Правительство Мурманской области предложило освободить на пять лет предприятия судоремонта от НДС
Дополнительной базой развития судоремонта в регионе могут стать 35-й и 10-й судоремонтные заводы, а также новые резиденты ТОР «Столица Арктики» - компании «Антей» и «Норебо»
На рабочей встрече с министром РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексеем Чекунковым губернатор Мурманской области Андрей Чибис предложил ряд мер поддержки регионального судоремонта. Правительство Мурманской области предложило на пять лет освободить предприятия судоремонта от НДС по примеру туристической отрасли, а также ввести специальные меры для поддержки судоремонта в Арктической зоне Российской Федерации. Об этом сообщила пресс-служба правительства Мурманской области.
В Мурманскую область с рабочим визитом прибыл министр Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексей Чекунков. 17 марта он встретился с губернатором Андреем Чибисом, чтобы обсудить развитие арктического судоремонта и инфраструктурную поддержку инвестиционных проектов в регионе.
Андрей Чибис поблагодарил главу профильного ведомства за планомерную методичную поддержку инициатив, предлагаемых правительством Мурманской области.
«Следствием этой поддержки является устойчивый рост экономики, увеличение инвестиций в регион, а самое главное – создание новых рабочих мест на предприятиях, которые рождаются благодаря арктическим преференциям», - подчеркнул губернатор.
Алексей Чекунков отметил, что сейчас федеральным правительством реализуется стратегический план по форсированному запуску экспортоориентированных и импортозамещающих производств.
«В реализации стратегии задействуется в том числе весь накопленный потенциал сотрудничества с зарубежными странами. Напомню, что большое количество традиционных сильных партнеров высказали поддержку России – это и Китайская народная республика, и Индия, и страны Ближнего Востока. В том числе опираясь на эти связи, мы готовим перечень инициатив, чтобы форсировать ключевые инвестиционные проекты в российской Арктической зоне и на Дальнем Востоке», - сообщил федеральный министр.
Андрей Чибис проинформировал, что сегодня дополнительной базой развития судоремонта в регионе могут стать 35-й и 10-й судоремонтные заводы, а также новые резиденты ТОР «Столица Арктики» - компании «Антей» и «Норебо». Резиденты рассматривают развитие дополнительных мощностей не только по основному профилю – переработке рыбы, но и в судоремонте.
Заместитель губернатора Ольга Кузнецова добавила, что сейчас местным крупным компаниям-судовладельцам, которые по инвестиционным квотам построили большое количество современных траулеров, требуется качественное обслуживание судов. В то же время в сложившейся экономической обстановке федеральный Минтранс ищет новые логистические цепочки, перенаправляет суда на Северный морской путь (СМП), и эти решения надо поддержать.
Именно поэтому ряд решений необходимо сконцентрировать на поддержке судоремонтных предприятий именно в Арктической зоне.
Проблемы судоремонта и комплектующих обсудим на конференции «Судоремонт, модернизация, комплектующие» пройдет в нулевой день Международного рыбопромышленного форума и выставки рыбной индустрии, морепродуктов и технологий (SEAFOOD EXPO RUSSIA) 20 сентября 2022 года в Санкт-Петербурге. Организатор – медиа-группа «ПортНьюс» при поддержке АО «Объединённая судостроительная корпорация» (ОСК).