Реализация проекта пройдет в три этапа
Главгосэкспертиза России выдала положительное заключение по итогам рассмотрения проектной документации и результатов инженерных изысканий на реконструкцию Комплекса наливных грузов в морском торговом порту Усть-Луга. Об этом сообщает пресс-служба ведомства.
Проектируемый участок Комплекса наливных грузов в порту Усть-Луга (застройщиком по проекту реконструкции технологических объектов терминала наливных грузов выступает АО «Усть-Луга Ойл») находится на территории Вистинского сельского поселения Кингисеппского района Ленинградской области, в восточной части Лужской губы Финского залива.
Проектной документацией предусмотрена реконструкция технологических объектов терминала для увеличения грузооборота светлых нефтепродуктов. Реализация проекта предполагает выделение трех этапов.
На первом планируется модернизация (дооборудование) действующих и размещение новых зданий и сооружений на территории комплекса, включая сливной коллектор вдоль пути железнодорожной эстакады и насосные станции.
На втором и третьем этапах пройдет реконструкция других производственных площадок и коммуникаций, в том числе резервуарного парка и эстакады слива темных нефтепродуктов, межблочных трубопроводов, кабельных эстакад, распределительных трансформаторных подстанций и иных производственных и вспомогательных объектов и сооружений.
После завершения работ первого этапа реконструкции грузооборот Комплекса светлых нефтепродуктов увеличится с 12 млн до 16 млн тонн в год, по итогам второго и третьего этапов – соответственно, до 18 и 23 млн тонн в год.
Проектировщик – ООО «ГСИ «Гипрокаучук».
АО «Усть-Луга Ойл» является владельцем и оператором терминала перевалки нефтепродуктов в морском торговом порту Усть-Луга. Комплекс является крупнейшим терминалом в России, осуществляющим перегрузку нефтепродуктов с железнодорожного транспорта на морские танкеры. Проектная мощность терминала составляет 30 млн тонн в год (20 млн. тонн темных и 10 млн. тонн светлых). Резервуарный парк рассчитан на хранение 1 млн куб. м наливных грузов. Четыре железнодорожные эстакады обеспечивают выгрузку 526 вагонов-цистерн одновременно. Суммарный фронт трех причалов составляет более 1 км.