Страны, присоединившиеся к КБК и КТК, не могут приостановить обслуживание контейнеров в портах
Оборот новых моделей, произведенных и эксплуатируемых в России контейнеров, соответствующих международным конвенциям, не должен останавливаться в тех странах, которые присоединились к данным конвенциям. Об этом сообщил начальник отдела по техническому наблюдению за контейнерами, опасными грузам и таре главного управления ФАУ «Российского морского регистра судоходства» (РС) Александр Фетисов в ходе конференции «Контейнеры и контейнерные перевозки» в Санкт-Петербурге, передает корреспондент ИАА «ПортНьюс».
«Если контейнер имеет подтверждение о том, что он соответствует двум конвенциям (Международная конвенция по безопасным контейнерам 1972 года и Таможенная конвенция, касающаяся контейнеров 1972 года, КБК и КТК- прим. ред.), значит он принимается к перевозке теми странами, которые присоединились к этим конвенциям», — заявил Александр Фетисов, отвечая на вопрос исполнительного директора Евразийского союзе участников железнодорожных грузовых перевозок Сергея Авсейкова о том, кто признает в мире новые модели контейнеров РС и где они смогут эксплуатироваться.
12 марта стало известно, что Международная Ассоциация Классификационных Обществ (МАКО) приняла решение об исключении РС. По данным РС, на данный момент в мире насчитывается около 150 классификационных обществ и подавляющее большинство этих обществ не являются членами МАКО, но имеют признания Морских администраций государств флага.
Сегодня под техническим наблюдением Регистра проектируются, изготавливаются и эксплуатируются все типы контейнеров – для перевозки генеральных и сыпучих грузов, взрывчатых материалов, контейнеры-цистерны для перевозки химических продуктов, охлажденных и неохлажденных газов, жидкого гелия, а также офшорные контейнеры, которые широко используются для доставки грузов на морские нефтегазодобывающие платформы.
Российский морской регистр судоходства (РС) осуществляет свою деятельность на рынке контейнерных перевозок с 1973 года, когда СССР присоединился к Международной конвенции по безопасным контейнерам и Таможенной конвенции, касающейся контейнеров. В настоящее время на территории постсоветского пространства РС представляет Международное бюро по контейнерам, является полноправным членом Международной организации по контейнерам-цистернам, участвует в разработке нормативной базы по контейнерам в рамках Международной организации по стандартизации (ИСО) и Технического комитета ГОСТ Р «Контейнеры». Кроме того, РС представляет Международную ассоциацию классификационных обществ в Техническом комитете ИСО ТК 104 «Контейнеры».
Ссылки по теме:
РС опубликовал памятку судовладельцам в связи с решением Совета МАКО от 11 марта 2022 года >>>>
МАКО принято решение об исключении Российского морского регистра судоходства >>>>
ЕС внесла РС в список предприятий, на которые распространяются ограничения финансирования >>>>