Финансирование сократилось в сравнении с предыдущим трехлетним периодом
ФГУП «Росморпорт» в 2022-2024 годах вложит 25,9 млрд руб. в строительство и реконструкцию морских терминалов, следует из долгосрочной программы развития (ДПР) предприятия, имеющейся в распоряжении «ПортНьюс». Источником 60% этих средств является инвестиционный портовый сбор (ИПС).
В ФГУП «Росморпорт» сообщили, что скорректированный объем финансирования на 2021-2023 годы составлял 57,8 млрд руб. Таким образом, в нынешнем инвестиционном цикле вложения снизились в 2,2 раза.
Основными причинами сокращения, как пояснили в ведомстве, стало выполнение части работ в 2021 году, отказ от ранее запланированных проектов частными инвесторами, а также передача функций заказчика-застройщика от ФГУП «Росморпорт» в ФКУ «Ространсмодернизация» по ряду проектов.
Из актуального перечня самым дорогостоящим для Росморпорта должен стать проект по строительству универсального торгового терминала «Новотранса» в Усть-Луге (инвестиции Росморпорта – 8 млрд руб.), самыми затратными - реконструкция причалов АО «Мурманский морской торговый порт» (входит в НТК, 5,3 млрд руб.) и строительство «Морского терминала Тулома» (инвестор АО «Инфотек Балтика», 686,3 млн руб.).
Остальные объекты включают реконструкцию причала зернового терминала холдинга «Деметра» в порту Новороссийск, а также строительство ГТС для ООО «Малый порт» (актив СУЭК) в порту Восточный.
Подробнее об актуализации долгосрочной программы развития (ДПР) ФГУП «Росморпорт» до 2030 года читайте в материале «Росморпорт» урезал программу развития» >>>>
Современные решения для гидротехнических работ будут обсуждаться в ходе V Международного конгресса «Гидротехнические сооружения и дноуглубление», организатором которого выступает ведущая отраслевая медиа-группа «ПортНьюс», в Москве 16-17 февраля 2022 года >>>>