• 15 марта 2022 10:35

    РС опубликовал памятку судовладельцам в связи с решением Совета МАКО от 11 марта 2022 года

    Регистр выполняет все обязательства перед клиентами в обычном режиме

    В свете принятого Советом МАКО 11 марта 2022 года незаконного и противоречащего Уставу МАКО решения об исключении Российского морского регистра судоходства из состава членов Ассоциации, Регистр предлагает судовладельцам, операторам, капитанам судов и их экипажам, а также другим заинтересованным организациям и лицам принять во внимание нижеследующую информацию.

    МАКО – неправительственная некоммерческая организация, объединяющая ведущие классификационные общества в целях совместной работы по обеспечению безопасности мореплавания и защиты окружающей среды при судоходстве на море. Используя профессиональные знания и опыт входящих в ее состав классификационных обществ, Ассоциация разрабатывает, устанавливает и совершенствует минимальные стандарты (требования) в отношении проектирования, конструкции, эксплуатации и освидетельствования судов.

    Правильное и полное осуществление таких стандартов обеспечивается обязательством классификационных обществ, входящих в состав МАКО, или иных классификационных обществ, применять эти стандарты посредством их включения в издаваемые обществом Правила, а также их соблюдения в своей деятельности. Выполнение такого обязательства обеспечивается соответствием классификационного общества требованиям Программы сертификации системы качества МАКО (ПССК МАКО), что подтверждается независимыми аудиторами на регулярной основе.

    2. Основной деятельностью классификационных обществ, как входящих, так и не входящих в состав МАКО, является классификация судов. Целью классификации судна является проверка конструктивной прочности и целостности основных и выступающих частей корпуса судна, а также надежности и функционирования движительной и рулевой систем, электроснабжения и других элементов, и вспомогательных систем, обеспечивающих работу ответственных устройств на борту судна. Классификационные общества достигают этой цели путем разработки своих собственных правил и их применения при проектировании и постройке судна и далее при периодическом подтверждении соответствия судна при освидетельствованиях в процессе эксплуатации. Наличие у судна класса классификационного общества означает соответствие судна требованиям Правил этого классификационного общества.

    3. Независимо от факта нахождения в составе МАКО, классификационные общества вправе выступать и выступают также как Признанные Организации (ПО), то есть, организации, уполномоченные на выполнение от имени Морской Администрации (МА) государства флага освидетельствований судов на соответствие требованиям международных конвенций и соглашений, а также выдачу соответствующих международных свидетельств.

    Делегирование полномочий классификационному обществу как Признанной Организации является исключительно прерогативой МА государств флага, что определено, в частности, правилом 6 главы I МК СОЛАС-74, с поправками, а также аналогичными положениями МК МАРПОЛ 73/78, МК о грузовой марке, 1966/88 и др.

    Согласно правилам конвенций, выданные Признанной Организацией свидетельства имеют ту же силу, что и свидетельства, выданные непосредственно МА государства флага судна.

    Согласно правилу 1 главы XI МК СОЛАС-74, Признанные Организации, принимая полномочия, обязаны соблюдать требования и стандарты Кодекса о признанных организациях (Кодекс ПО/RO Code), принятого рез. ИМО MEPC.237(65) и MSC.349(92).

    В свою очередь, в соответствии с Кодексом об осуществлении документов ИМО (Кодекс ОДИ/III Code), принятым рез. ИМО A.1070 (28), прежде чем выдать или возобновить полномочия Признанной Организации, Морские Администрации несут обязательство по проведению оценки соответствия Признанной Организации.

    4. На данный момент в мире насчитывается около 150 классификационных обществ, в основном различающихся спектром предоставляемых услуг и количеством судов, находящихся под техническим наблюдением. Подавляющее большинство этих обществ не являются членами МАКО, но имеют признания МА государств флага.

    Положения международных конвенций и резолюций ИМО, относящиеся к освидетельствованию судов, выдаче свидетельств, а также к проверкам судов государством порта, не предусматривают никаких привилегий для судов, сертифицированных классификационными обществами, входящими в какие-либо объединения или ассоциации, равно как и дискриминации судов, сертифицированных иными классификационными обществами.

    Наличие у судна того или иного класса не влияет на длительность и результаты его проверки органами портового контроля, которые напрямую зависят от технического состояния судна и косвенно - от нахождения судна (в зависимости от флага) в «черных» либо «серых» списках различных режимов портового контроля (Парижского, Черноморского, Средиземноморского и иных меморандумов).

    5. Российский морской регистр судоходства по-прежнему остается одним из ведущих классификационных обществ, обладает нормативной и технической базой, отвечающей самым высоким международным стандартам, внедрил и поддерживает систему качества, отвечающую стандартам ПССК МАКО, что регулярно подтверждается периодическими проверками различных МА государства флага, независимыми органами по сертификации, а также членством РС в МАКО в течение более 50 лет.

    Регистр признан Морскими Администрациями 68 государств флага, имеет более 50 офисов по всему миру и необходимое число штатных инспекторов, обладающих достаточной компетенцией, что позволяет оперативно и на высоком профессиональном уровне оказывать услуги по классификации и освидетельствованию судов практически в любой точке мира.

    6. Регистр заявляет, что решение Совета МАКО от 11 марта 2022 года никаким образом не влияет ни на состояние класса судов, классифицированных РС, ни на действительность или сроки действия свидетельств, выданных Регистром в соответствии с полномочиями, предоставленными Морскими Администрациями. При наличии каких-либо особых указаний МА в связи с имеющейся ситуацией, Регистр своевременно уведомит заинтересованные стороны.

    7. Регистр выполняет все обязательства перед клиентами в обычном режиме и продолжает оказывать услуги, направленные на повышение стандартов безопасности человеческой жизни на море, безопасного плавания судов, надежной перевозки грузов на море и внутренних водных путях, а также на предотвращение загрязнения окружающей среды.

    МАКО – Международная ассоциация классификационных обществ.

    Ссылка по теме:

    ЕС внесла РС в список предприятий, на которые распространяются ограничения финансирования >>>>




12 ноября 2024

20:06 Объем перевалки грузов в речном порту Кимры в навигацию 2024 года вырос на 50%
19:50 Потенциал внутреннего водного транспорта в России пока полностью не реализован
19:31 Речные информационные системы планируется запустить в 2025 году в четырех бассейнах ВВП
19:22 Полноценное использование электронных навигационных карт на ВВП станет возможным с 2026 года
19:00 Российская подлодка «Уфа» покинула индонезийский порт Сурабая
18:57 Грузоперевозки по ВВП России с начала навигации 2024 года, по оперативным данным, выросли на 10%
18:54 Росморречфлот: Проект «Южной подковы» будет реализован при наличии достаточной грузовой базы
18:42 В перечень речных логистических центров России планируется включить новые порты
18:37 Церемония поднятия флагов на двух сторожевых катерах проекта КС-850 прошла в Таганроге
18:33 Практические решения по организации северного завоза будут обсуждаться 3‒4 декабря в Москве
18:15 Речные перевозки пассажиров в РФ в навигацию 2024 года выросли на 13%
18:04 Ущерб от обрыва кабеля ЛЭП буксируемым плавкраном в Башкирии оценен в 2 млн рублей
17:48 Участок ВВП от Сарапула до Воткинского гидроузла останется лимитирующим после строительства БГУ и проекта в Городце
17:35 Грузооборот морпортов России за январь‒октябрь 2024 года снизился на 3,2% — до 743 млн тонн
17:26 Усть-Лужский контейнерный терминал начал осуществлять хранение опасных грузов
17:07 Грузооборот порта Рига (Латвия) в январе-октябре 2024 года снизился на 6,6% — до 14,7 млн тонн
16:54 Выручка AD Ports Group в третьем квартале 2024 года выросла на 10% — до $1,3 млрд
16:35 Количество заходов круизных судов в Ярославской области в навигацию 2024 года увеличилось на 15%
16:19 Экипаж атомного ледокола «Урал» укомплектован спасателями-операторами БПЛА
15:58 НТК за десять месяцев 2024 года перевезла 40,8 млн тонн экспортных грузов
15:41 Из порта Мариуполь за январь‒октябрь 2024 года экспортировано 112 тыс. тонн пшеницы
15:16 Экспортные перевозки удобрений по сети РЖД за 10 месяцев 2024 года выросли на 16,5% — до 29,3 млн тонн
15:07 Губернатор: Морскую перевозку грузов в Калининградскую область обеспечивают 27 судов
14:49 Ставки фрахта на танкеры-продуктовозы в мире в октябре 2024 года менялись разнонаправленно
14:25 «Русский Уголь» в навигацию-2024 поставил 180 тыс. тонн энергоресурсов в отдаленные районы Камчатки
14:08 В Госдуму внесен законопроект о налоге на сверхприбыль для угольной и нефтегазовой отраслей
13:51 Ставки фрахта на танкеры VLCC продолжили рост в октябре 2024 года
13:32 РКО окончило технаблюдение за постройкой несамоходной баржи проекта Б260
13:13 Порт Корсаков (Сахалин) для ускорения перевалки контейнеров начал обработку морских судов ночью
12:56 Ставки фрахта на балкеры в октябре 2024 года в целом снижались
12:34 Суда проекта 3050.1А «Стерх» и «Чибис» прошли ходовые испытания в акватории Невы
12:18 В египетском порту завершено дноуглубление участков акватории для развития Суэцкого канала
11:59 ОСК разработала универсальную платформу для арктического флота
11:29 Подписано соглашение о создании интермодального грузового терминала в морском порту Алят (Азербайджан)
11:23 Верхнеленское речное пароходство увеличило грузоперевозки в 2024 году на 14,5%
10:57 «Нева Тревел» в навигацию 2024 года перевезла в Санкт-Петербурге 1,3 млн человек — на уровне прошлого года
10:40 Правительство РФ и РЖД представят предложения по увеличению объемов вывоза контейнеров с Дальнего Востока
10:26 Зерновой терминал мощностью 1 млн тонн в год ввели в эксплуатацию в порту Курык (Казахстан)
10:11 Президент РФ поручил уточнить методику распределения дотаций регионам на северный завоз грузов
09:35 Владимир Путин поручил подготовить предложения о снижении стоимости кредитов на инвестпроекты в Арктике и ДФО
09:17 Растущий спрос Индии на ресурсы обуславливает развитие морского сообщения с Дальним Востоком России
08:56 Морская коллегия России рассмотрит вопрос о расширении возможности захода иностранных туристских судов в порты ДФО
08:38 Николай Патрушев: При создании новых верфей важно исходить из баланса интересов заказчиков и исполнителей
08:19 Мягкие многооборотные контейнеры позволяют оперативно организовать перевалку минудобрений на морском терминале
08:00 Николай Патрушев: Огромный потенциал в морской сфере имеют страны БРИКС

11 ноября 2024

19:00 Владимир Путин поручил достроить автодорогу Владивосток — Находка на условиях концессии
18:51 Николай Патрушев отметил «признаки упадка морской мощи» у Великобритании и США
18:38 Николай Патрушев: Американцы и их европейские союзники взяли курс на милитаризацию Балтийского моря
18:31 Катамараны проекта «Котлин» в навигацию 2024 года перевезли между Петербургом и Кронштадтом более 200 тыс. человек
18:12 Владимир Путин поручил увеличить грузоперевозки по Восточному полигону
17:56 Maersk Tankers установит паруса на пять своих танкеров
17:41 Москва готова потратить 3,7 млрд рублей на организацию речных пассажироперевозок в 2025 году
17:28 «ПортНьюс» предоставляет 20% скидку на размещение в Каталоге компаний портала
17:19 ВМФ России и ВМС Индонезии завершили первое совместное учение в Яванском море
16:55 Общая выручка CMA CGM за III квартал 2024 выросла на 38,5% — до $15,8 млрд
16:37 Суд изменил меру пресечения совладельцу Владморрыбпорта на заключение под стражу и объявил его в розыск
16:20 Припортовый терминал «Рускона» в Новороссийске модернизирован для хранения рефрижераторных контейнеров
15:54 Грузооборот порта Хельсинки за январь‒октябрь 2024 года увеличился на 2,5%
15:36 Инвестор строительства холодильного терминала получил статус резидента астраханской портовой ОЭЗ
15:19 В Холмске (Сахалин) начался второй этап работ по утилизации сухогруза Xing Yuan
15:03 Грузооборот порта Хамина-Котка (Финляндия) за январь-октябрь 2024 года снизился на 6,1%
14:35 Администрации четырех бассейнов ВВП получат системы «Река-СУДС» до конца октября 2026 года
14:07 Из акваторий Дальнего Востока до конца 2024 года предстоит поднять 22 затонувших судна
13:48 Hoegh Evi и SEMOP PLN создадут портовую инфраструктуру во Франции для импорта водорода в Европу
13:33 Ледокол «Капитан Зарубин» перешел в состав флота Астраханского филиала Росморпорта
13:15 Правительство включило в приоритетные направления техсуверенитета проекты, соответствующие плану развития СМП
12:34 Причал паромной переправы на острове Ольхон (озеро Байкал) реконструируют до конца сентября 2026 года
12:31 Концерн «Калашников» завершил ходовые испытания судна на воздушной подушке «Хаска-10»
11:59 Андрей Чибис: Новый судоремонтный завод в Мурманской области начнут строить в 2025 году
11:47 Владимир Путин поручил принять законы о создании и работе международных ТОР