Носовую часть танкера "Волгонефть-139", разломившегося и затонувшего из-за шторма в Керченском проливе 11 ноября, можно будет поднять за пять дней при наличии благоприятных метеоусловий. Как передает Юга.ру со ссылкой на РИА Новости, об этом сообщил руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта РФ (Росморречфлот) Александр Давыденко на заседании межведомственной комиссии по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации.
"По расчетам специалистов Росморречфлота, с привлечением дополнительных сил и средств операцию по подъему носовой части танкера можно будет завершить в течение пяти суток при наличии двух-трех дней благоприятных метеоусловий - ветер западных и восточных направлений до шести-восьми метров в секунду, волна — до полутора метров", — сказал Давыденко, слова которого приводит пресс-служба Минтранса РФ.
Шторм 11 ноября стал причиной беспрецедентных происшествий в Азовском и Черном морях: за один день затонули четыре судна, шесть сели на мель, два танкера получили повреждения. Из разломившегося танкера "Волгонефть-139" в море вылилось около двух тысяч тонн мазута. На затонувших сухогрузах находилось около семи тысяч тонн серы. В Керченском проливе 13 ноября было отмечено 50-кратное превышение предельно допустимой концентрации нефтепродуктов в воде, произошла массовая гибель птицы и рыбы.
Как отмечает пресс-служба Минтранса РФ, на сегодняшний день основным объектом потенциально опасным для экологии этого района является затонувшая носовая часть танкера "Волгонефть-139". Давыденко сообщил, что с 23 ноября по 3 декабря были предприняты три попытки проведения подъема судна. Однако в связи с неблагоприятными погодными условиями до настоящего времени подъем осуществить не удалось. По итогам заседания принято решение продолжить работы по подъему носовой части затонувшего танкера, обеспечив мониторинг ее состояния и готовность ликвидации нефтепродуктов с поверхности моря, говорится в сообщении.