• 10 февраля 2022 17:48

    Всемирный совет судоходства определил шесть путей к безуглеродному судоходству

    Единого или простого решения в области топливных технологий не будет

    Всемирный совет судоходства (WSC) определил шесть путей к безуглеродному судоходству, говорится в сообщении Совета.

    Во-первых, это определение глобальной цены на углерод в сочетании с надежными и широкомасштабными программами его «выкупа», которые эффективно выравнивают условия игры между новыми судами с низким и нулевым выбросом парниковых газов и десятками тысяч судов, которые все еще будут использовать традиционные виды топлива. Это сыграет большую роль в том, чтобы компании могли спускать на воду суда с нулевым выбросом парниковых газов и эксплуатировать их на конкурентной основе.

    Во-вторых, это прозрачный анализ жизненного цикла топлива от источника к источнику, анализ выбросов от источника к резервуару и выбросов от резервуара к источнику в сочетании с регулирующими механизмами для стимулирования первопроходцев к использованию альтернативных видов топлива, которые обеспечивают значительное сокращение выбросов парниковых газов, даже если они недоступны из полностью возобновляемых источников с самого начала.

    В-третьих, это комплексное развитие глобального производства и поставок топлива с нулевым выбросом парниковых газов на основе партнерских отношений между государствами - членами ИМО и поставщиками энергии, а также нормативных положений, обеспечивающих гибкость на начальных этапах энергетического перехода, учитывая, что топливо с нулевым выбросом парниковых газов не будет доступно одновременно по всему миру.

    В-четвертых, это программа «Зеленые коридоры» для ускорения справедливого перехода к топливу и технологиям, предусматривающая использование судов и топлива с нулевым выбросом парниковых газов на торговых путях там, где впервые доступна необходимая береговая энергетическая инфраструктура. Это ускорит разработку передовой практики и побудит государства - члены ИМО и заинтересованные стороны сосредоточиться на межгосударственных инициативах и скоординированных государственно-частных инвестициях для создания необходимых производственных мощностей и инфраструктуры снабжения.

    В-пятых, это новые стандарты строительства, которые поддерживают энергетический переход, например, требуют, чтобы суда, построенные после определенной даты, могли работать на топливе с нулевым выбросом парниковых газов или не разрешали строительство судов, которые могут работать только на ископаемом топливе после определенной даты.

    Наконец, в-шестых, это прикладные исследования и разработки для судовых и береговых систем, позволяющих безопасно использовать топливо с нулевым выбросом парниковых газов. Необходимо значительно увеличить объем научно-исследовательских работ и инвестиций для разработки технологий, необходимых для использования наиболее перспективных видов топлива на борту трансокеанских судов.

    Каждый из этих элементов должен быть частью расширенной Стратегии ИМО по выбросам парниковых газов, и WSC надеется на сотрудничество с государствами-членами и организациями в разработке и интеграции этих элементов в четкие правила и программы.

    В июне этого года на 78-й сессии Комитета по защите морской среды Международной морской организации (ИМО, IMO MEPC 78) будет рассмотрено дальнейшее развитие Стратегии ИМО по выбросам парниковых газов.

    В сообщении Совета отмечается, что не будет единого или простого решения в области топливных технологий, не будет единой стороны, которая могла бы задавать темп, не будет единого регулирования, которое приведет к необходимым изменениям. Реальностью будет сложный процесс разработки с использованием различных технологий и участием многих заинтересованных сторон, который должен управляться и поддерживаться множеством взаимодополняющих глобальных нормативных актов. Морские субъекты, поставщики технологий, новаторы в области топлива, организации и регулирующие органы должны будут работать вместе над обезуглероживанием судоходства в соответствии с Парижским соглашением.

    «Линейное судоходство понимает общую ответственность за сокращение выбросов парниковых газов в морском секторе, и мы не недооцениваем эту проблему. Мы стремимся обезуглероживать судоходство, и у нас есть множество идей и проектов в разработке. Но чтобы иметь возможность осуществлять эти инвестиции, брать на себя необходимые риски, нам – и всем другим морским субъектам – нужна нормативно-правовая база, которая решает ключевые стратегические вопросы. Сейчас мы предлагаем наш взгляд на важнейшие пути, которые ИМО следует рассмотреть при решении этой глобальной проблемы. Сейчас правительствам IMO необходимы действия, чтобы не тормозить развитие, а скорее поддерживать амбициозных новаторов и лидеров», - отметил президент и генеральный директор WSC Джон Батлер.





14 августа 2024

19:00 Регистр и ЦС «Звездочка» обсудили практический опыт эксплуатации винторулевых колонок в морской отрасли
18:58 Дноуглубление подходов к четырем причалам в Москве будет выполнено до конца навигации 2024 года
18:46 Первый в мире атомный ледокол «Ленин» отбуксирован для планового ремонта
18:27 Нефтеналивной причал для танкеров дедвейтом до 22 тыс. тонн планируется построить в бухте Улисс (Владивосток)
18:13 ОСК и СПбГМТУ открыли программу подготовки инженеров-кораблестроителей
17:52 Новые причалы и яхтенная марина могут появиться в Геническе (Херсонская область)
17:31 Отряд боевых кораблей Северного флота прибыл в порт Дудинка (Красноярский край)
17:10 Опубликован «Научно-технический сборник Российского морского регистра судоходства» №74
16:46 Росатом задействует речной и морской транспорт для доставки оборудования на китайскую АЭС «Сюйдапу»
16:28 Власти Нижегородской области отказались от планов создать портовую ОЭЗ в городе Бор
16:09 «Р-Флот» проводит испытания многофункционального земснаряда проекта 2040
15:47 Специальный причал установлен для строительства моста через реку Обь в Сургуте
15:32 Сборщики льяльных вод «Копорье» и «Коппи» пополнили экологический флот Росморпорта
15:11 FESCO запустила регулярную морскую линию между Вьетнамом и Малайзией
14:56 Контейнерные перевозки Hapag-Lloyd в январе-июне 2024 года выросли на 5% — до 6,1 млн TEU
14:37 Продажи бункерного топлива в порту Сингапур за январь-июль 2024 года выросли на 7%
14:13 Контейнерооборот HHLA в первом полугодии 2024 года вырос на 2,2% — до 2,94 млн TEU
13:58 Грузооборот порта Сингапур за январь-июль 2024 года вырос на 7%
13:31 Владимир Путин: ССК «Звезда» сдаст два парома для Калининградской области в 2028 и 2029 годах
13:20 На Дальнем Востоке за 7 месяцев 2024 года таможня оформила ввоз 151,5 тыс. авто для личного пользования
13:02 Пятый пункт мониторинга черного углерода в России появится до конца 2024 года
12:41 Эксперт: Сохраняется напряженная ситуация на ЗСЖД из-за дефицита платформ и брошенных полувагонов
12:23 Грузооборот морских портов России за январь-июль 2024 года снизился на 3,1% — до 521,8 млн тонн
12:17 В России разработаны 11 типовых программ подготовки операторов ГМССБ
11:59 Нацпроект «Эффективная транспортная система» должны сформировать до 20 августа 2024 года
11:47 Морская коллегия при правительстве РФ утратила функцию координационного органа в сфере морской деятельности
11:38 Правительство РФ ограничило экспорт бензина до конца 2024 года
10:54 Реконструкция речного порта в Самаре начнется в 2025 года
10:29 «Петролеспорт» (Санкт-Петербург) обработал вагоны-хопперы с грузом для отправки в Африку
10:14 Электронные навигационные карты покрывают почти 70 тыс. км речных и 19 тыс. кв. км озерных участков ВВП России
09:32 Отряд кораблей ТОФ осуществляет переход через Азиатско-Тихоокеанский регион
09:05 Три теплохода получили повреждения при столкновении в Санкт-Петербурге
08:43 Россия и Индонезия разработают программу развития сотрудничества на Дальнем Востоке и в Арктике
08:22 Ограничения по осадке судов введены на участке Оби протяженностью 300 км
08:00 Андрей Тарасенко: Морская коллегия выведена на уровень президента России

13 августа 2024

19:00 Выручка Выборгского судостроительного завода в январе-июне 2024 года выросла в 2,5 раза — до 9,4 млрд рублей
18:31 Созданную Морскую коллегию РФ возглавил Николай Патрушев
18:09 ИО РАН и ЦКБ МТ «Рубин» намерены совместно реализовывать проекты морской робототехники
17:47 Экспедиция «Ледокол знаний» отправилась из Мурманска к Северному полюсу
17:28 Грузоперевозки в Енисейском и Байкало-Ангарском бассейнах с начала навигации 2024 года достигли 3,4 млн тонн
17:06 Головной земснаряд проекта FPDG3 «Николай Русанов» пополнил группировку дноуглубительного флота Росморпорта
16:52 Зеленодольский завод им. Горького построит для ВМФ еще четыре катера проекта 21980 «Грачонок»
16:44 Зерновой терминал КСК в Новороссийске протестировал приемку грузов по цифровым документам
16:21 Президент РФ утвердил положение об управлении по вопросам национальной морской политики
16:13 Доля дружественных государств во внешнеторговом обороте России за 5 месяцев 2024 года превысила 80%
15:58 Ученые на судне «Бавенит» обоснуют внешние границы континентального шельфа РФ в Северном Ледовитом океане
15:37 На текущий ремонт ледокола «Новороссийск» выделяется почти 150 млн рублей
15:15 Судостроительная фирма «Алмаз» в январе-июне 2024 года получила 160 млн рублей чистого убытка против прибыли годом ранее
14:54 Сухогруз проекта RSD32M «Навис-3» поднят в плавдок для ремонта на производственной площадке ЮЦСС
14:31 Капремонт эллинга Росморпорта в порту Таганрог подорожал до 33 млн рублей
14:12 Севмаш продолжает строительство обитаемого подводного аппарата «Ясон» для «Газпрома»
13:56 Минтранс планирует утвердить 16 типовых программ подготовки судовых механиков и электромехаников
13:13 Находкинский МТП за год работы с контейнерными грузами обработал 4,6 тыс. контейнеров
12:55 Опубликован проект типовых программ подготовки судоводителей
12:34 Компания «Грейн Гейтс» в сезоне 2023/2024 стала единственным поставщиком зерна в Гану, Мали и Перу
12:11 На Чукотке до конца 2026 года планируется построить береговую станцию Певек службы НАВТЕКС
11:52 В порт Николаевск-на-Амуре (Хабаровский край) с начала навигации 2024 года выполнено 1,1 тыс. судозаходов
11:33 В России выдан первый патент на технологию управления группой безэкипажных буксиров
11:16 ВТБ окажет поддержку ОДК в проведении международных расчетов по экспортным контрактам
10:57 В Китае сдана заказчику крупнейшая морская нефтегазовая платформа весом 17 тыс. тонн
10:13 Экспорт краба из Приморья в Южную Корею в июле 2024 года вырос на 8,6%
09:52 Обь-Иртышское речное пароходство в первом полугодии 2024 года снизило чистый убыток в 2 раза
09:20 ММТП опробовал новую транспортно-логистическую схему с доставкой угля водным путем из Арктики
08:44 «Ак Барс» и «Алмаз – Антей» займутся совместным проектированием судов и судовых систем
08:21 «Техфлот» приступил к доковому ремонту буксира-кантовщика «Капитан Попов»
08:00 Среднемесячная отгрузка угля в адрес порта Тамань летом 2024 года снизилась на 30% и составила менее 1,4 млн тонн

12 августа 2024

19:00 Чистый убыток Иртышского пароходства в первом полугодии 2024 года снизился на 37%
18:43 В порту Тамань разработали единый показатель безопасности производства с учетом десяти критериев
18:28 «Норебо» третий раз за год сменила руководителя своего судостроительного проекта в Ленобласти
18:17 Первое китайское судно прибыло в порт Архангельск по маршруту «Арктический экспресс №1»