Участники пленума считают необходимым поддержать своевременность развития специалитета для подготовки инженеров в области водного транспорта
Федеральные учебно-методические объединения в области высшего и среднего профессионального образования по УГСН и УГПС 26.00.00 «Техника и технологии кораблестроения и водного транспорта» организовали и провели пленум и всероссийскую научно-методическую конференцию «Направления стратегического развития отраслевого образования с учетом тенденций цифровой трансформации». Мероприятие прошло с 14 по 15 апреля 2022 года в Санкт-Петербурге на базе Государственного университета морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова. Об этом сообщила пресс-служба вуза.
В работе конференции и пленума Федеральных УМО приняли участие представители Федерального агентства морского и речного транспорта, Координационного совета УМО, а также высших учебных заведений и работодателей. Всего присутствовало, в том числе и в формате видеоконференцсвязи, более 100 участников из 26 организаций.
На пленуме рассматривались актуальные для образования и бизнеса вопросы: развитие специалитета для подготовки инженеров в области водного транспорта; новый перечень специальностей и направлений подготовки высшего образования по программам бакалавриата, специалитета и магистратуры; основные направления цифровой трансформации образовательного процесса; роль цифровой трансформации в формировании научного мировоззрения и исследовательских навыков студентов в процессе изучения профессионально-ориентированных дисциплин; внешний мониторинг показателей деятельности университетов в области высшего образования: задачи и перспективы; внутренняя система оценки качества образования; требования судоходного бизнеса к подготовке выпускников плавательных специальностей и потребность в них; цифровизация подготовки персонала Российского морского регистра судоходства; реализация в образовательном процессе нового Положения о дипломировании членов экипажей морских судов; особенности подготовки гидротехников по направлению «Водные пути, порты и гидротехнические сооружения»; особенности разработки федеральных государственных образовательных стандартов СПО по профессиям плавсостава; современные подходы к проведению промежуточной и государственной итоговой аттестации, воспитательного комплекса по программам среднего профессионального образования; возможность получения рабочих профессий при реализации основных профессиональных образовательных программ высшего образования.
В результате обсуждения участники пленума приняли резолюцию, отражающую следующее:
основным направлением развития отраслевого образования является реализация федеральных государственных образовательных стандартов в системе высшего, среднего профессионального образования и профессиональной подготовки с учетом тенденций цифровой трансформации образовательного процесса;
сформировалась настоятельная необходимость: реализации системы качества образования, проведения внешнего мониторинга результатов деятельности образовательных организаций, усиления цифровой трансформации в формировании научного мировоззрения, исследовательских и практических навыков обучающихся, усиления практической подготовки специалистов водного транспорта, применения современных подходов к проведению промежуточной и государственной итоговой аттестации, воспитательного комплекса по программам высшего и среднего профессионального образования;
необходимо поддержать своевременность развития специалитета для подготовки инженеров в области водного транспорта, корректировки нормативных документов по проведению государственной итоговой аттестации по программам среднего профессионального образования, а также развития взаимодействия образовательных организаций и работодателей в учебном процессе при подготовке современных высококвалифицированных специалистов.
Государственный университет морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова – старейший транспортный вуз, осуществляющий подготовку высококвалифицированных кадров в сфере водного транспорта. Флагман морского образования России. Университет представляет собой отраслевой научно-образовательный комплекс, в котором обучение курсантов и студентов ведется по направлениям подготовки бакалавриата, магистратуры, аспирантуры, специальностям эксплуатационного профиля, специальностям среднего профессионального образования в рамках 12 укрупненных групп направлений подготовки и специальностей.
Университет имеет семь филиалов: Арктический морской институт имени В.И. Воронина; Печорское речное училище, Воронежский, Беломорско-Онежский, Велико-Устюгский, Котласский, Мурманский филиалы.
В ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова учатся более 13 тыс. курсантов и студентов. Каждый год университет выпускает более 2500 специалистов. Численность профессорско-преподавательского состава вуза составляет 702 человека, из них 66% - это доктора и кандидаты наук.
Полномочия учредителя осуществляет Федеральное агентство морского и речного транспорта.
Фотографии предоставлены пресс-службой ГУМРФ имени адмирала С.О.Макарова