VI конференция «СПГ-флот, СПГ-бункеровка и другие альтернативы» пройдет в Москве 2 ноября 2022 года
Новые политические и экономические реалии не отменяют ранее принятого тренда на снижение выбросов CO2 в судоходстве. Эксперты, опрошенные ИАА «ПортНьюс», считают, что развитие альтернативных энергетических технологий в сфере судоходства дадут положительный импульс для отечественной науки и позволят наладить в стране соответствующие производства, что, несомненно, важно в условиях санкционной политики.
Россия продолжает пополнять свой флот судами на альтернативных видах судового топлива. Так, в марте 2022 года поднят российский флаг на СПГ-пароме «Маршал Рокоссовский», а второй серийный паром «Генерал Черняховский» его оператор ФГУП «Росморпорт» предполагает ввести в эксплуатацию в III квартале 2022 года.
В феврале 2022 года СК «Звезда» начал резку стали для очередного арктического газовоза для проекта «Арктик СПГ 2». Передача судна заказчику планируется в сентябре 2024 года. Это седьмое судно в серии из 15 газовозов проекта. Его владельцем выступает совместное предприятие ПАО «Совкомфлот» и ПАО «НОВАТЭК» – ООО «СМАРТ СПГ». Все 15 судов будут работать под государственным флагом Российской Федерации.
Отличительной особенностью танкеров-газовозов является наличие системы хранения СПГ мембранного типа Mark III, лицензию на строительство которой судоверфь также получила впервые в стране, пройдя аудит французской инжиниринговой компании Gaztransport & Technigaz (GTT), специализирующейся на разработке и лицензировании строительства криогенных мембранных систем удержания для транспортировки и хранения сжиженного газа.
Как отметила французская группа GTT в своем мартовском пресс-релизе, «кризис только подчеркивает важность морской транспортировки СПГ». К строящимся в России объектам относится 12% портфеля заказов GTT, поэтому французская компания весьма дорожит российским рынком.
На мировом рынке СПГ-судов появляются новые игроки. Так Иран заявил о намерении построить первый танкер на СПГ типа Aframax вместимостью 113 тыс. тонн. Заказ на строительство Национальная иранская танкерная компания (NITC) разместила на Иранском судостроительном и морском промышленном комплексе в Бендер-Аббасе.
Не только СПГ становится реальной альтернативой нефтепродуктам в мировом судоходстве. Полным ходом идет реализация проектов по использованию водорода, метанола и других альтернативных видов топлива для судов. Парижское соглашение по климату предусматривает кардинальное сокращение потребления угля, нефти и природного газа. Это решение было принято до введения санкций против России, частично ограничивающих экспорт энергоресурсов. Процесс декарбонизации будет продолжаться, что открывает возможности развития газохимии в России и, в частности, производства метанола, который становится все более значимым видом топлива в том числе для судоходства (Подробнее в материале ИАА «ПортНьюс» читайте здесь).
Вопросы строительства и эксплуатации флота на альтернативных видах топлива медиа-группа «ПортНьюс» приглашает обсудить 2 ноября 2022 года в Москве на ежегодной конференции «СПГ-флот, СПГ-бункеровка и другие альтернативы».
Участие в конференции платное. Имеются рекламные опции. Страница конференции здесь