Судоремонтное производство «Атомфлота» обеспечивает потребности в крупногабаритных деталях
С начала года отремонтировано четыре судна
В Мурманске в плавдоке №3 судоремонтники ФГУП «Атомфлот» (предприятие Госкорпорации «Росатом») 4 апреля 2022 года завершили доковый ремонт теплохода «Нортэн Вэйв». С начала 2022 года это четвертое судно внешних заказчиков, которые воспользовались услугами ФГУП «Атомфлот» (в 2021 году отремонтировано пять судов). Об этом сообщил отдел коммуникаций ФГУП «Атомфлот».
«Наше предприятие предоставляет полный комплекс работ по доковому ремонту судов, - отметил главный инженер ФГУП «Атомфлот» Олег Дарбинян. – В период зимне-весенней навигации атомные ледоколы находятся в акватории Севморпути, и мы можем задействовать освободившиеся судоремонтные мощности. В Мурманской области только у нас есть необходимое оборудование для ремонта и токарной обработки крупногабаритных деталей судов».
В 2018 году ФГУП «Атомфлот» ввел в эксплуатацию доковый цех, в котором установлено современное высокопроизводительное станочное оборудование. Например, один из трех токарных станков является единственным в Мурманской области. Его габариты позволяют обрабатывать детали весом до 70 тонн и длиной до 18 метров. В здании докового цеха также располагается участок по ремонту донно-бортовой арматуры, оснащенный современным оборудованием.
С целью оперативного выполнения работ по ремонту паротурбинных и дизельных установок, насосного оборудования, судовых систем и трубопроводов, а также электрооборудования. В 2021 году ФГУП «Атомфлот» заключило трехлетний контракт с филиалом АО «Атомэнергоремонт» – «Колатомэнергоремонт» (предприятие Госкорпорации «Росатом»). Данная компания имеет значительные производственные ресурсы и готова в сжатые сроки привлечь необходимое количество персонала для решения самых сложных задач.
Судоремонтное производство ФГУП «Атомфлот» состоит из четырех производственных участков: механического; слесарно-докового; корпусно-сварочного; участка по ремонту АЭУ и АТУ.
Технологическое сопровождение деятельности производственных участков осуществляют следующие подразделения: конструкторско-технологическая группа, группа сварки, группа вибродиагностики, лаборатория неразрушающего контроля.
Для выполнения судоремонтных работ ФГУП «Атомфлот» располагает постоянно обновляемой производственной базой с цехами, двумя плавучими доками, буксиром, плавкраном и развитой причальной линией.
Судоремонтное производство эксплуатирует самоходный плавучий кран «Черноморец-30» с грузоподъемностью до 100 тонн обеспечивает высокую мобильность и независимость от береговых и судовых грузоподъемных средств при выполнении работ вне акватории предприятия.
Проблемы судоремонта и комплектующих обсудим на конференции «Судоремонт, модернизация, комплектующие» пройдет в нулевой день Международного рыбопромышленного форума и выставки рыбной индустрии, морепродуктов и технологий (SEAFOOD EXPO RUSSIA) 20 сентября 2022 года в Санкт-Петербурге. Организатор – медиа-группа «ПортНьюс» при поддержке АО «Объединённая судостроительная корпорация» (ОСК).