Qatar Energy планирует строить суда в связи с расширением мощностей завода СПГ

Южнокорейские судостроительные предприятия ожидают поступление крупных заказов на строительство СПГ танкеров от Катара, особенно после того как государственная нефтегазовая компания Qatar Energy подписала свой первый контракт на фрахт СПГ танкеров с японским линейным перевозчиком Mitsui O.S.K. Lines (MOL), передает южнокорейский портал BusinessKorea.
MOL разместила заказ на строительство четырех СПГ танкеров на китайском судостроительном заводе Hudong-Zhonghua Shipbuilding. После завершения строительства японская судоходная компания передаст эти суда во фрахт Qatar Energy, став первой компанией, подписавшей тайм-чартерное соглашение с Qatar Energy в отношении проекта СПГ в Катаре.
Катар — один из крупнейших в мире производителей СПГ, при этом страна продолжает наращивать производство на газовом месторождении Northfield. К 2027 году катарская госкомпания планирует расширить свои производственные мощности с 77 млн тонн до 126 млн тонн СПГ.
В июне 2020 года Qatar Energy подписала контракты на строительство более 100 СПГ танкеров с тремя южнокорейскими судостроителями – Korea Shipbuilding & Offshore Engineering (KSOE), Samsung Heavy Industries (SHI) и Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering (DSME). Пока с тремя судостроительными компаниями подписан контракт стоимостью 70 млрд риалов на резервирование их судостроительных мощностей под строительство новых танкеров. Однако формально такие контракты на слоты не являются судостроительными заказами и в будущем при заключении официального контракта их стоимость может уменьшиться. В связи с этим судостроительные верфи Южной Кореи надеются на поступление больших заказов от катарской компании, которые могут улучшить положение в отрасли, отмечает издание.