Цены на перевозку насыпных грузов могут продолжить падение на опасениях, что переговоры о стоимости железной руды на следующий год могут затянуться, что сократит спрос на суда. Как передает Гудок.RU со ссылкой на Интерфакс, об этом сообщило агентство Bloomberg. Baltic Dry Index, оценивающий стоимость транспортировки сырья судами различного водоизмещения и на различных маршрутах, опустился на 1,4% на прошлой неделе и составлял в пятницу 10068 пункта. Таким образом, с 13 ноября, когда индекс достиг рекордного значения в 11039 пункта, снижение составляет 8,8%.
Cia. Vale do Rio Doce (CVRD), Rio Tinto Group и BHP Billiton Ltd., на долю которых приходится около 75% торговли железной рудой в мире, в ноябре начали переговоры с китайскими сталепроизводителями для определения контрактных цен на 12-месячный период, начинающийся 1 апреля. "Есть опасения, что китайские импортеры железной руды могут отложить переговоры с экспортерами железной руды из Бразилии и Австралии, - заявил аналитик Mirae Asset Securities Co. Рю Хе Юн. - Импортеры хотят более низких цен".
Цены на железную руду на спот-рынке, без учета расходов на транспортировку, составляют сейчас около $100 за тонну против $50 за тонну, установленных в контрактах на 2007 год. Китай обогнал Японию и стал крупнейшим в мире покупателем железной руды в 2003 году из-за увеличения производства автомобилей, бытовых приборов и расширения строительства. Цены на сырье росли последние пять лет и достигли рекорда, что позволило бразильской CVRD, англо-австралийской Rio Tinto и австралийской BHP Billiton существенно повысить прибыли.
На долю этих трех компаний приходится около 75% экспорта железной руды. Китай покупает почти половину торгующейся в мире руды, и, по оценкам Goldman Sachs, в этом году может увеличить ее импорт на 25%. По оценкам экспертов Macquarie Group Ltd. и Goldman Sachs JBWere Pty, повышение стоимости железной руды в следующем году может составить 50%.