Всемирный совет судоходства определил шесть путей к безуглеродному судоходству
Единого или простого решения в области топливных технологий не будет
Всемирный совет судоходства (WSC) определил шесть путей к безуглеродному судоходству, говорится в сообщении Совета.
Во-первых, это определение глобальной цены на углерод в сочетании с надежными и широкомасштабными программами его «выкупа», которые эффективно выравнивают условия игры между новыми судами с низким и нулевым выбросом парниковых газов и десятками тысяч судов, которые все еще будут использовать традиционные виды топлива. Это сыграет большую роль в том, чтобы компании могли спускать на воду суда с нулевым выбросом парниковых газов и эксплуатировать их на конкурентной основе.
Во-вторых, это прозрачный анализ жизненного цикла топлива от источника к источнику, анализ выбросов от источника к резервуару и выбросов от резервуара к источнику в сочетании с регулирующими механизмами для стимулирования первопроходцев к использованию альтернативных видов топлива, которые обеспечивают значительное сокращение выбросов парниковых газов, даже если они недоступны из полностью возобновляемых источников с самого начала.
В-третьих, это комплексное развитие глобального производства и поставок топлива с нулевым выбросом парниковых газов на основе партнерских отношений между государствами - членами ИМО и поставщиками энергии, а также нормативных положений, обеспечивающих гибкость на начальных этапах энергетического перехода, учитывая, что топливо с нулевым выбросом парниковых газов не будет доступно одновременно по всему миру.
В-четвертых, это программа «Зеленые коридоры» для ускорения справедливого перехода к топливу и технологиям, предусматривающая использование судов и топлива с нулевым выбросом парниковых газов на торговых путях там, где впервые доступна необходимая береговая энергетическая инфраструктура. Это ускорит разработку передовой практики и побудит государства - члены ИМО и заинтересованные стороны сосредоточиться на межгосударственных инициативах и скоординированных государственно-частных инвестициях для создания необходимых производственных мощностей и инфраструктуры снабжения.
В-пятых, это новые стандарты строительства, которые поддерживают энергетический переход, например, требуют, чтобы суда, построенные после определенной даты, могли работать на топливе с нулевым выбросом парниковых газов или не разрешали строительство судов, которые могут работать только на ископаемом топливе после определенной даты.
Наконец, в-шестых, это прикладные исследования и разработки для судовых и береговых систем, позволяющих безопасно использовать топливо с нулевым выбросом парниковых газов. Необходимо значительно увеличить объем научно-исследовательских работ и инвестиций для разработки технологий, необходимых для использования наиболее перспективных видов топлива на борту трансокеанских судов.
Каждый из этих элементов должен быть частью расширенной Стратегии ИМО по выбросам парниковых газов, и WSC надеется на сотрудничество с государствами-членами и организациями в разработке и интеграции этих элементов в четкие правила и программы.
В июне этого года на 78-й сессии Комитета по защите морской среды Международной морской организации (ИМО, IMO MEPC 78) будет рассмотрено дальнейшее развитие Стратегии ИМО по выбросам парниковых газов.
В сообщении Совета отмечается, что не будет единого или простого решения в области топливных технологий, не будет единой стороны, которая могла бы задавать темп, не будет единого регулирования, которое приведет к необходимым изменениям. Реальностью будет сложный процесс разработки с использованием различных технологий и участием многих заинтересованных сторон, который должен управляться и поддерживаться множеством взаимодополняющих глобальных нормативных актов. Морские субъекты, поставщики технологий, новаторы в области топлива, организации и регулирующие органы должны будут работать вместе над обезуглероживанием судоходства в соответствии с Парижским соглашением.
«Линейное судоходство понимает общую ответственность за сокращение выбросов парниковых газов в морском секторе, и мы не недооцениваем эту проблему. Мы стремимся обезуглероживать судоходство, и у нас есть множество идей и проектов в разработке. Но чтобы иметь возможность осуществлять эти инвестиции, брать на себя необходимые риски, нам – и всем другим морским субъектам – нужна нормативно-правовая база, которая решает ключевые стратегические вопросы. Сейчас мы предлагаем наш взгляд на важнейшие пути, которые ИМО следует рассмотреть при решении этой глобальной проблемы. Сейчас правительствам IMO необходимы действия, чтобы не тормозить развитие, а скорее поддерживать амбициозных новаторов и лидеров», - отметил президент и генеральный директор WSC Джон Батлер.