Ремонтные работы на ВПУ-2 и 3 продолжатся
Для подготовки к дальнейшему ремонту, по состоянию на 18 апреля 2022 года, осуществлена промывка систем выносных причальных устройствах - ВПУ-2 и ВПУ-3, сообщила пресс-служба Каспийского трубопроводного консорциума (КТК) по итогам встречи министра энергетики Казахстана Болата Акчулакова и гендиректора КТК Николая Горбаня. Напомним, ВПУ-1 введено в эксплуатацию с 24 марта 2022 года.
Ранее сообщалось, что 21 и 22 марта 2022 года после периода неблагоприятных погодных условий обнаружены неисправности оборудования ВПУ-3 и ВПУ-2. На ВПУ-3 выявлено повреждение в виде смещения силового каркаса одного из плавучих шлангов. На ВПУ-2 выявлены повреждения 9-го и 13-го шлангов внутреннего рукава. ВПУ-2 и ВПУ-3 остаются выведенными из эксплуатации. ВПУ-1 после приостановки работы, по результатам инспекции, введено в эксплуатацию 24 марта 2022 года. В связи с заполненностью резервуарных парков и невозможностью одновременной работы двух ВПУ Консорциум вынужден был принимать нефть от грузоотправителей на сниженных режимах.
Своевременное выявление повреждений и вывод оборудования из эксплуатации позволили исключить возможность аварийного разлива нефти в акваторию Черного моря, что подтвердил мониторинг специалистов Росприроднадзора.
На рабочей встрече министра энергетики Казахстана Болата Акчулакова и генерального директора КТК Николая Горбаня обсудили обсудили ход и возможные сроки завершения работ по ремонту систем выносных причальных устройств. Кроме того, обсуждались вопросы поставок иностранных комплектующих для оборудования и сооружений Морского терминала КТК в целях обеспечения безаварийной и ритмичной перевалки нефти.
Трубопроводная система КТК – один из крупнейших инвестиционных проектов в энергетической сфере с участием иностранного капитала на территории СНГ. Протяженность трубопровода Тенгиз – Новороссийск составляет 1 511 км; по этому маршруту транспортируется более двух третей всей экспортной нефти Казахстана, а также сырье с российских месторождений, в том числе расположенных на Каспии. Морской терминал КТК оснащен тремя выносными причальными устройствами (ВПУ) позволяющими безопасно загружать танкеры на значительном удалении от берега, в том числе при неблагоприятных метеоусловиях.
Акционеры КТК: Федеральное агентство по управлению государственным имуществом в лице ПАО «Транснефть» (доверительное управление) – 24%, «КТК Компани» – 7%, АО НК «КазМунайГаз» – 19%, Kazakhstan Pipeline Ventures LLC – 1,75%, Chevron Caspian Pipeline Consortium Company – 15%, LUKARCO B.V. – 12,5%, Mobil Caspian Pipeline Company – 7,5%, Rosneft-Shell Caspian Ventures Limited – 7,5%, BG Overseas Holdings Limited – 2%, Eni International N.A. N.V. S.ar.l. – 2% и Oryx Caspian Pipeline LLC – 1,75%.
Ссылки по теме:
Признаков разлива нефти в акватории морского терминала КТК не обнаружено >>>>
Нефтяных загрязнений на спутниковой съемке в Чёрном море не обнаружено — КТК >>>>
Прокуратура проводит проверку по факту повреждения ВПУ в Новороссийске >>>>