• 10 февраля 2022 17:48

    Всемирный совет судоходства определил шесть путей к безуглеродному судоходству

    Единого или простого решения в области топливных технологий не будет

    Всемирный совет судоходства (WSC) определил шесть путей к безуглеродному судоходству, говорится в сообщении Совета.

    Во-первых, это определение глобальной цены на углерод в сочетании с надежными и широкомасштабными программами его «выкупа», которые эффективно выравнивают условия игры между новыми судами с низким и нулевым выбросом парниковых газов и десятками тысяч судов, которые все еще будут использовать традиционные виды топлива. Это сыграет большую роль в том, чтобы компании могли спускать на воду суда с нулевым выбросом парниковых газов и эксплуатировать их на конкурентной основе.

    Во-вторых, это прозрачный анализ жизненного цикла топлива от источника к источнику, анализ выбросов от источника к резервуару и выбросов от резервуара к источнику в сочетании с регулирующими механизмами для стимулирования первопроходцев к использованию альтернативных видов топлива, которые обеспечивают значительное сокращение выбросов парниковых газов, даже если они недоступны из полностью возобновляемых источников с самого начала.

    В-третьих, это комплексное развитие глобального производства и поставок топлива с нулевым выбросом парниковых газов на основе партнерских отношений между государствами - членами ИМО и поставщиками энергии, а также нормативных положений, обеспечивающих гибкость на начальных этапах энергетического перехода, учитывая, что топливо с нулевым выбросом парниковых газов не будет доступно одновременно по всему миру.

    В-четвертых, это программа «Зеленые коридоры» для ускорения справедливого перехода к топливу и технологиям, предусматривающая использование судов и топлива с нулевым выбросом парниковых газов на торговых путях там, где впервые доступна необходимая береговая энергетическая инфраструктура. Это ускорит разработку передовой практики и побудит государства - члены ИМО и заинтересованные стороны сосредоточиться на межгосударственных инициативах и скоординированных государственно-частных инвестициях для создания необходимых производственных мощностей и инфраструктуры снабжения.

    В-пятых, это новые стандарты строительства, которые поддерживают энергетический переход, например, требуют, чтобы суда, построенные после определенной даты, могли работать на топливе с нулевым выбросом парниковых газов или не разрешали строительство судов, которые могут работать только на ископаемом топливе после определенной даты.

    Наконец, в-шестых, это прикладные исследования и разработки для судовых и береговых систем, позволяющих безопасно использовать топливо с нулевым выбросом парниковых газов. Необходимо значительно увеличить объем научно-исследовательских работ и инвестиций для разработки технологий, необходимых для использования наиболее перспективных видов топлива на борту трансокеанских судов.

    Каждый из этих элементов должен быть частью расширенной Стратегии ИМО по выбросам парниковых газов, и WSC надеется на сотрудничество с государствами-членами и организациями в разработке и интеграции этих элементов в четкие правила и программы.

    В июне этого года на 78-й сессии Комитета по защите морской среды Международной морской организации (ИМО, IMO MEPC 78) будет рассмотрено дальнейшее развитие Стратегии ИМО по выбросам парниковых газов.

    В сообщении Совета отмечается, что не будет единого или простого решения в области топливных технологий, не будет единой стороны, которая могла бы задавать темп, не будет единого регулирования, которое приведет к необходимым изменениям. Реальностью будет сложный процесс разработки с использованием различных технологий и участием многих заинтересованных сторон, который должен управляться и поддерживаться множеством взаимодополняющих глобальных нормативных актов. Морские субъекты, поставщики технологий, новаторы в области топлива, организации и регулирующие органы должны будут работать вместе над обезуглероживанием судоходства в соответствии с Парижским соглашением.

    «Линейное судоходство понимает общую ответственность за сокращение выбросов парниковых газов в морском секторе, и мы не недооцениваем эту проблему. Мы стремимся обезуглероживать судоходство, и у нас есть множество идей и проектов в разработке. Но чтобы иметь возможность осуществлять эти инвестиции, брать на себя необходимые риски, нам – и всем другим морским субъектам – нужна нормативно-правовая база, которая решает ключевые стратегические вопросы. Сейчас мы предлагаем наш взгляд на важнейшие пути, которые ИМО следует рассмотреть при решении этой глобальной проблемы. Сейчас правительствам IMO необходимы действия, чтобы не тормозить развитие, а скорее поддерживать амбициозных новаторов и лидеров», - отметил президент и генеральный директор WSC Джон Батлер.





12 октября 2024

14:09 Опубликован проект обновленных Обязательных постановлений в Большом порту Санкт-Петербург
14:00 Опубликован проект обновленных Обязательных постановлений в порту Ростов-на-Дону
12:44 Аннулирование аккредитации в области транспортной безопасности планируется включить в перечень индикаторов риска
12:12 Минтранс: вложения в водный транспорт пойдут на реализацию мероприятий опорной сети морских портов

11 октября 2024

20:00 Итоги рабочей недели с ПортНьюс: 7 - 11 октября 2024 года
19:00 Терминалы западных линий в третьих странах ограничивают заходы судов из России
18:52 Кингисеппский машиностроительный завод начал выпуск якорно-швартовных устройств собственной разработки
18:41 В рамках российско-китайского СП планируется построить пять контейнеровозов ледового класса для работы на СМП
18:27 РС разработает новые требования к объектам освоения шельфа
18:06 Экспорт российской рыбопродукции в январе-сентябре 2024 года снизился на 19% — до 1,18 млн тонн
17:43 СК «Согласие» выплатила турецкой компании 26 млн рублей из-за потерянного якоря
17:20 На терминале минудобрений в Усть-Луге ведется строительство 10 из 13 конвейерных галерей
16:58 Арктическая навигация в Якутии завершится с возвращением танкера из порта Тикси в Якутск
16:39 Губернатор Хабаровского края поручил вернуть паром «Нелькан» на переправу через реку Мая
16:12 В порт Находка прибыли колонны для установки синтеза метанола НЗМУ
15:49 «Адмиралтейские верфи» спустили на воду дизель-электрическую подводную лодку «Якутск»
15:37 Количество пиратских атак на суда сократилось до 30-летнего минимума
15:18 Трех стивидоров оштрафовали за нарушения природоохранного законодательства в портах Тамань, Темрюк и Кавказ
14:59 На реке Зея выполнили дноуглубление для доставки оборудования на Амурский ГХК
14:44 Грузоперевозки на линии Ванино — Холмск с начала 2024 года увеличились на 28% — до 1 млн тонн
14:32 Китайские верфи в январе-сентябре 2024 года получили 74,7% мировых заказов на строительство экологичных судов
14:16 Теплоход с пассажирами сел на мель в Комсомольске-на-Амуре
13:57 Мониторинг работ по утилизации затонувших судов в Корсакове (Сахалин) ведется с помощью БПЛА
13:43 Владимир Путин: Товарооборот РФ и Ирана не отыграл падения 2023 года, но тенденция хорошая
13:28 Морские перевозки пассажиров между Сахалином и Итурупом в январе‒сентябре 2024 года снизились на 6%
13:11 Таможенное оформление в порту Ростов-на-Дону за январь-сентябрь 2024 года прошли более 3 тыс. судов
12:53 Госкомиссия приняла головное обстановочное судно проекта 3050.1А «Казарка»
12:34 Уголовное дело возбуждено по факту гибели двух членов экипажа российского судна «Навис-2» в турецком порту
12:13 HHI готовит двухтопливный двигатель на аммиаке к коммерческой эксплуатации
11:56 Ущерб собственнику плавдока после навала баржи в Саратове составил 4 млн рублей
11:37 НКХП за три месяца сезона 2024/2025 перевалил 2,1 млн тонн зерна
11:22 «Дальневосточная краболовная компания» создаст логистический комплекс в порту Находка
10:50 Минтранс внес изменения в перечень внутренних водных путей России
10:32 Перевозки контейнеров на ДВЖД в январе-сентябре 2024 года снизились на 1,8% — до 932,3 тыс. TEU
10:11 Завершение первого пускового комплекса контейнерного хаба в порту Актау (Казахстан) планируется в 2025 году
09:53 Региональная ассоциация судостроителей создана в Нижегородской области
09:34 Власти Приморья окажут поддержку ВМТП в решении задач по модернизации и расширению его базы
09:16 Россия готовится отправить в Буркина-Фасо гуманитарные грузы с зерном
08:57 Сторожевой корабль «Неустрашимый» зашел в порт Уолфиш-Бей (Намибия)
08:38 По заказу 10 крупнейших морских перевозчиков строится 431 контейнеровоз вместимостью более 5,9 млн TEU
08:19 Исследования КГНЦ подтвердили невозможность буксировки по СМП крупнотоннажных судов ледоколом вплотную
08:00 Ambrey: Премия за военный риск для судов с назначением в российские порты остается стабильной

10 октября 2024

19:00 В России завершены испытания тяжелого возвращаемого безэкипажного катера
18:47 Южнокорейская Hanwha Ocean построит шесть двухтопливных контейнеровозов на СПГ
18:31 ЮЦСС и Каспийский институт морского и речного транспорта будут развивать совместные образовательные программы
18:12 Российский атомный подводный газовоз сможет проходить Севморпуть за 12 суток
17:53 Консорциум комплексных исследований Арктики могут создать на базе станции «Остров Самойловский»
17:34 Услуги по бункеровке судов в Сингапуре с 1 апреля 2025 года перейдут на цифровое оформление
17:17 Грузооборот порта Рига (Латвия) в январе-сентябре 2024 года снизился на 6,8% — до 13,1 млн тонн
16:58 На ходовые испытания отправлен буксир-спасатель проекта NЕ025 «Печак»
16:39 Михаил Мишустин: По инвестквотам заказчикам сдано 30 судов
16:26 Количество круизных туристов в России по итогам навигации 2024 года может достичь 500 тыс. человек
16:11 Плавучий причал для приема «Валдаев» в Марксе (Саратовская область) будет поставлен до 1 апреля 2025 года
15:48 Грузооборот порта Шанхай (Китай) за январь-сентябрь 2024 года вырос на 6%
15:32 Спонсором делового приема «Shipping team Владивосток» выступает ГК «Морской Траст»
15:19 Китайская верфь GSI построит для Shell 10 танкеров типа MR2
14:57 На суда «Колгуев», «Техфлотец» и «Муромец» возложено буксирное обеспечение в порту Ейск зимой 2024-2025 годов
14:41 Глава МИД Венгрии заявил о росте доли российского СПГ в странах ЕС
14:25 Совет по стратегическому развитию ВМФ подготовил поручения ответственным органам и организациям
13:43 Грузоперевозки по Транскаспийскому транспортному маршруту за 9 месяцев 2024 года выросли на 70%
13:28 Первый облегченный контейнер-цистерна для сжиженных углеводородных газов изготовлен в России
12:23 Грузооборот Мурманского морского рыбного порта в январе‒сентябре 2024 года вырос на 44%
12:02 «СовЭкон»: Экспортные цены на российскую пшеницу прошли свое дно
11:33 Госконтракт на очистку акватории и берега у села Озерского (Сахалин) предусматривает удаление пяти затонувших объектов
11:06 Китай ужесточил правила перевалки опасных грузов в порту Нинбо
10:38 Земснаряд проекта Ц-480ДА передан администрации «Енисейречтранс»
10:19 Общая строительная готовность объектов Тихоокеанской железной дороги и «Порта Эльга» превышает 70%
10:04 Кировская область и Татарстан намерены совместно заняться дноуглублением Вятки
09:06 РС готовит к запуску новую услугу по освидетельствованию продукции предприятий судостроительной отрасли
08:43 Находкинский судоремонтный завод приступил к созданию металлоконструкций для нефтегазовых проектов Сахалина