В консорциуме не согласны с методикой исчисления ущерба, примененной Росприроднадзором
«Мы с полной уверенностью полагаем, что в водный объект в результате аварии попало 69,1 тонны нефти. Считаем, что примененные Росприроднадзором способы определения массы нефти не позволяют получить корректный результат по ряду причин», - говорится в заявлении компании.
В КТК сообщили, что будут и дальше отстаивать свою позицию в судебном поле, «доказывать свою правоту и несовершенство методик, которые позволяют при оценке ущерба завысить объемы разлитого в разы, а соответственно и сумму, предъявляемую к возмещению».
Напомним, что в период осуществления КТК погрузочных операций через ВПУ-1 на танкер Minerva Symphony произошло внезапное повреждение гибкого компенсатора на внутренней линии погрузки ND600, в результате чего около 17 минут происходило истечение нефти из поврежденного компенсатора с различной интенсивностью. Время истечения зафиксировано Росприроднадзором.
Трубопроводная система КТК – один из крупнейших инвестиционных проектов в энергетической сфере с участием иностранного капитала на территории СНГ. Протяженность трубопровода Тенгиз – Новороссийск составляет 1 511 км. По этому маршруту транспортируется более двух третей всей экспортной нефти Казахстана, а также сырье с российских месторождений, в том числе расположенных на Каспии. Морской терминал КТК оснащен тремя выносными причальными устройствами (ВПУ), позволяющими безопасно загружать танкеры на значительном удалении от берега, в том числе при неблагоприятных метеоусловиях.
Акционеры КТК: Федеральное агентство по управлению государственным имуществом в лице ПАО «Транснефть» (доверительное управление) – 24%, «КТК Компани» – 7%, АО НК «КазМунайГаз» – 19%, Kazakhstan Pipeline Ventures LLC – 1,75%, Chevron Caspian Pipeline Consortium Company – 15%, LUKARCO B.V. – 12,5%, Mobil Caspian Pipeline Company – 7,5%, Rosneft-Shell Caspian Ventures Limited – 7,5%, BG Overseas Holdings Limited – 2%, Eni International N.A. N.V. S.ar.l. – 2% и Oryx Caspian Pipeline LLC – 1,75%.
Ссылки по теме:
На морском терминале КТК возобновлена работа ВПУ-3 >>>>
Акционеры КТК верифицировали наличие заявленных ранее повреждений на плавучих шлангах >>>>
КТК провел промывку остановленных выносных причальных устройств >>>>
Признаков разлива нефти в акватории морского терминала КТК не обнаружено >>>>
Прокуратура проводит проверку по факту повреждения ВПУ в Новороссийске >>>>