• 16 мая 2022 14:58

    «Эксперт РА» понизило рейтинг кредитоспособности Global Ports Investments Plc до уровня ruAA-

    Рейтинговое агентство «Эксперт РА» понизило рейтинг кредитоспособности нефинансовой компании Global Ports Investments Plc до уровня ruAA-, прогноз по рейтингу развивающийся. Ранее у компании действовал рейтинг на уровне ruAA со стабильным прогнозом, говорится в сообщении агентства.

    Global Ports Investments Plc (далее – группа) – крупнейший в России холдинг, контролирующий ряд стивидорных активов по перевалке контейнерных и других видов грузов в Балтийском и Дальневосточном бассейнах. Ключевые активы группы – «Первый Контейнерный Терминал» с пропускной способностью по контейнерным грузам в 915 тыс. TEU в год (здесь и далее пропускная способность терминалов указана исходя из пропускной способности площадок по хранению) и «Петролеспорт» (350 тыс. TEU в год) на территории Большого порта Санкт-Петербург и «Восточная стивидорная компания» (650 тыс. TEU в год) на территории порта Восточный. Также группа осуществляет контроль над «Усть-Лужским Контейнерным Терминалом» (235 тыс. TEU в год) на территории порта Усть-Луга. Некоторыми активами группа владеет на условиях совместного контроля. В партнерстве с CMA Terminals Группа управляет контейнерным терминалом «Моби Дик» (275 тыс. TEU в год) в г. Кронштадт, который прекратил перевалку контейнеров в 2020 г., двумя контейнерными терминалами Multi-Link Terminals в Финляндии совокупной пропускной способностью 420 тыс. TEU в год и логистическим парком «Янино» в Ленинградской Области. Агентство продолжает основывать свой анализ на отчетности группы по МСФО. В структуре ее долгового портфеля отсутствуют субординированные долговые обязательства. В частности, остающиеся в обращении еврооблигации группы совокупным объемом порядка 300 млн долл. США, выпущенные Global Ports (Finance) Plc, обеспечены гарантиями ключевых операционных компаний группы и Global Ports Investments Plc. Биржевые рублевые облигации, выпущенные на уровне АО «Первый контейнерный терминал» и ООО «Восточная Стивидорная Компания», в свою очередь, обеспечены офертами от головной компании группы – Global Ports Investments Plc.

    Снижение рейтинга группы обусловлено сильно ухудшающимися перспективами развития транспортной отрасли РФ, и портовой контейнерной перевалки, в частности, что приведет к существенному падению объемов бизнеса (преимущество в портах Балтийского бассейна) по итогам 2022 года как в натуральном, так и денежном выражении. Изменение прогноза учитывает потенциальную возможность дальнейшего ухудшения операционной и макроэкономической среды, что может привести к еще большему сокращению бизнеса, чем предполагает агентство, а также потенциальную смену контролирующего собственника группы, что может также привести к рискам смены операционной и финансовой стратегий группы.

    Агентство продолжает положительно оценивает профиль бизнес-рисков группы. Работая в сегменте транспортной инфраструктуры, группа функционирует в условиях высоких барьеров для входа на рынок. Контейнерная перевалка в Балтийском бассейне практически полностью сосредоточена в Большом порту Санкт-Петербурга, где перспективы расширения мощностей новых или действующих игроков ограничены физическими ограничениями находящегося в черте города порта и его причального фронта. В Дальневосточном бассейне действующие терминалы также ограничены в расширении и умеренно конкурируют за площадки с новыми угольными терминалами. Агентство положительно оценивает конкурентные позиции группы за счет высокой рыночной доли, достаточно диверсифицированной грузовой базы и присутствия в двух из трех ключевых для контейнерной перевалки регионах, что обеспечивает комфортную работу по обслуживанию торговых операций на всей территории РФ. По итогам 2021 года группа продемонстрировала прирост контейнерной перевалки на 2,8% - до 1,576 млн TEU - по сравнению с 2020 годом, при росте перевалки во всех портах РФ на 7,1%. В частности, в Дальневосточном бассейне перевалка выросла 14,7%, что примерно соответствует общерыночной динамике в 14% в регионе, в Балтийском бассейне снизилась на 2,2% при снижении рынка 3,7%. Экспортеры, как правило, предъявляют повышенные требования к вместимости и технической оснащенности терминалов, что является конкурентным преимуществом группы. Несмотря на хорошие результаты группы 2021 году, учитывая глобальные нарушения ритмичности логистических цепочек и проблемы с оборотом порожних контейнеров, агентство предполагает, что действующие и обсуждающиеся санкционные торговые ограничения, а также отказы международных операторов контейнерных линий от судозаходов в морские порты РФ в Балтийском и Азово-Черноморском бассейнах отразятся в существенном падении объема контейнерной перевалки в российских терминалах, и терминалах группы, в частности. По итогам 2021 терминалы группы в Большом порту Санкт-Петербурга и в порту Усть-Луга перевалили 67% совокупного контейнерооборота, и агентство предполагает, что в 2022 году основным (с точки зрения объема) терминалом группы станет терминал ВСК в порту Восточный, а порты Балтийского бассейна столкнутся со снижением потока более чем на 60%.

    Агентство продолжает положительно оценивать финансовый профиль группы. Группа придерживается консервативной финансовой политики и целей по снижению долговой нагрузки, которые были принципиально достигнуты по итогам 2021 года – соотношение чистого долга на 31.12.2021 к EBITDA за 2021 год составило, по расчетам агентства, 1,9. По итогам 2021 года покрытие процентных расходов EBITDA составило 4,7. Несмотря на достижение целей по долговой нагрузке, которое позволяло перейти к выплате дивидендов, дивиденды по итогам 2021 года распределяться не будут, что поддержит прогнозную ликвидность, наряду с ограниченными капитальными затратами, преимущественно поддерживающего характера. Качественную оценку ликвидности сдерживает потенциальная потребность в частичном рефинансировании в 2023 году, когда подойдет срок погашения еврооблигаций на $300 млн. Агентство обращает внимание, что финансовый профиль группы маловероятно существенно ухудшится несмотря на потерю значительной части грузооборота на фоне снизившегося долга и кредитного портфеля, представленного преимущественно облигациями с фиксированной ставкой.

    Группа по-прежнему подвержена валютному риску на фоне сохраняющейся значительной доли валютного долга, что частично компенсируется натуральным хеджированием – в контрактах, формирующих более половины выручки предусмотрена возможность индексации тарифов при изменении курса рубля к доллару на 5-10-15%. После погашения еврооблигаций в 2023 году группа предполагает перейти к рублевым заимствованиям. Также влияние на расчетные финансовые показатели группы оказывает укрепление рубля относительно валюты представления отчетности – доллара США.

    Блок корпоративных рисков по-прежнему оценивается положительно и характеризуется качественной системой корпоративного управления, высоким уровнем информационной прозрачности и стратегического обеспечения. Агентство учитывает, что решение одного из двух крупнейших акционеров группы продать пакет акций в 30.75% может привести к смене контроля над группой и соответствующему изменению операционной и финансовой стратегий группы, и как следствие, росту долговой нагрузки.

    По данным консолидированной отчетности Global Ports Investments Plc по стандартам МСФО активы компании на 31.12.2021 составляли $1,44 млрд, капитал – $499 млн. Выручка по итогам 2021 года составила $502 млн, чистая прибыль – $144 млн.




24 апреля 2024

16:34 Посольство: Российский моряк сможет покинуть захваченное Ираном судно MSC Aries при смене экипажа
16:18 TotalEnergies (Франция) и OQ (Оман) планируют построить СПГ-завод для бункеровок в порту Сохар
15:56 Росморпорт установит российское программное обеспечение на всех 25 СУДС к концу 2024 года
15:27 Александр Казакевич возглавил АО «Усть-Луга Ойл»
15:12 Чистая прибыль НМТП в первом квартале 2024 года выросла в 1,9 раза — до 4,8 млрд рублей
14:53 Рост количества судозаходов круизных теплоходов в Москве в 2024 году ожидается на 25%
14:35 В Астраханской области обнаружено загрязнение акватории у причалов ПК «Эко+» и «Красных Баррикад»
14:14 «НОВАТЭК» приступил к добыче газа на Северо-Часельском месторождении в ЯНАО
13:56 На морском терминале КТК с начала 2024 года к концу апреля отгружено 21,1 млн тонн нефти
13:33 Строительство 20-ти речных понтонов проекта РВНЦ.05/21 ведется под техническим наблюдением РКО
13:12 В строительство второго этапа кластера «Геленджик Марина» вложат более 100 млрд рублей
12:53 Морские перевозки железной руды в I квартале 2024 года выросли на 3,8%
12:34 Реконструкция Волховского шлюза в Ленобласти выполнена на 70%
12:15 Губернатор Магаданской области поручил до июля 2024 года избавить бухту Нагаева от затонувшей плавбазы «Нева»
11:56 Паромное сообщение в речном пункте пропуска Покровка — Жаохэ (Китай) возобновляется с 25 апреля
11:37 Для комплекса минеральных удобрений МБТ приобретен новый фронтальный погрузчик
11:22 Выручка FESCO за 2023 год увеличилась на 6% — до 172 млрд рублей
11:08 Активы резидентов специального административного района на острове Русском достигли 5,5 трлн рублей
10:49 Яхтенный причал в центре Владивостока открылся после модернизации
10:30 Паром «Адмирал Невельской» выведен с линии Корсаков — Курилы из-за необходимости ремонта
10:11 Маршруты круизных теплоходов из Москвы в навигацию 2024 года пройдут через 50 городов
09:52 Два теплохода ЛОРП готовятся встать под загрузку к началу весеннего паводка в верховьях Лены
09:29 Александр Коновалов назначен генеральным директором Балтийского завода
09:07 Ледоколы «Иван Крузенштерн» и «Семен Дежнев» должны пройти ремонт до 15 сентября 2024 года
08:44 Владимир Путин: Провозная способность БАМа составит в 2024 году почти 42 млн тонн
08:21 ГК «Дело» планирует построить контейнерный терминал в порту Хамбантота (Шри-Ланка)
08:00 Летняя речная навигация 2024 года в Подмосковье стартует 1 мая

23 апреля 2024

19:00 Замглавы РЖД призвал использовать все возможности для вывоза экспортных грузов
18:26 Для международного морского терминала в Пионерском построят перехватывающую стоянку для накатной техники
17:48 Россия рассматривает возможность создания порта в одной из стран Африки
17:08 Росморпорт планирует ремонт буксира «Ирбис» в объеме очередного освидетельствования РС
16:19 WinGD завершила испытания нового короткоходного двигателя серии X-S
16:00 Компания «Водолет» развивает собственную причальную инфраструктуру на Волге
15:48 Эксперт: Необходимо строительство камеры шлюза 16А на Городце и ликвидация мелководья на Каме
15:31 Второй центр оценки качества зерна введен на терминале КСК в Новороссийске
15:12 ООО «Водолет» (Нижний Новгород) в навигацию 2024 года планирует перевезти 130 тыс. пассажиров
14:53 Компания «Волга-Флот» призвала обеспечить утилизационный грант под постройку речных грузовых судов в 25%
14:35 Эксперт: Существует риск остановки судоходства на Городецком участке в навигацию 2024 года
14:16 «Волга-Флот» предлагает дотировать речные перевозки строительных и социально значимых грузов
13:57 Голландская верфь Thecla Bodewes Shipyards спустила на воду пятый сухогруз серии LABRAX
13:44 Сотрудники ММТП эвакуированы из-за обнаружения бомбы времен ВОВ на территории порта
13:35 Создание ПОЭЗ в Нижнем Новгороде позволит увеличить к 2030 году контейнерные перевозки на 240 тыс. TEU в год
13:18 НКХП увеличил перевалку экспортного зерна в марте 2024 года на 2,5% — до 737,2 тыс. тонн
12:59 Пермский край планирует построить 9 новых причалов к 2026 году
12:43 Сухогруз греческой компании Carras первым в отрасли получил нотацию класса Biofuel-1 от общества ABS
12:21 Астраханская область предложила продлить МТК «Север ‒ Юг» до Африки
11:56 Теплоходы компании «Водоходъ» выполнят 176 круизов из 14 городов России в майские праздники
11:37 Росморпорт ищет исполнителя работ по обслуживанию земснаряда при дноуглублении ВКМСК
11:19 Профсоюзы США предлагают ввести отдельную плату для судов, построенных в Китае
10:58 Капитана на Ямале осудили за небрежность при управлении буксирным составом
10:42 Катерное сообщение от причала Михайловской батареи (Севастополь) нарушено из-за шторма
10:21 Пассажирский теплоход «Мустай Карим» отправился в первый в 2024 году круиз
10:10 Губернатор Сахалина назвал субдсидируемую доставку грузов по Севморпути козырной картой в развитии региона
09:39 Бразилия, Иран, Алжир и Нигерия станут приоритетными направлениями экспорта российской рыбопродукции
09:17 РЖД введет скидку 50% на перевозку черных металлов по восточной ветке МТК «Север ‒ Юг»
08:56 Юрий Трутнев: Верфь на Камчатке стала хорошим примером сокращения расходов на строительство рыболовных судов
08:31 Строительство и обновление причалов вошло в перечень мероприятий по сохранению и развитию Соловецкого архипелага
08:12 Владимир Путин: МТК «Север – Юг» должен стать примером самой широкой международной кооперации
08:00 Ульяновск прогнозирует рост количество круизных туристов в навигацию 2024 года на 7,5%

22 апреля 2024

19:00 Российская палата судоходства отмечает 30-летие деятельности
18:34 Швейцарская MSС примет участие в создании плавучего госпиталя для медицинской помощи жителям африканских стран
18:13 Предшвартовый этап постройки океанографического судна «Алмаз» на ПСЗ «Янтарь» планируется в конце 2024 года
17:57 Команда «Терминал Морской Рыбный Порт» победила в 8-м турнире Кубка Балтийского моря по мини-футболу сезона 2023-2024
17:36 Ледоколы «Капитан Чадаев» и «Капитан Евдокимов» выполнят на Северной Двине противопаводковые работы
17:14 Росморпорт предпринял вторую попытку найти поставщика автомобильно-железнодорожного парома
16:53 Пассажирское электросудно «Экоходъ-3» передано лизингополучателю
16:30 В Финском заливе возобновляется круглосуточное плавание судов по фарватеру № 11 и Корабельному каналу
16:12 Минпромторг обновил основные параметры промышленной ипотеки
15:47 MOL до конца года оборудует свой продуктовоз комбинированной системой скруббера и улавливания CO2
15:29 Грузопоток со станций СКЖД в порты Азово-Черноморского бассейна в январе-марте 2024 года вырос на 2,8%