Выход в море запланирован на ближайшее время
Все системы, обслуживающие главный двигатель, запущены и работают в штатном режиме.
Старший строитель, ответственный сдатчик краболова Евгений Карманов рассказал, что в настоящее время проходят швартовые испытания, подготовка к выходу краболова в море.
На судне заканчиваются достроечные работы, монтаж оборудования почти весь закончен, остался только рыбопромысловый комплекс. Выход в море запланирован на ближайшее время.
Судно строится в рамках программы «Квоты в обмен на инвестиции».
За основу проекта 03141 взята японская шхуна, проект которой была капитально переработан в соответствии с требованиями регистра и санитарными нормами. «В отличие от обычных шхун у нашего краболова ледовый класс «Айс 2», неограниченный район плавания. Основное оборудование – японское: главный и вспомогательный двигатели, рефрижератор, навигационное оборудование и другое. Например, главный двигатель от компании Akasaka.
Длина и ширина судна проекта 03141 — 63,27 и 10,6 м. Водоизмещение составляет 1586 тонн, объём перевозки живого краба — до 100 тонн.
Напомним, всего в портфеле предприятия находится пять судов для добычи краба проекта 03141 и 03140 для добычи живого краба и производства готовой продукции соответственно.
Карманов добавил, что достройка краболовов-процессоров для заморозки крабовой продукции также идет с небольшим опережением графика. Заказчиком краболовов являются ООО «Дальневосточное побережье», ООО «Север», ООО «Сигма Марин Технолоджи» — рыбопромышленные предприятия Дальневосточного региона России.
АО «Восточная верфь» (бывший Владивостокский судостроительный завод, ССЗ №602) — одно из ведущих судостроительных предприятий Приморского края и Дальнего Востока. Ведёт свою деятельность с 1952 года, в 1994 предприятие акционировано и преобразовано в АО «Восточная верфь». Специализируется на строительстве военных кораблей, судов снабжения и причалов для Тихоокеанского Флота и ФСБ России. С января 2020 года является единственным на Дальнем Востоке предприятием оборонно-промышленного комплекса — резидентом Свободного порта Владивостока, реализующим инвестиционный проект на основе действующего предприятия. Технические возможности АО «Восточная верфь» позволяют производить полный цикл работ по постройке кораблей и судов длиной до 120 м, шириной до 16 м, высотой до 25 м и водоизмещением до 3500 тонн.
Ссылки по теме:
«Восточная верфь» спустила на воду первый серийный краболов «Аян» >>>>
Фоторепортаж ИАА «ПортНьюс» о спуске краболова «Аян» на «Восточной верфи» >>>>