• 10 февраля 2022 17:48

    Всемирный совет судоходства определил шесть путей к безуглеродному судоходству

    Единого или простого решения в области топливных технологий не будет

    Всемирный совет судоходства (WSC) определил шесть путей к безуглеродному судоходству, говорится в сообщении Совета.

    Во-первых, это определение глобальной цены на углерод в сочетании с надежными и широкомасштабными программами его «выкупа», которые эффективно выравнивают условия игры между новыми судами с низким и нулевым выбросом парниковых газов и десятками тысяч судов, которые все еще будут использовать традиционные виды топлива. Это сыграет большую роль в том, чтобы компании могли спускать на воду суда с нулевым выбросом парниковых газов и эксплуатировать их на конкурентной основе.

    Во-вторых, это прозрачный анализ жизненного цикла топлива от источника к источнику, анализ выбросов от источника к резервуару и выбросов от резервуара к источнику в сочетании с регулирующими механизмами для стимулирования первопроходцев к использованию альтернативных видов топлива, которые обеспечивают значительное сокращение выбросов парниковых газов, даже если они недоступны из полностью возобновляемых источников с самого начала.

    В-третьих, это комплексное развитие глобального производства и поставок топлива с нулевым выбросом парниковых газов на основе партнерских отношений между государствами - членами ИМО и поставщиками энергии, а также нормативных положений, обеспечивающих гибкость на начальных этапах энергетического перехода, учитывая, что топливо с нулевым выбросом парниковых газов не будет доступно одновременно по всему миру.

    В-четвертых, это программа «Зеленые коридоры» для ускорения справедливого перехода к топливу и технологиям, предусматривающая использование судов и топлива с нулевым выбросом парниковых газов на торговых путях там, где впервые доступна необходимая береговая энергетическая инфраструктура. Это ускорит разработку передовой практики и побудит государства - члены ИМО и заинтересованные стороны сосредоточиться на межгосударственных инициативах и скоординированных государственно-частных инвестициях для создания необходимых производственных мощностей и инфраструктуры снабжения.

    В-пятых, это новые стандарты строительства, которые поддерживают энергетический переход, например, требуют, чтобы суда, построенные после определенной даты, могли работать на топливе с нулевым выбросом парниковых газов или не разрешали строительство судов, которые могут работать только на ископаемом топливе после определенной даты.

    Наконец, в-шестых, это прикладные исследования и разработки для судовых и береговых систем, позволяющих безопасно использовать топливо с нулевым выбросом парниковых газов. Необходимо значительно увеличить объем научно-исследовательских работ и инвестиций для разработки технологий, необходимых для использования наиболее перспективных видов топлива на борту трансокеанских судов.

    Каждый из этих элементов должен быть частью расширенной Стратегии ИМО по выбросам парниковых газов, и WSC надеется на сотрудничество с государствами-членами и организациями в разработке и интеграции этих элементов в четкие правила и программы.

    В июне этого года на 78-й сессии Комитета по защите морской среды Международной морской организации (ИМО, IMO MEPC 78) будет рассмотрено дальнейшее развитие Стратегии ИМО по выбросам парниковых газов.

    В сообщении Совета отмечается, что не будет единого или простого решения в области топливных технологий, не будет единой стороны, которая могла бы задавать темп, не будет единого регулирования, которое приведет к необходимым изменениям. Реальностью будет сложный процесс разработки с использованием различных технологий и участием многих заинтересованных сторон, который должен управляться и поддерживаться множеством взаимодополняющих глобальных нормативных актов. Морские субъекты, поставщики технологий, новаторы в области топлива, организации и регулирующие органы должны будут работать вместе над обезуглероживанием судоходства в соответствии с Парижским соглашением.

    «Линейное судоходство понимает общую ответственность за сокращение выбросов парниковых газов в морском секторе, и мы не недооцениваем эту проблему. Мы стремимся обезуглероживать судоходство, и у нас есть множество идей и проектов в разработке. Но чтобы иметь возможность осуществлять эти инвестиции, брать на себя необходимые риски, нам – и всем другим морским субъектам – нужна нормативно-правовая база, которая решает ключевые стратегические вопросы. Сейчас мы предлагаем наш взгляд на важнейшие пути, которые ИМО следует рассмотреть при решении этой глобальной проблемы. Сейчас правительствам IMO необходимы действия, чтобы не тормозить развитие, а скорее поддерживать амбициозных новаторов и лидеров», - отметил президент и генеральный директор WSC Джон Батлер.





9 декабря 2023

18:38 Компания «Волжское пароходство» закрыла сделку по продаже Окской судоверфи
14:54 Состоялась церемония открытия паромной линии Владивосток — Сокчо
14:31 На ремонт причалов в Севастополе направят 24 млн рублей
14:19 FESCO создаст онлайн-архив малоизвестных документов об истории мореплавания на Дальнем Востоке
12:32 Второе судно типа «Метеор 120Р» для Нижегородской области получило имя «Капитан Полуэктов»
11:43 «Совфрахт»: Необходимо провести упрощенные процедуры по заключению долгосрочных контрактов на дноуглубление в Арктике

8 декабря 2023

19:00 ГК «Дело»: Контейнерооборот морпортов России за 2023 год возрастет на 16% и превысит 5 млн TEU
18:43 Фрегат «Адмирал Григорович» принял участие в учении с кораблями ВМС Алжира в Средиземном море
18:18 Четыре морских судна хабаровского предприятия аттестованы на право экспорта рыбы во Вьетнам
17:59 Плавательную практику на паруснике «Херсонес» в навигацию 2023 года прошли более 400 курсантов
17:45 Итоги недели с ПортНьюс
17:18 Для размещения новой верфи в Ленобласти предложены четыре площадки
16:54 Росатом: Частные инвестиции в арктические проекты на Севморпути достигнут 18,5 трлн рублей до 2035 года
16:42 Белоруссия определится с выбором площадки для размещения порта в Ленобласти в первом квартале 2024 года
16:31 Николаевский гидроузел на Волго-Доне выведен из эксплуатации
15:55 РС рассказал о работе в области безопасного судоходства в Арктике на специализированных мероприятиях в Китае
15:34 «Строительная дноуглубительная компания» планирует заложить три земснаряда проекта FPDG3 для работы в Арктике
15:03 Депутатам Госдумы предложено отклонить законопроект о приватизации ФГУП «Росморпорт»
14:41 Атомный контейнеровоз «Севморпуть» планируется заменить дизельным судном в 2024 году
14:35 В порту Кандалакша с 15 декабря разрешено самостоятельное плавание судам с ледовым классом не ниже Ice 2
14:08 Судно атомно-технологического обслуживания для «Атомфлота» планируется заложить в ноябре 2024 года
13:54 Техготовность ледоколов «Якутия» и «Чукотка» составляет 68% и 31% соответственно
13:53 На Волго-Балте введено цифровое навигационно-коммуникационное оборудование трех контрольно-корректирующих станций
13:23 ММТП модернизирует грейферный парк зарубежных производителей под российские запчасти
13:04 Строительная готовность паромной переправы через реку Кемь в Карелии составляет 70%
12:49 Единую платформу цифровых сервисов СМП планируется запустить в промышленную эксплуатацию в начале 2024 года
12:26 Около 40 рейсов грузовых судов запланировано в 2024 году между Архангельском и Шанхаем по СМП
12:02 На ВСЗ завершился первый этап модернизации производства стоимостью 500 млн рублей
11:46 Maersk разместит свое первое крупнотоннажное судно на метаноле на азиатско-европейском маршруте в феврале 2024 года
11:38 Арбитраж взыскал с судозавода «Пелла» 533 млн рублей в пользу Росморпорта
11:21 Росморпорт закажет строительство гидрографического катера для эксплуатации в Азово-Черноморском бассейне
10:55 Самостоятельное плавание в порту Витино разрешено судам с ледовым классом не ниже Ice 2 с 15 декабря
10:44 Морской контейнерный терминал ВСК (порт Восточный) получил девять новых перегружателей ZPMC
10:17 На НСРЗ (Приморский край) спущен на воду краболов проекта CCa5712LS «Залив Шелихова»
10:12 Арбитраж поддержал Росприроднадзор в деле о возмещении вреда почве Астраханским Универсалпортом
09:59 Губернатор: Запуск рабочего движения по новой железной дороге к порту «Лавна» запланирован на 15 декабря
09:41 Новая разработка Ростеха в сотни раз увеличит пропускную способность канала передачи данных на морские суда
09:19 «ФЕСКО Сервис» планирует приобретение плавучего дока для судов длиной до 220 метров
08:56 Владимир Путин: Подписание соглашения о создании зоны свободной торговли между Ираном и ЕАЭС намечено на конец декабря
08:33 Навигация в Азово-Донском бассейне ВВП продлена до конца суток 9 декабря 2023 года
08:17 Фонд «Люди моря» подписал соглашения о сотрудничестве с АСПОЛ и с Нарьян-Марской епархией
08:00 Обзор MABUX: Цена на СПГ в качестве бункерного топлива резко упала за неделю
07:45 ИАА «ПортНьюс» поздравляет с днем рождения директора Департамента судостроительной промышленности и морской техники Минпромторга России Бориса Кабакова!

7 декабря 2023

19:00 Газпром завершил строительство всех скважин подводного добычного комплекса Киринского ГМК проекта «Сахалин-3»
18:48 ЦСМС Росрыболовства и Positive Technologies договорились о сотрудничестве в области кибербезопасности
18:12 Необходимая сумма для финансового оздоровления ОСК будет уточнена к марту 2024 года
17:58 Президент России и Ирана обсудят развитие МТК «Север ‒ Юг»
17:41 FESCO дополнила морской сервис между Индией и Новороссийском фидерными линиями с Бангладеш и Пакистаном
17:19 НЭС «Академик Федоров» прибыло в Антарктиду и подошло к ледовому причалу станции Прогресс
16:54 Росморпорт планирует наладить эксплуатацию мобильных станций системы связи при бедствии
16:26 В порту Ростов-на-Дону планируют перевалить 4,5 млн тонн грузов в зимнюю навигацию 2023-2024 годов
16:19 Запускается новая кредитная программа для реализации проектов технологического суверенитета
16:15 Изученность акватории Севморпути составляет 15%
16:03 Морспасслужба и Газпромнефть Шиппинг провели учения по плану ЛАРН
15:44 Совет Федерации одобрил закон о досрочном расторжении договора аренды федерального имущества в морпортах
15:26 Госдума разрешила размещать в портах спецхранилища для опасных химгрузов
15:17 COSCO Shipping и BP расширяют партнерство в области транспортировки углеводородов
15:08 Грузооборот порта Мурманск к 2027 году планируется увеличить почти в два раза
15:01 Перевозки на субсидируемом маршруте по СМП в 2023 году выросли более чем в два раза
14:54 Бункеровку топливом зимой 2023-2024 годов в порту Ростов-на-Дону будут осуществлять 16 компаний
14:48 РТСБ-РУС запустила перевозки круглого леса по мультимодальному маршруту из Ярославской области в Циндао (Китай)
14:23 DP World и MOL будут сотрудничать в сфере логистики импортируемого автотранспорта
13:57 Начало проектирования судоремонтного предприятия в Мурманском моррыбпорту запланировано на 2024 год
13:49 Зерновой логистический центр мощностью 20 тыс. тонн в месяц заработает в Вольске (Саратовская область) в 2025 году
13:46 Росморпорт задействовал 18 земснарядов на ВКМСК и обеспечил проходную осадку в 4,5 м
13:31 Туапсинский балкерный терминал обработал судно дедвейтом 57 114 тонн
13:22 Коллегия ЕЭК утвердила комплексный план развития евразийских транспортных коридоров до 2025 года
13:07 Росатом: Судоходство на СМП не оказывает негативного влияния на окружающую среду в Арктике
12:58 «Гидрострой» планирует в 2024 году приступить к строительству рыбоперерабатывающего завода в порту Корсаков
12:35 В порту Ванино (Хабаровский край) планируется текущий ремонт на причале для загрузки паромов