Несмотря на то, что развитие контейнерных перевозок в России идет опережающими темпами (их объем за последние 5 лет в РФ увеличивается на 15-20% ежегодно, в то время как за рубежом - в среднем на 6-7% в год), доля нашей страны в этом виде перевозок остается низкой. Так, на Транссиб приходится сегодня только 1% контейнерного обмена из Европы в Юго-Восточную Азию и обратно, передает РЖД-Партнер со ссылкой на пресс-службу Дальневосточной железной дороги (ДВЖД).
По мнению специалистов, которые стали участниками Дальневосточного транспортно-логистического форума, одним из серьезнейших препятствий на пути формирования в России полноценной системы, функционирующей на уровне мировых стандартов, называется отсутствие эффективной логистической составляющей в организации доставки контейнеров по российской части международного транспортного коридора, связывающего Восточную Азию и Европу.
Например, если по железной дороге груз от станции Находка-Восточная (Приморский край) до границы с Финляндией может быть доставлен за 10-13 суток, то почти такое же время он находится в порту Восточный в процессе таможенного оформления и т.д. Поэтому одним из перспективных направлений перевозок является создание терминальной системы, обеспечивающей перемещение транзитных контейнеров между специализированными пунктами, предназначенными не только для выполнения погрузки-выгрузки, но и всего комплекса сопутствующих операций.