Для этого необходимо развивать железнодорожную инфраструктуру в регионе и обеспечить страхование груза
Иран может стать стратегическим партнером России в международной логистике, однако на данный момент транзитные контейнерные перевозки через Иран выполняет автомобильный транспорт, в стране нет железнодорожной магистрали и парка контейнеров, а также сохраняется проблема сохранности доставки ценных грузов. Об этом, как передает корреспондент ИАА «ПортНьюс», рассказал председатель совета директоров транспортно-экспедиторской компании ACEX Group Мирослав Золотарев на транспортной конференции, организованной Forbes в Москве.
«Коридор через Иран работает, но затруднительно - долго, отсутствует страхование. Очень много вопросов. Поэтому сегодня (через Иран - прим. ред.) можно возить только грузы, которые не жалко, а перевозка таких грузов как электроника пока, на мой взгляд, нерентабельна. Но иранцы, которые уже сорок лет находятся под санкциями, работают в этом направлении. Основная проблематика иранской логистики - отсутствие железнодорожной магистрали между портами юга и севера, а также крайний дефицит контейнеров, который серьезно усложняет транзитную модель», - полагает Мирослав Золотарев.
По его словам, схему транзита через Иран иллюстрирует действующая система доставки грузов из Индии в Россию.
«Грузы следуют через порт Джабаль-Али (ОАЭ) в Бендер-Аббас, откуда на грузовых автомобилях доставляются по территории Ирана либо через Азербайджан, либо через порт Энзели на Каспии. Альтернативный маршрут из Индии – контейнерная линия FESCO, включающая доставку по морю и Транссибу. Прорабатываются пути через Пакистан. Также пока действует доставка через европейские порты, в том случае, если получателем груза является европейская компания, однако эта модель вряд ли долгосрочна», – говорит он.
По мнению эксперта, перспективы развития транзита через Иран, о котором говорят последние 15 лет, сегодня получают возможность реального воплощения, основанную на двустороннем договоре между государствами. Санкционный режим, ранее препятствовавший развитию транзитного потенциала Ирана, сейчас играет противоположную роль, – сближающего фактора.
Ссылка по теме:
Второе дыхание каспийской логистики >>>>