1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. Основным потенциально опасным объектом для экологии района Керченского пролива является затонувшая...

6 декабря 2007   15:14

Основным потенциально опасным объектом для экологии района Керченского пролива является затонувшая носовая часть т/х "Волгонефть-139" - Минтранс РФ

Основным потенциально опасным объектом для экологии района Керченского пролива является затонувшая носовая часть т/х "Волгонефть-139". Как передает пресс-служба Минтранса РФ, 6 декабря 2007 года Министр транспорта РФ Игорь Левитин провел четвертое заседание Межведомственной комиссии по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации, сложившейся 11 ноября 2007 года в Керченском проливе, и выяснению причин аварийных случаев с судами. О ходе работ по ее подъему доложил Руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта Александр Давыденко. Он сообщил, что с 23 ноября по 3 декабря были предприняты три попытки проведения подъема судна. Однако в связи с неблагоприятными погодными условиями до настоящего времени подъем осуществить не удалось. По расчетам специалистов Росморечфлота, с привлечением дополнительных сил и средств операцию по подъему носовой части танкера можно будет завершить в течение пяти суток при наличии 2-3 дней благоприятных метеоусловий - ветер западных и восточных направлений до 6-8 м/сек., волна - до 1,5 м.

О ходе работ по сбору мазута с прибрежной полосы и водной поверхности у береговой линии сообщил вице-губернатор Краснодарского края Александр Иванов. По его словам, на сегодняшний день вывезено около 40 тыс. тонн нефтесодержащего мусора, для утилизации которого созданы два хранилища. Очистка косы Тузла полностью завершена, работы на косе Чушка продолжаются. В связи имеющими место повторными выбросами нефтесодержащего мусора, силами администрации края и МЧС создается специальный отряд для непрерывного мониторинга ситуации.

По итогам заседания принято решение продолжить работы по подъему носовой части затонувшего танкера, обеспечив мониторинг ее состояния и готовность ликвидации нефтепродуктов с поверхности моря.

Участники заседания также рассмотрели предложения по усилению контроля за выполнением судами международных и национальных требований в области безопасности мореплавания и защиты морской среды. В частности, была отмечена необходимость введения обязательного страхования всех типов судов; передача судов "река-море" плавания под наблюдение Российского морского регистра; перевод устьевых портов в статус морских портов; усиление мер безопасности работы рейдовых перегрузочных комплексов. Данные предложения в ближайшее время будут представлены в Правительство РФ.

 

Новости от 5 февраля 2025 г.

4 февраля 2025