19M «Генерал Черняховский» завершил ходовые испытания
10:54 «Астра-Марин» вывела новый теплоход на маршруты по Неве после реновации
10:31 Россия и КНДР планируют возобновить железнодорожное сообщение через погранпереход Хасан-Туманган
10:10 Цены на бункерное топливо 24 июня могут измениться разнонаправленно — аналитики MABUX
09:51 В Петербурге вводятся запрещение и ограничение движения судов ради праздника «Алые паруса»
09:33 В порту Сабетта (Ямал) с 25 июня снижают ледовые ограничения
09:16 Петербург обладает необходимыми мощностями для приема судов, обеспечивающими северный завоз — Александр Беглов
08:57 Цены на нефть меняются слабо и разнонаправленно
08:40 Новое дноуглубительное судно принято в состав Каспийской флотилии
08:26 Одобрена проектно-сметная документация финального этапа реконструкции гидросооружений Беломорканала
08:00 Первый парящий электрический скоростной паром пополнит общественный транспорт Стокгольма

23 июня 2022

19:38 Круизный лайнер Astoria Grande выйдет в первый рейс из Сочи 16 июля 2022 года
19:00 «Красное Сормово» наладило выпуск подруливающих устройств для сухогрузов проекта RSD59
18:41 BV сертифицировало концепцию морского мусоросборщика Manta
18:22 DNV одобрило систему подачи газового топлива Hi-eGAS от южнокорейской KSOE
18:03 Основной объем лесоматериалов зимней сплотки вывезен в Северо-Двинском бассейне по высокой воде - 880 тыс. тонн
17:44 Проведены регулярные обследования гидроузлов Перерва, Трудкоммуна и Андреевка Московского РГС Канала им. Москвы
17:23 Спотовые ставки на контейнерный фрахт на маршруте Китай-США стали привлекательнее долгосрочных - Xeneta
17:02 Транспортный коридор Европа – Арктика – Азия свяжет Белоруссию и порты Северо-Запада с Петропавловск-Камчатским и АТР
16:41 Cheniere Energy инвестирует в третью очередь проекта экспортного СПГ в порту Корпус-Кристи (США)
16:20 «Криогаз-Высоцк» отправил 2-миллионную тонну СПГ
15:59 Дефицит провозных мощностей Восточного полигона в 2022 году превышает 100 млн тонн в год
15:38 Арбитражный суд подтверил решение суда первой инстанции по делу о разливе на терминале КТК
15:24 Стоимость и сроки доставки грузов в Калининградскую область сохранятся на прежнем уровне - Росморпорт
14:56 Великобритания ввела санкции против России в отношении морских товаров и технологий
14:35 Sber CIB ожидает стоимость барреля нефти в размере $100 к концу года
14:16 В периоды активной работы рыбопромышленники Дальнего Востока могут потреблять свыше 2 тыс. тонн топлива в сутки
13:58 Амурский судзавод 1 июля заложит корвет проекта 20385 «Быстрый»
13:36 Необходима корректировка принятой транспортной стратегии — Игорь Левитин
13:23 Проводится проверка по факту затопления маломерного судна в Охотском море
13:02 Общий объем заказа контейнеров на фоне отмены ввозной пошлины оценивается в 90 тыс. единиц — ЕСП
12:41 Объемы российского бункерного рынка могут сократиться на 10% до 6 млн тонн в 2022 году