1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. Порты Парижа, Руана и Гавра ищут пути развития речной внутригородской логистики

12 апреля 2022   09:25

Порты Парижа, Руана и Гавра ищут пути развития речной внутригородской логистики

Объявлен конкурс на обслуживание грузопотоков в регионе

Фото: Métropole du Grand Paris

Дать новый импульс развитию внутригородских речных перевозок на оси реки Сена между городами Париж, Руан и Гавр, является главной целью конкурса, объявленного крупнейшим портовым объединением Франции Haropa Port (Париж Руан и Гавр) в партнерстве с руководством агломераций этих городов и госагентством «Водные пути Франции» (Voies navigables de France/VNF), управляющим ВВП Франции. Об этом передает собственный корреспондент ИАА «ПортНьюс» во Франции.

В документации, опубликованной в начале апреля метрополией «Большой Париж (Métropole du Grand Paris), к конкурсу приглашаются участники, имеющие проекты развития речной грузовой логистики как альтернативы грузовому автотранспорту в условиях густонаселенной городской застройки.

Сегодня 85% всех товаров и материалов, доставляемых морем в Гавр, перевозятся в Париж и Руан грузовиками. Однако эти агломерации находятся на берегах реки Сены, что делает возможным альтернативную доставку речным транспортом, экологически более чистым — количество выбросов углекислого газа на тонну грузов в пять раз ниже при использовании речных барж — чем при транспортировке грузовыми фурами, объясняют власти. Среди других преимуществ доставки товаров речным транспортом в условиях городских агломераций — меньший уровень шума, меньший вред окружающей среде, более низкая стоимость доставки по расходу топлива, снижение трафика на дорогах.

Речные перевозки сегодня демонстрируют особенно сильный экономический потенциал для определенных отраслей —  например, для перевозки строительных материалов, а также при массовом сборе и утилизации отходов, говорится в заявлении властей.  Грузооборот  по реке Сена составляет половину всего речного трафика Франции — в 2021 году он составил 21 млн тонн. По сравнению с 70-ми годами прошлого века, грузооборот снизился в три раза. Как заявил генеральный директор госагентства «Водные пути Франции» Тьери Гимбо, комментируя результаты работы речной отрасли, эти цифры демонстрируют, что потенциал Сены используется недостаточно. Организаторы конкурса надеются, что помимо новых технических решений, участники смогут предложить и экономические проекты. Так, до сих пор проблемой для  перевозчиков по Сене являлась обратная загрузка барж, доставляющих грузы в Париж и не находящих грузовую базу для перевозки в Гавр. Холостой пробег увеличивает финансовую нагрузку на перевозчика. Это касается как доставки насыпных грузов, так и контейнерных перевозок.

Новости от 5 февраля 2025 г.

4 февраля 2025