АК "Транснефть" в течение недели планирует уточнить сроки строительства первой очереди нефтепровода Восточная Сибирь-Тихий океан (ВСТО). Как передает eOil со ссылкой на Интерфакс, об этом сообщил нефтяной информации (АНИ) вице-президент компании Михаил Барков.
По его словам, заявление президента "Транснефти" Николая Токарева о возможной задержке на 3-4 месяца реализации первой очереди ВСТО является уже устоявшейся позицией, "которая практически неизбежна". "Есть отставания по подрядчикам, есть проблемы, связанные с климатическими условиями, рельефа, грунта, природными и организационными аспектами", - пояснил он.
Барков добавил, что в настоящее время "идет работа по просчету и выявлению обстоятельств, которые необходимо будет проанализировать, чтобы дать соответствующие выкладки для вышестоящих инстанций". "Думаю, что это будет известно до 10 декабря", - сказал собеседник АНИ.
Правление "Транснефти" 22 ноября констатировало, что отставание строительно-монтажных работ от намеченного графика наблюдается на трети трассы ВСТО. Между тем, министр промышленности и энергетики РФ Виктор Христенко недавно заявлял, что правительство пока не планирует пересматривать сетевой график строительства первой фазы ВСТО, по которому ввод системы запланирован на конец 2008 года.
В то же время Минпромэнерго не смогло выполнить поручение правительства о подготовке к III кварталу 2007 года схемы грузопотоков первого этапа эксплуатации ВСТО. Отсутствие схемы грузопотоков, которая, как ожидается, теперь будет готова в начале следующего года, не позволяет Федеральной службе по тарифам (ФСТ) выполнить другое поручение правительства - о разработке до 15 декабря тарифа на прокачку нефти по первой нитке ВСТО.
По словам В.Христенко, разработка схемы грузопотоков осложняется тем, что она включает в себя два этапа. Первый этап предусматривает, что нефть с Талакана и Ванкора пойдет в западном направлении еще до завершения строительства ВСТО. Схема второго этапа рассчитывается на основании уже готового трубопроводного участка Тайшет-Сковородино и нефтеналивного терминала.
Нефтепроводная система ВСТО строится для транспортировки нефти Сибирских месторождений на перспективный рынок Азиатско-Тихоокеанского региона. Реализацию проекта предполагается осуществить в два этапа. На первом предусматривается строительство участка нефтепровода Тайшет (Иркутская область)-Сковородино (2,4 тыс. км) и сооружение нефтеналивного терминала на побережье Тихого океана мощностью 30 млн тонн нефти в год. На втором этапе предполагается строительство участка нефтепровода Сковородино-побережье Тихого океана. Планируется, что в случае строительства ответвления на Китай в этом направлении будет поставляться 30 млн тонн в год, по маршруту Сковородино-Тихий океан - 50 млн тонн.
Правительство РФ 20 июля поручило ФСТ, Минпромэнерго, Минэкономразвития до 15 декабря представить оценку размера тарифа первого этапа ВСТО. Изначально тариф на прокачку планировался на уровне $38,8, исходя из стоимости проекта ВСТО в $6,65 млрд по состоянию на 2004 год. Однако по состоянию на 2006 год стоимость проекта оценена уже в $11,3 млрд. Действующий тогда министр экономического развития и торговли Герман Греф заявил, что предельный уровень тарифа на прокачку одной тонны нефти по ВСТО для нефтяных компаний может быть на уровне $50.