Генеральным проектировщиком выступает ООО «Транспортные проекты и инвестиции»
ООО «Транспортные проекты и инвестиции» в консорциуме нидерландским инжиниринговым холдингом Виттевеен+Бос (Witteveen+Bos) начало работы по проектированию нового морского грузового порта на Сахалине стоимостью 34,9 млрд руб. и мощностью 14 млн тонн в год. Об этом сообщает пресс-служба инвестора проекта - компании «Многофункциональный грузовой район» (МГР).
МГР заключил договор на проведение инженерных изысканий и выполнение проектных работ с ООО «Транспортные проекты и инвестиции».
Планируемый срок начала строительства морского грузового порта – середина 2023 года. Поэтапный ввод терминалов в эксплуатацию будет осуществляться в период 2025–2027 годов.
«Проект движется по графику, мы перешли к активной фазе реализации – начали проектирование. Перед нами стоит задача по созданию современной портовой инфраструктуры, которая станет драйвером экономики региона в условиях растущей тихоокеанской торговли», - отметил генеральный директор ООО «Многофункциональный грузовой район» Алексей Ферт.
Он добавил, что в порту будут использованы передовые технологические решения, при этом главным требованием является высокий уровень экологической безопасности строительства и эксплуатации грузового комплекса.
Строительство нового глубоководного многофункционального грузового комплекса в порту Поронайск в Сахалинской области будет осуществлено с использованием механизма ГЧП на основе концессионного соглашения, заключенного между Российской Федерацией в лице Росморречфлота и ООО «Многофункциональный грузовой район» в соответствии с распоряжением правительства РФ 740-Р от 27.03.2021 на срок 49 лет.
Полномочия концедента от имени Российской Федерации осуществляет Федеральное агентство морского и речного транспорта (Росморречфлот). Объект будет находиться в собственности Российской Федерации, при этом концессионер сможет эксплуатировать его в течение срока концессионного соглашения. Общий объем инвестиций в проект составит 34,9 млрд руб., из федерального бюджета на обустройство инфраструктуры будет выделено 3,96 млрд руб., остальные вложения – частные средства.
Финансовым партнером и консультантом проекта выступает АО «Газпромбанк». Соглашение об условиях финансирования было подписано в сентябре 2021 года.
Новый морской порт в заливе Терпения Охотского моря будет располагаться в окрестностях села Новое Макаровского района Сахалинской области. Планируется, что мощность нефтеналивного терминала составит 5,5 млн тонн в год, угольного - 5 млн тонн в год, терминала газового конденсата - 2,8 млн тонн. На территории морского порта также будут построены терминал генеральных грузов (база снабжения) и бункеровочный комплекс. Как сообщалось ранее, Газпромбанк для создания многофункционального грузового комплекса предоставит компании «Многофункциональный грузовой район» (МГР), совладельцем которой является петербургский бизнесмен Михаил Скигин, первый транш финансирования в размере 2,25 млрд руб.
Ссылки по теме:
Участником концессионного соглашения по строительству порта Поронайск станет компания «Многофункциональный грузовой район» >>>>
Утверждено концессионное соглашение о строительстве многофункционального грузового комплекса в порту Поронайск >>>>
Михаил Скигин: «Мы создаем в порту Поронайск инфраструктуру для СПГ» >>>>