Также обсуждались вероятные сроки завершения восстановительных работ на ВПУ-2
Генеральный директор Каспийского трубопроводного консорциума (КТК) Николай Горбань и председатель совета директоров КТК, заместитель председателя правления АО НК «КазМунайГаз» Данияр Берлибаев совместно осмотрели поврежденное штормом оборудование консорциума, говорится в сообщении корпоративного издания КТК «Панорама».
Кроме того, они заслушали доклады руководства терминала и подрядной организации о проведенных водолазных работах на ВПУ-2 и ВПУ-3: промывке обоих устройств, работах по замене шлангов на ВПУ-3, мероприятиях по опрессовке и проверке исправности систем выносного причального устройства №3, подготовке к вводу его в эксплуатацию.
Отмечается, что метеоусловия не позволили завершить все намеченные предпусковые и проверочные мероприятия к 21 апреля 2022 года. Так, на момент осмотра не был открыт ОПТМ (оконечный подводный трубопроводный манифольд) на ВПУ-3 – так называемая «секущая задвижка».
В ходе визита представителем акционеров КТК было верифицировано наличие заявленных ранее повреждений на плавучих шлангах. При этом руководители также обсудили вероятные сроки завершения восстановительных работ на ВПУ-2.
«Работы в отношении ВПУ-2 будут продолжены в зависимости от погодных условий, позволяющих проводить водолазные операции», - отмечается в сообщении.
По итогам визита Данияр Берлибаев выразил уверенность в том, что работа ВПУ-3 в штатном режиме возобновится в ближайшие несколько дней - это позволит выполнить заявки грузоотправителей согласно графику отгрузки.
Как сообщалось ранее, ущерб от аварии на Каспийском трубопроводном консорциуме (КТК) для Казахстана оценивается в $218,5–327,8 млн. Об этом сообщил журналистам министр финансов Ерулан Жамаубаев. https://portnews.ru/news/328264/
Напомним, 21 и 22 марта 2022 года после периода неблагоприятных погодных условий были обнаружены неисправности оборудования ВПУ-3 и ВПУ-2. ВПУ-1 после приостановки работы, по результатам инспекции, введено в эксплуатацию 24 марта 2022 года.
Своевременное выявление повреждений и вывод оборудования из эксплуатации позволили исключить возможность аварийного разлива нефти в акваторию Черного моря, что подтвердил мониторинг специалистов Росприроднадзора.
Трубопроводная система КТК – один из крупнейших инвестиционных проектов в энергетической сфере с участием иностранного капитала на территории СНГ. Протяженность трубопровода Тенгиз – Новороссийск составляет 1 511 км; по этому маршруту транспортируется более двух третей всей экспортной нефти Казахстана, а также сырье с российских месторождений, в том числе расположенных на Каспии. Морской терминал КТК оснащен тремя выносными причальными устройствами (ВПУ) позволяющими безопасно загружать танкеры на значительном удалении от берега, в том числе при неблагоприятных метеоусловиях.
Акционеры КТК: Федеральное агентство по управлению государственным имуществом в лице ПАО «Транснефть» (доверительное управление) – 24%, «КТК Компани» – 7%, АО НК «КазМунайГаз» – 19%, Kazakhstan Pipeline Ventures LLC – 1,75%, Chevron Caspian Pipeline Consortium Company – 15%, LUKARCO B.V. – 12,5%, Mobil Caspian Pipeline Company – 7,5%, Rosneft-Shell Caspian Ventures Limited – 7,5%, BG Overseas Holdings Limited – 2%, Eni International N.A. N.V. S.ar.l. – 2% и Oryx Caspian Pipeline LLC – 1,75%.
Ссылки по теме:
КТК провел промывку остановленных выносных причальных устройств >>>>
Признаков разлива нефти в акватории морского терминала КТК не обнаружено >>>>
Прокуратура проводит проверку по факту повреждения ВПУ в Новороссийске >>>>