Европейский парламент на своей пленарной сессии в Страсбурге принял накануне закон о стандартизации железнодорожных систем стран ЕС, передает ПРАЙМ-ТАСС. Ранее каждая страна руководствовалась в течение полуторавекового периода прежде всего собственными законами и нормами в этой сфере.
Закон устанавливает, что государствам ЕС надлежит принять меры к тому, чтобы все поезда могли пересекать границы стран-членов союза без остановки, без смены локомотива и поездной бригады. В настоящее время это могут делать лишь часть составов, прежде всего высокоскоростные международные экспрессы.
В тексте документа также содержатся положения, касающиеся процедуры сертификации и стандартизации локомотивов и подвижного состава государств ЕС. В частности процедура значительно ускоряется благодаря введению правила, устанавливающего жесткие временные рамки для сертификации техники, получившей уже сертификаты в другой стране Евросоюза. Выдача таких разрешений становится теперь практически автоматической процедурой.
Оговорено, что отказ в подобной сертификации должен быть тщательно обоснован соответствующими инстанциями и содержать доказательства опасности применения той или иной техники и оборудования на ее территории.
Закон был принят в Европарламенте в первом чтении благодаря тому, что его содержание было заранее согласовано со всеми государствами ЕС. Ожидается, что закон значительно облегчит процедуры создания предприятий железнодорожных грузовых перевозок.