• 25 января 2022 09:53

    СП: Потенциал российских внутренних водных путей в полном объеме не используется

    На развитие речных перевозок повлиял перенос сроков строительства Багаевского и Нижегородского гидроузлов

    Потенциал российских внутренних водных путей пока используется не в полном объеме, задачи первого этапа Стратегии развития внутреннего водного транспорта (до 2020 года) не выполнены, показала проверка Счетной палаты. Об этом сообщила пресс-служба ведомства.

    «Эксплуатируемая сеть внутренних водных путей в России составляет почти 102 тыс. км и проходит вдоль 60 субъектов страны. При этом непосредственно на речной транспорт приходится всего около 2% общего грузооборота страны. Одна из причин низких объемов речных перевозок – ухудшение качественных параметров внутренних водных путей, в том числе на участках Единой глубоководной системы европейской части России, соединяющей Балтийское, Белое, Азовское, Черное и Каспийское моря. Для комплексного решения этой проблемы первый этап Стратегии предусматривал реализацию крупных инвестиционных проектов по развитию инфраструктуры внутренних водных путей, в том числе планировалось построить два гидроузла – Нижегородский на Волге и Багаевский на Дону. Однако эти проекты не были завершены», – сообщил на Коллегии аудитор Счетной палаты Валерий Богомолов.

    Так, проект по Нижегородскому гидроузлу не прошел государственную экспертизу, госконтракт на его строительство был расторгнут, а компания-проектировщик признана банкротом. Из потраченных на его проектировку 1,2 млрд рублей 375 млн были возвращены в федеральный бюджет, остальная часть суммы израсходована без достижения результата. По Багаевскому гидроузлу не были выполнены в срок подготовительные работы, что привело к удорожанию проекта почти на 8 млрд рублей и переносу срока его реализации. Кроме того, не реализован ряд комплексных проектов реконструкции гидроузлов.

    Все это оказало негативное влияние на уровень инвестиционной привлекательности объектов инфраструктуры, объемы перевозок грузов и грузооборота на внутреннем водном транспорте, развитие туристических круизных перевозок. Так, на первом этапе Стратегии планировалось создать на условиях государственного частного партнерства два тримодальных терминала, соединяющих сети железнодорожного, автомобильного и водного транспорта, и шесть контейнерных линий для оптимизации распределения грузопотоков и развития смешанных перевозок. Эти планы также остались не реализованы.

    «К моменту окончания первого этапа Стратегии развития ВВТ объем речных грузоперевозок, в том числе транзитных и в заграничном направлении, сократился с 118,6 в 2017 году до 109 млн тонн в 2020 году, грузооборот упал с 67,3 до 64,3 млрд тонн», – констатировал аудитор.

    Есть проблемы и с достижением еще одной ключевой цели Стратегии - повышения безопасности внутреннего водного транспорта. Об этом свидетельствуют результаты реализации ФЦП «ГЛОНАСС». «Приобретенное оборудование общей стоимостью 285,6 млн рублей, позволяющее повысить уровень безопасности судоходства, не используется. На часть оборудования уже истек срок гарантийного хранения. Агентству нужно срочно принимать меры», – отметил Валерий Богомолов.

    Счетная палата также обратила внимание на низкий уровень планирования и исполнения бюджетных ассигнований, направляемых на развитие внутреннего водного транспорта. Так, Росморречфлот перечислил ряду администраций бассейнов внутренних водных путей на 3,1 млрд рублей больше установленной нормативами суммы. Однако даже увеличенные объемы финансирования не помогли повысить пропускную способность закрепленных за этими администрациями водных участков.

    «Необходимо также отметить, что нормативы финансовых затрат на содержание гидротехнических сооружений были рассчитаны с учетом их балансовой стоимости на первое января 2011 года и требуют корректировки».Пересмотреть, по мнению Счетной палаты, нужно и Программу лизинга морских и речных судов. Она не адаптирована к особенностям перевозок в районах Крайнего Севера, где срок навигации длится не более четырех месяцев. За такой короткий период судоходные компании не могут выплатить лизинговый кредит», - отметил Валерий Богомолов.

    Присутствующий на Коллегии глава Росморречфлота Андрей Лаврищев согласился с замечаниями Счетной палаты и рассказал о мерах, которые уже принимаются для их устранения. «По «ГЛОНАСС» я уже дал указание. Будет разработан план, и все оборудование, которое не установлено до настоящего времени, в 2022 году будет установлено. По Багаевскому гидроузлу прошел конкурс, победитель определен. Срок создания объекта – конец 2024 года. Проблема «узкого места» в районе Нижнего Новгорода будет решена иным путем. Там также проведен конкурс и определен победитель. Конец завершения работ – декабрь 2024 года. Что касается видоизменения нормативов, особенно по содержанию судоходных гидротехнических сооружений, - мы эту работу намерены в 2022 году провести, чтобы эти вопросы больше не возникали», - сказал Андрей Лаврищев.

    Ознакомиться с отчетом о результатах контрольного мероприятия «Проверка деятельности федеральных органов исполнительной власти, учреждений и иных организаций по реализации Стратегии развития внутреннего водного транспорта Российской Федерации на период до 2030 года в 2018 – 2020 годах и истекшем периоде 2021 года» можно по ссылке >>>>


18 июня 2024

19:00 Два новых парома для перевозок через Иртыш запустят в Тобольске в 2027 году
18:33 Ввод первого плавучего энергоблока проекта ПЭБ-106 на Чукотке планируется в 2028 году
17:54 Поиск способа ускорить морские грузоперевозки, снизив расход топлива, будет мировым трендом в ближайшие годы
17:41 В Белом море обнаружен погибший 83 года назад грузопассажирский пароход «Поморье»
17:19 Росморпорт должен поднять затонувший в порту Керчь разъездной теплоход «Мечта» до 17 сентября 2024 года
16:58 Росатом определил график и географию субсидируемых каботажных перевозок по СМП на 2024 год
16:47 Росрыболовоство: По итогам программы инвестквот мощности рыбопромышленного комплекса обновятся на 80%
16:16 Для проекта «Восток Ойл» в зимне-весенний завоз доставлено 830 тыс. тонн материалов и оборудования
15:55 Ледостойкая платформа «Северный полюс» вернулась в Санкт-Петербург
15:34 С площадки АСПО на завод «Лотос» по воде отправлены секции корпусов двух контейнеровозов проекта 00108
15:17 Владимир Путин: Мы не забыли про мост на Сахалин
15:00 На текущий ремонт Северного мола Калининградского канала выделяется до 105,9 млн рублей
14:29 ВМФ России до конца 2024 года получит 12 кораблей дальней морской зоны
14:13 Пермская судоверфь отремонтирует буксир-толкач проекта 428.1 «Балтиец Камаев М.Ф.»
13:56 Главком ВМФ: Корвет «Проворный» начнет службу в 2026 году
13:32 «Рускон» организовал доставку контейнеров из Москвы на Дальний Восток по Севморпути
13:11 В морском порту Кавказ планируется реконструкция берегоукрепления в корне пирса №6
12:53 Экспортная перевалка на Зерновом терминальном комплексе «Тамань» в январе-мае 2024 года выросла в 1,3 раза
12:24 Северная верфь спустила на воду корвет проекта 20385 «Проворный»
12:20 Росморпорт готов заплатить до 91,8 млн рублей за перевозку грунта при дноуглублении ВКМСК
11:59 Суд взыскал с ОСК 77 млн рублей неустойки за просрочку строительства МФАСС проекта MPSV06 «Керченский пролив»
11:45 Новый многоцелевой терминал Tahya Misr в порту Александрия (Египет) за год принял 330 судов
11:22 Пассажироперевозки на Анадырском лимане (Чукотка) будут выполнять теплоходы «Камчатка» и «Капитан Сотников»
10:56 «Комета» за месяц работы на маршруте Сочи — Геленджик — Новороссийск перевезла 4,8 тыс. пассажиров
10:33 За Виталием Савельевым закреплено кураторство федеральных проектов по развитию портов и Севморпути
10:15 «Россети Тюмень» завершили подготовку водного транспорта к сезону навигации
09:54 В порту Корсаков (Сахалин) начались работы по утилизации затонувших судов
09:41 В поселке Нижний Бестях заработал пункт ожидания на паромной переправе
09:06 На порты Китая приходится 70% международного товарооборота ВМТП
08:43 Утверждены пределы морского грузо-пассажирского пункта пропуска в порту Феодосия (Крым)
08:22 Отряд кораблей Северного флота вышел из порта Гавана (Куба)
08:00 Xeneta: Рост спотовых ставок на морские перевозки контейнеров может замедлиться

17 июня 2024

19:00 Судоходство в акватории порта Туапсе будет закрыто днем 19 июня
18:56 На Туапсинский балкерный терминал доставлен новый погрузчик грузоподъемностью 5 тонн
18:41 Арбитраж прекратил дело о банкротстве ООО «Порт Пермь»
18:19 Перевозка удобрений по сети РЖД в направлении портов Дальнего Востока в январе-мае 2024 года выросла в 3,4 раза
17:58 Трубопроводную арматуру для АЭС «Куданкулам» отправят морем из порта Санкт-Петербург в Индию
17:27 Порт Мариуполь с начала 2024 года к середине июня обработал около 85 тыс. тонн грузов
17:06 Сухогруз «Аврора» стал первым судном, зашедшим на терминал Провидения порта Анадырь в навигацию-2024
16:44 Терминал по перевалке минудобрений в порту Усть-Луга получил заключение Росприроднадзора
16:23 Порт «Суходол» вошел в число дальневосточных проектов, которые получат субсидии на общую сумму 9,5 млрд рублей
16:02 Реконструкция Шаваньской плотины на Беломорканале выполнена на 69%
15:47 В отдаленные гарнизоны Сахалинской области в навигацию 2024 года доставят 2,5 тыс. тонн топлива
15:31 В морском порту Астрахань прошли межведомственные учения с участием ледокола «Капитан Букаев»
14:57 На двух участках БАМа открыто движение по вторым путям
14:28 «Торговый порт Посьет» изучит возможность строительства нового причала для балкеров класса Handymax
13:59 Затопленные понтоны подняты из реки Охта в Санкт-Петербурге
12:51 Рейдовый буксир проекта 705БМ «РБ-2255» передан Минобороны РФ
12:29 Пятый несамоходный землесос проекта 4395 «Тобол» сдан заказчику
12:13 Поставки оборудования на газоперерабатывающий комплекс КПЭГ в Усть-Луге запланированы с III квартала 2024 года
11:47 НИС «Иван Петров» вышло в экспедицию в Белое и Баренцево моря
11:36 Россия, Иран и Азербайджан создадут новую рабочую группу по МТК «Север – Юг»
11:14 Маломерное судно врезалось в стоячий понтон в Астраханской области
10:13 Президент Кубы посетил российские корабли в порту Гавана
09:58 Сборы администрации Суэцкого канала за использование электронных ресурсов повысятся с $50 до $300 с 1 сентября
09:34 Контейнерооборот порта Актау (Казахстан) в январе-мае 2024 года этого года вырос на 50% — до 15,8 тыс. TEU
09:13 Для доставки грузов на проект «СахалинТех» планируется использовать морские безэкипажные катера
08:45 В Обь-Иртышском бассейне ВВП до конца года отредактируют четверть ячеек ЭНК
08:22 В терминале Провидения морского порта Анадырь (Чукотка) открылась навигация
08:00 В порту Витино (Мурманская область) разрешена рейдовая перевалка

16 июня 2024

12:54 Грузооборот турецких портов в январе-мае 2024 года вырос на 4,6% — до 225,4 млн тонн
09:37 В Якутии при приеме топлива судном произошла утечка
09:05 На реке Обь в Новосибирской области маломерное судно столкнулось с баржей
08:56 Юбилейный форум «Армия» пройдет с 12 по 18 августа в конгрессно-выставочном центре «Патриот» (Московская область)

15 июня 2024

17:54 Украинское судно подверглось ракетной атаке в Красном море
17:48 Хуситы впервые атаковали судно с помощью надводного беспилотника
13:58 СУЭК продала портовые активы бывшему менеджменту компании
13:12 Первый круизный рейс в Семикаракорск на «Валдае» состоится 23 июня 2024 года

14 июня 2024

19:00 Капитаны морских портов России прошли курсы повышения квалификации в ГУМРФ
18:57 Строительство паромной переправы через реку Кемь в Карелии планируется завершить до середины августа