• 16 мая 2022 14:58

    «Эксперт РА» понизило рейтинг кредитоспособности Global Ports Investments Plc до уровня ruAA-

    Рейтинговое агентство «Эксперт РА» понизило рейтинг кредитоспособности нефинансовой компании Global Ports Investments Plc до уровня ruAA-, прогноз по рейтингу развивающийся. Ранее у компании действовал рейтинг на уровне ruAA со стабильным прогнозом, говорится в сообщении агентства.

    Global Ports Investments Plc (далее – группа) – крупнейший в России холдинг, контролирующий ряд стивидорных активов по перевалке контейнерных и других видов грузов в Балтийском и Дальневосточном бассейнах. Ключевые активы группы – «Первый Контейнерный Терминал» с пропускной способностью по контейнерным грузам в 915 тыс. TEU в год (здесь и далее пропускная способность терминалов указана исходя из пропускной способности площадок по хранению) и «Петролеспорт» (350 тыс. TEU в год) на территории Большого порта Санкт-Петербург и «Восточная стивидорная компания» (650 тыс. TEU в год) на территории порта Восточный. Также группа осуществляет контроль над «Усть-Лужским Контейнерным Терминалом» (235 тыс. TEU в год) на территории порта Усть-Луга. Некоторыми активами группа владеет на условиях совместного контроля. В партнерстве с CMA Terminals Группа управляет контейнерным терминалом «Моби Дик» (275 тыс. TEU в год) в г. Кронштадт, который прекратил перевалку контейнеров в 2020 г., двумя контейнерными терминалами Multi-Link Terminals в Финляндии совокупной пропускной способностью 420 тыс. TEU в год и логистическим парком «Янино» в Ленинградской Области. Агентство продолжает основывать свой анализ на отчетности группы по МСФО. В структуре ее долгового портфеля отсутствуют субординированные долговые обязательства. В частности, остающиеся в обращении еврооблигации группы совокупным объемом порядка 300 млн долл. США, выпущенные Global Ports (Finance) Plc, обеспечены гарантиями ключевых операционных компаний группы и Global Ports Investments Plc. Биржевые рублевые облигации, выпущенные на уровне АО «Первый контейнерный терминал» и ООО «Восточная Стивидорная Компания», в свою очередь, обеспечены офертами от головной компании группы – Global Ports Investments Plc.

    Снижение рейтинга группы обусловлено сильно ухудшающимися перспективами развития транспортной отрасли РФ, и портовой контейнерной перевалки, в частности, что приведет к существенному падению объемов бизнеса (преимущество в портах Балтийского бассейна) по итогам 2022 года как в натуральном, так и денежном выражении. Изменение прогноза учитывает потенциальную возможность дальнейшего ухудшения операционной и макроэкономической среды, что может привести к еще большему сокращению бизнеса, чем предполагает агентство, а также потенциальную смену контролирующего собственника группы, что может также привести к рискам смены операционной и финансовой стратегий группы.

    Агентство продолжает положительно оценивает профиль бизнес-рисков группы. Работая в сегменте транспортной инфраструктуры, группа функционирует в условиях высоких барьеров для входа на рынок. Контейнерная перевалка в Балтийском бассейне практически полностью сосредоточена в Большом порту Санкт-Петербурга, где перспективы расширения мощностей новых или действующих игроков ограничены физическими ограничениями находящегося в черте города порта и его причального фронта. В Дальневосточном бассейне действующие терминалы также ограничены в расширении и умеренно конкурируют за площадки с новыми угольными терминалами. Агентство положительно оценивает конкурентные позиции группы за счет высокой рыночной доли, достаточно диверсифицированной грузовой базы и присутствия в двух из трех ключевых для контейнерной перевалки регионах, что обеспечивает комфортную работу по обслуживанию торговых операций на всей территории РФ. По итогам 2021 года группа продемонстрировала прирост контейнерной перевалки на 2,8% - до 1,576 млн TEU - по сравнению с 2020 годом, при росте перевалки во всех портах РФ на 7,1%. В частности, в Дальневосточном бассейне перевалка выросла 14,7%, что примерно соответствует общерыночной динамике в 14% в регионе, в Балтийском бассейне снизилась на 2,2% при снижении рынка 3,7%. Экспортеры, как правило, предъявляют повышенные требования к вместимости и технической оснащенности терминалов, что является конкурентным преимуществом группы. Несмотря на хорошие результаты группы 2021 году, учитывая глобальные нарушения ритмичности логистических цепочек и проблемы с оборотом порожних контейнеров, агентство предполагает, что действующие и обсуждающиеся санкционные торговые ограничения, а также отказы международных операторов контейнерных линий от судозаходов в морские порты РФ в Балтийском и Азово-Черноморском бассейнах отразятся в существенном падении объема контейнерной перевалки в российских терминалах, и терминалах группы, в частности. По итогам 2021 терминалы группы в Большом порту Санкт-Петербурга и в порту Усть-Луга перевалили 67% совокупного контейнерооборота, и агентство предполагает, что в 2022 году основным (с точки зрения объема) терминалом группы станет терминал ВСК в порту Восточный, а порты Балтийского бассейна столкнутся со снижением потока более чем на 60%.

    Агентство продолжает положительно оценивать финансовый профиль группы. Группа придерживается консервативной финансовой политики и целей по снижению долговой нагрузки, которые были принципиально достигнуты по итогам 2021 года – соотношение чистого долга на 31.12.2021 к EBITDA за 2021 год составило, по расчетам агентства, 1,9. По итогам 2021 года покрытие процентных расходов EBITDA составило 4,7. Несмотря на достижение целей по долговой нагрузке, которое позволяло перейти к выплате дивидендов, дивиденды по итогам 2021 года распределяться не будут, что поддержит прогнозную ликвидность, наряду с ограниченными капитальными затратами, преимущественно поддерживающего характера. Качественную оценку ликвидности сдерживает потенциальная потребность в частичном рефинансировании в 2023 году, когда подойдет срок погашения еврооблигаций на $300 млн. Агентство обращает внимание, что финансовый профиль группы маловероятно существенно ухудшится несмотря на потерю значительной части грузооборота на фоне снизившегося долга и кредитного портфеля, представленного преимущественно облигациями с фиксированной ставкой.

    Группа по-прежнему подвержена валютному риску на фоне сохраняющейся значительной доли валютного долга, что частично компенсируется натуральным хеджированием – в контрактах, формирующих более половины выручки предусмотрена возможность индексации тарифов при изменении курса рубля к доллару на 5-10-15%. После погашения еврооблигаций в 2023 году группа предполагает перейти к рублевым заимствованиям. Также влияние на расчетные финансовые показатели группы оказывает укрепление рубля относительно валюты представления отчетности – доллара США.

    Блок корпоративных рисков по-прежнему оценивается положительно и характеризуется качественной системой корпоративного управления, высоким уровнем информационной прозрачности и стратегического обеспечения. Агентство учитывает, что решение одного из двух крупнейших акционеров группы продать пакет акций в 30.75% может привести к смене контроля над группой и соответствующему изменению операционной и финансовой стратегий группы, и как следствие, росту долговой нагрузки.

    По данным консолидированной отчетности Global Ports Investments Plc по стандартам МСФО активы компании на 31.12.2021 составляли $1,44 млрд, капитал – $499 млн. Выручка по итогам 2021 года составила $502 млн, чистая прибыль – $144 млн.




14 августа 2024

19:00 Регистр и ЦС «Звездочка» обсудили практический опыт эксплуатации винторулевых колонок в морской отрасли
18:58 Дноуглубление подходов к четырем причалам в Москве будет выполнено до конца навигации 2024 года
18:46 Первый в мире атомный ледокол «Ленин» отбуксирован для планового ремонта
18:27 Нефтеналивной причал для танкеров дедвейтом до 22 тыс. тонн планируется построить в бухте Улисс (Владивосток)
18:13 ОСК и СПбГМТУ открыли программу подготовки инженеров-кораблестроителей
17:52 Новые причалы и яхтенная марина могут появиться в Геническе (Херсонская область)
17:31 Отряд боевых кораблей Северного флота прибыл в порт Дудинка (Красноярский край)
17:10 Опубликован «Научно-технический сборник Российского морского регистра судоходства» №74
16:46 Росатом задействует речной и морской транспорт для доставки оборудования на китайскую АЭС «Сюйдапу»
16:28 Власти Нижегородской области отказались от планов создать портовую ОЭЗ в городе Бор
16:09 «Р-Флот» проводит испытания многофункционального земснаряда проекта 2040
15:47 Специальный причал установлен для строительства моста через реку Обь в Сургуте
15:32 Сборщики льяльных вод «Копорье» и «Коппи» пополнили экологический флот Росморпорта
15:11 FESCO запустила регулярную морскую линию между Вьетнамом и Малайзией
14:56 Контейнерные перевозки Hapag-Lloyd в январе-июне 2024 года выросли на 5% — до 6,1 млн TEU
14:37 Продажи бункерного топлива в порту Сингапур за январь-июль 2024 года выросли на 7%
14:13 Контейнерооборот HHLA в первом полугодии 2024 года вырос на 2,2% — до 2,94 млн TEU
13:58 Грузооборот порта Сингапур за январь-июль 2024 года вырос на 7%
13:31 Владимир Путин: ССК «Звезда» сдаст два парома для Калининградской области в 2028 и 2029 годах
13:20 На Дальнем Востоке за 7 месяцев 2024 года таможня оформила ввоз 151,5 тыс. авто для личного пользования
13:02 Пятый пункт мониторинга черного углерода в России появится до конца 2024 года
12:41 Эксперт: Сохраняется напряженная ситуация на ЗСЖД из-за дефицита платформ и брошенных полувагонов
12:23 Грузооборот морских портов России за январь-июль 2024 года снизился на 3,1% — до 521,8 млн тонн
12:17 В России разработаны 11 типовых программ подготовки операторов ГМССБ
11:59 Нацпроект «Эффективная транспортная система» должны сформировать до 20 августа 2024 года
11:47 Морская коллегия при правительстве РФ утратила функцию координационного органа в сфере морской деятельности
11:38 Правительство РФ ограничило экспорт бензина до конца 2024 года
10:54 Реконструкция речного порта в Самаре начнется в 2025 года
10:29 «Петролеспорт» (Санкт-Петербург) обработал вагоны-хопперы с грузом для отправки в Африку
10:14 Электронные навигационные карты покрывают почти 70 тыс. км речных и 19 тыс. кв. км озерных участков ВВП России
09:32 Отряд кораблей ТОФ осуществляет переход через Азиатско-Тихоокеанский регион
09:05 Три теплохода получили повреждения при столкновении в Санкт-Петербурге
08:43 Россия и Индонезия разработают программу развития сотрудничества на Дальнем Востоке и в Арктике
08:22 Ограничения по осадке судов введены на участке Оби протяженностью 300 км
08:00 Андрей Тарасенко: Морская коллегия выведена на уровень президента России

13 августа 2024

19:00 Выручка Выборгского судостроительного завода в январе-июне 2024 года выросла в 2,5 раза — до 9,4 млрд рублей
18:31 Созданную Морскую коллегию РФ возглавил Николай Патрушев
18:09 ИО РАН и ЦКБ МТ «Рубин» намерены совместно реализовывать проекты морской робототехники
17:47 Экспедиция «Ледокол знаний» отправилась из Мурманска к Северному полюсу
17:28 Грузоперевозки в Енисейском и Байкало-Ангарском бассейнах с начала навигации 2024 года достигли 3,4 млн тонн
17:06 Головной земснаряд проекта FPDG3 «Николай Русанов» пополнил группировку дноуглубительного флота Росморпорта
16:52 Зеленодольский завод им. Горького построит для ВМФ еще четыре катера проекта 21980 «Грачонок»
16:44 Зерновой терминал КСК в Новороссийске протестировал приемку грузов по цифровым документам
16:21 Президент РФ утвердил положение об управлении по вопросам национальной морской политики
16:13 Доля дружественных государств во внешнеторговом обороте России за 5 месяцев 2024 года превысила 80%
15:58 Ученые на судне «Бавенит» обоснуют внешние границы континентального шельфа РФ в Северном Ледовитом океане
15:37 На текущий ремонт ледокола «Новороссийск» выделяется почти 150 млн рублей
15:15 Судостроительная фирма «Алмаз» в январе-июне 2024 года получила 160 млн рублей чистого убытка против прибыли годом ранее
14:54 Сухогруз проекта RSD32M «Навис-3» поднят в плавдок для ремонта на производственной площадке ЮЦСС
14:31 Капремонт эллинга Росморпорта в порту Таганрог подорожал до 33 млн рублей
14:12 Севмаш продолжает строительство обитаемого подводного аппарата «Ясон» для «Газпрома»
13:56 Минтранс планирует утвердить 16 типовых программ подготовки судовых механиков и электромехаников
13:13 Находкинский МТП за год работы с контейнерными грузами обработал 4,6 тыс. контейнеров
12:55 Опубликован проект типовых программ подготовки судоводителей
12:34 Компания «Грейн Гейтс» в сезоне 2023/2024 стала единственным поставщиком зерна в Гану, Мали и Перу
12:11 На Чукотке до конца 2026 года планируется построить береговую станцию Певек службы НАВТЕКС
11:52 В порт Николаевск-на-Амуре (Хабаровский край) с начала навигации 2024 года выполнено 1,1 тыс. судозаходов
11:33 В России выдан первый патент на технологию управления группой безэкипажных буксиров
11:16 ВТБ окажет поддержку ОДК в проведении международных расчетов по экспортным контрактам
10:57 В Китае сдана заказчику крупнейшая морская нефтегазовая платформа весом 17 тыс. тонн
10:13 Экспорт краба из Приморья в Южную Корею в июле 2024 года вырос на 8,6%
09:52 Обь-Иртышское речное пароходство в первом полугодии 2024 года снизило чистый убыток в 2 раза
09:20 ММТП опробовал новую транспортно-логистическую схему с доставкой угля водным путем из Арктики
08:44 «Ак Барс» и «Алмаз – Антей» займутся совместным проектированием судов и судовых систем
08:21 «Техфлот» приступил к доковому ремонту буксира-кантовщика «Капитан Попов»
08:00 Среднемесячная отгрузка угля в адрес порта Тамань летом 2024 года снизилась на 30% и составила менее 1,4 млн тонн

12 августа 2024

19:00 Чистый убыток Иртышского пароходства в первом полугодии 2024 года снизился на 37%
18:43 В порту Тамань разработали единый показатель безопасности производства с учетом десяти критериев
18:28 «Норебо» третий раз за год сменила руководителя своего судостроительного проекта в Ленобласти
18:17 Первое китайское судно прибыло в порт Архангельск по маршруту «Арктический экспресс №1»