Все суда серии строятся по проекту судостроительной группы Damen
На Онежском судостроительно-судоремонтном заводе (Онежский ОССЗ, г. Петрозаводск, Республика Карелия) 27 января 2022 года спущено на воду головное судно проекта CCa 5712LS - краболов «Капитан Александров», строящийся по заказу дальневосточной крабопромысловой компании «Русский Краб». Об этом сообщает пресс-служба ФГУП «Росморпорт».
Спущенное на воду головное краболовное судно названо в честь капитана дальнего плавания Георгия Ивановича Александрова (1882 – 1939 гг.), имя которого связано со становлением и развитием дальневосточного промыслового флота.
Напомним, в серию войдут семь судов для добычи и перевозки живого краба. Строительство ведется в рамках программы инвестиционных квот. Реализация проекта позволит заменить действующие суда компании на более эффективные.
Все суда будут построены по проекту компании «Дамен Инжиниринг» (г. Санкт-Петербург).
Отмечается, что техническое оснащение краболовов проекта 5712 LS позволит удвоить объем перевозимой живой продукции, повысить показатели ее сохранности, улучшить мореходные качества судов, необходимые для работы в сложных метеоусловиях бассейнов Охотского и Берингова морей.
Основные технические характеристики краболова проекта 5712 LS: длина – 57,70 м, ширина – 12,60 м, автономность – 40 дней, скорость полного хода – 12,6 узлов, емкость по живому крабу – 110-120 тонн.
Головное судно серии было заложено 8 июня 2020 года.
ГК «Русский Краб» – крабопромысловая компаний России, крупнейшая на Дальнем Востоке. В 2020 году группа владеет правами на добычу более 13 тыс. тонн краба в Беринговом, Охотском и Японском морях, что составляет наибольшую в Дальневосточном бассейне долю квот - 19%. Компания ведет промысел камчатского, синего, равношипого крабов, крабов-стригунов опилио и Бэрди, волосатого четырехугольного краба. Промысловой флот ГК «Русский Краб» составляет 19 судов. Компания экспортирует живую и варено-мороженую продукцию в Китай, Южную Корею, Японию и США.
АО «Онежский судостроительно-судоремонтный завод» был основан в 2002 году на базе судоремонтных мощностей Беломорско-Онежского пароходства, образованного в 1944 году. С 2014 года единственным участником АО «ОССЗ» является ФГУП «Росморпорт», которое осуществляет проект по развитию собственного судостроительного и судоремонтного предприятия. С 2003 года завод строит суда «под ключ». ОССЗ имеет опыт строительства сухогрузных судов дедвейтом до 5500 тонн, дноуглубительных судов, судов технического флота.
Ссылки по теме:
Онежский ССЗ сформировал блок корпуса головного краболова для компании «Русский Краб» >>>>
Интервью с главой Онежского ССЗ Владимиром Майзусом >>>>
На Онежском ССЗ состоялась закладка киля головного краболова для ГК «Русский краб» >>>>
ГК «Русский краб» заключила контракты на строительство 10 краболовных судов >>>>