• 25 января 2022 09:53

    СП: Потенциал российских внутренних водных путей в полном объеме не используется

    На развитие речных перевозок повлиял перенос сроков строительства Багаевского и Нижегородского гидроузлов

    Потенциал российских внутренних водных путей пока используется не в полном объеме, задачи первого этапа Стратегии развития внутреннего водного транспорта (до 2020 года) не выполнены, показала проверка Счетной палаты. Об этом сообщила пресс-служба ведомства.

    «Эксплуатируемая сеть внутренних водных путей в России составляет почти 102 тыс. км и проходит вдоль 60 субъектов страны. При этом непосредственно на речной транспорт приходится всего около 2% общего грузооборота страны. Одна из причин низких объемов речных перевозок – ухудшение качественных параметров внутренних водных путей, в том числе на участках Единой глубоководной системы европейской части России, соединяющей Балтийское, Белое, Азовское, Черное и Каспийское моря. Для комплексного решения этой проблемы первый этап Стратегии предусматривал реализацию крупных инвестиционных проектов по развитию инфраструктуры внутренних водных путей, в том числе планировалось построить два гидроузла – Нижегородский на Волге и Багаевский на Дону. Однако эти проекты не были завершены», – сообщил на Коллегии аудитор Счетной палаты Валерий Богомолов.

    Так, проект по Нижегородскому гидроузлу не прошел государственную экспертизу, госконтракт на его строительство был расторгнут, а компания-проектировщик признана банкротом. Из потраченных на его проектировку 1,2 млрд рублей 375 млн были возвращены в федеральный бюджет, остальная часть суммы израсходована без достижения результата. По Багаевскому гидроузлу не были выполнены в срок подготовительные работы, что привело к удорожанию проекта почти на 8 млрд рублей и переносу срока его реализации. Кроме того, не реализован ряд комплексных проектов реконструкции гидроузлов.

    Все это оказало негативное влияние на уровень инвестиционной привлекательности объектов инфраструктуры, объемы перевозок грузов и грузооборота на внутреннем водном транспорте, развитие туристических круизных перевозок. Так, на первом этапе Стратегии планировалось создать на условиях государственного частного партнерства два тримодальных терминала, соединяющих сети железнодорожного, автомобильного и водного транспорта, и шесть контейнерных линий для оптимизации распределения грузопотоков и развития смешанных перевозок. Эти планы также остались не реализованы.

    «К моменту окончания первого этапа Стратегии развития ВВТ объем речных грузоперевозок, в том числе транзитных и в заграничном направлении, сократился с 118,6 в 2017 году до 109 млн тонн в 2020 году, грузооборот упал с 67,3 до 64,3 млрд тонн», – констатировал аудитор.

    Есть проблемы и с достижением еще одной ключевой цели Стратегии - повышения безопасности внутреннего водного транспорта. Об этом свидетельствуют результаты реализации ФЦП «ГЛОНАСС». «Приобретенное оборудование общей стоимостью 285,6 млн рублей, позволяющее повысить уровень безопасности судоходства, не используется. На часть оборудования уже истек срок гарантийного хранения. Агентству нужно срочно принимать меры», – отметил Валерий Богомолов.

    Счетная палата также обратила внимание на низкий уровень планирования и исполнения бюджетных ассигнований, направляемых на развитие внутреннего водного транспорта. Так, Росморречфлот перечислил ряду администраций бассейнов внутренних водных путей на 3,1 млрд рублей больше установленной нормативами суммы. Однако даже увеличенные объемы финансирования не помогли повысить пропускную способность закрепленных за этими администрациями водных участков.

    «Необходимо также отметить, что нормативы финансовых затрат на содержание гидротехнических сооружений были рассчитаны с учетом их балансовой стоимости на первое января 2011 года и требуют корректировки».Пересмотреть, по мнению Счетной палаты, нужно и Программу лизинга морских и речных судов. Она не адаптирована к особенностям перевозок в районах Крайнего Севера, где срок навигации длится не более четырех месяцев. За такой короткий период судоходные компании не могут выплатить лизинговый кредит», - отметил Валерий Богомолов.

    Присутствующий на Коллегии глава Росморречфлота Андрей Лаврищев согласился с замечаниями Счетной палаты и рассказал о мерах, которые уже принимаются для их устранения. «По «ГЛОНАСС» я уже дал указание. Будет разработан план, и все оборудование, которое не установлено до настоящего времени, в 2022 году будет установлено. По Багаевскому гидроузлу прошел конкурс, победитель определен. Срок создания объекта – конец 2024 года. Проблема «узкого места» в районе Нижнего Новгорода будет решена иным путем. Там также проведен конкурс и определен победитель. Конец завершения работ – декабрь 2024 года. Что касается видоизменения нормативов, особенно по содержанию судоходных гидротехнических сооружений, - мы эту работу намерены в 2022 году провести, чтобы эти вопросы больше не возникали», - сказал Андрей Лаврищев.

    Ознакомиться с отчетом о результатах контрольного мероприятия «Проверка деятельности федеральных органов исполнительной власти, учреждений и иных организаций по реализации Стратегии развития внутреннего водного транспорта Российской Федерации на период до 2030 года в 2018 – 2020 годах и истекшем периоде 2021 года» можно по ссылке >>>>


27 марта 2023

19:00 «КазТрансОйл» в порту Актау отгрузил 10 тыс. тонн нефти с месторождения Тенгиз в направлении Баку
18:47 Действующие квоты на вывоз из России минеральных удобрений увеличатся на 300 тыс. тонн
18:42 Соглашение о взаимодействии подписано между «35 СРЗ» и Сибирским госуниверситетом водного транспорта
18:31 ОТЭКО приступила к реализации трехлетнего проекта по благоустройству терминалов в порту Тамань
18:14 Для конкретных бюджетных планировок по закону о северном завозе необходима работа с Минфином — Юрий Трутнев
18:01 Из украинских портов по «зерновому коридору» 27 марта вышли три судна
17:47 В 7-м турнире Кубка Балтийского моря по мини-футболу сезона 2022-2023 годов победила сборная команда — «АМП Балтийского моря» и «Корабли и Люди»
17:31 APM Terminals построит два причала в порту на севере Вьетнама
17:14 «Дело» и китайская SPG создадут совместное предприятие для транспортных и логистических проектов в России и КНР
16:59 Опубликован приказ Минтранса о правилах ведения судового журнала
16:46 В Маниле произошла первая за полтора года атака пиратов на судно
16:34 Классификационное общество DNV выдало первые в мире сертификаты типа D-INF
16:15 РЖД планируют к концу 2023 года нарастить провозные возможности Восточного полигона на 9,5%
15:56 Строящиеся на астраханской верфи ОСК контейнеровозы для МТК «Север — Юг» станут серией из 21 судна
15:32 Израильские порты Хайфа и Ашдод приостановили работу из-за забастовок против судебной реформы
15:10 В Египет доставлена партия российских пиломатериалов
14:51 FESCO в 2023 году запустит сервис по доставке рефгрузов с Дальнего Востока в страны АТР
14:28 Разлив нефтепродуктов произошел при бункеровке судна в Большом порту Санкт-Петербург
14:07 Порядок отбора заявок и распределения инвестквот добычи водных биологических ресурсов предложен к обсуждению
13:49 На совещании в ИМО делегации не смогли достичь консенсуса по полной декарбонизации судоходства — Росморречфлот
13:30 В Азово-Донском бассейне ВВП навигация 2023 года открыта раньше срока
13:11 Угрозы загрязнения Невы из-за крена дебаркадера «Серебряный кит» нет — Росприроднадзор
12:53 DP World в 2022 году инвестировала $320 млн в зарубежные логистические активы
12:34 Арбитраж наложил арест на акции Калининградского МТП по иску Генпрокуратуры РФ
12:12 «Росатом» работает над приемом данных с китайских спутников для судоходства по Севморпути — СМИ
11:50 Уралхиммаш досрочно отгрузило оборудование для АЭС в Бангладеш
11:32 Грузоперевозки через понтонную переправу в пункте пропуска Покровка в Хабаровском крае зимой выросло в 2 раза — до 4 тыс. грузов
11:16 В Санкт-Петербурге подтоплен дебаркадер «Серебряный кит» на Неве
10:51 Количество ледокольных проводок в восточной части Финского залива за сутки составило 56 ед.
10:34 В очереди на Керченскую паромную переправу стоят 77 автомобилей
10:13 Фрегат «Адмирал флота Касатонов» завершил выполнение задач 420-дневного дальнего похода
09:52 ГК «Старвей» в Иркутской области и Якутии в навигацию-2023 готовы взять на практику до 70 студентов
09:33 Паромы перевезли через Керченский пролив 113,2 тыс. пассажиров, 90,2 тыс. автомобилей и 11,3 тыс. вагонов к 27 марта
09:17 Завершились шестые соревнования на Кубок России по телеуправляемым подводным аппаратам
08:54 Загрузка холодильников по хранению рыбы в Приморье снизилась до 26,4%
08:42 Проводится доследственная проверка по факту навала одного теплохода на другой в порту Усть-Луга
08:23 «Самарский речпорт» проводит конкурс на дноуглубление на акватории и подходах к причалам порта Сызрань
08:00 Минсельхозу обеспечат возможность использования лизинга при строительстве рыболовных судов
07:45 АСОП поздравляет с юбилеем вице-президента ассоциации Владимира Ковбасюка!
02:00 Российская компания MYContainers развивает сотрудничество с международными морскими линиями

26 марта 2023

12:23 Минтранс рассчитывает по итогам года на рост перевалки в морских портах на 8 млн тонн
12:14 К работе в порту Мариуполь подготовлено несколько причалов и 41 погрузочный кран
12:04 Минтранс в ежедневном режиме отслеживает ситуацию по Крымскому мосту
11:37 Сухогруз «Николай Орлов» закончил ходовые испытания и принят в эксплуатацию
11:26 Ситуация с вывозом контейнеров с Дальнего Востока нормализовалась — Виталий Савельев
11:01 Верфи Санкт-Петербурга в 2022 году завершили строительство 10 кораблей и судов — Александр Беглов
10:59 Участники «RailRu 2023» и «ShippingRu 2023» обсудили новые экономические реалии транспортно-логистической отрасли
09:46 Водным транспортом в 2023 году планируется перевезти 9,5 млн пассажиров — Виталий Савельев
09:36 Международные грузопотоки РФ в 2022 году снизились на 4,2% — M.A.Research
09:09 Контейнерный рынок в России в 2023 году вырастет на 3% — прогноз
08:36 Материал газеты «Водный транспорт» отмечен в специальной номинации всероссийского конкурса журналистов «Имя ей – Женщина! – 2022»

25 марта 2023

17:15 В порту Усть-Луга теплоход «Марко» совершил навал на судно «Дива»
12:39 Навигация маломерных судов в Нижегородской области начнется 25 апреля
11:21 Контейнеры с нержавеющей сталью для России застряли в порту Антверпена на год
10:48 Мурманский областной суд отклонил исковые требования о пересмотре реновации порта
10:09 Международный форум и выставка по вторсырью MIR-Expo откроется 5 апреля в Москве
09:48 Прокуратурой организована проверка по факту затопления судна в Москве
09:34 ГУМРФ по итогам деятельности в 2022 году признан лидером отрасли
09:00 Объем грузоперевозок на ВВП России по итогам 2022 года вырос на 5,3% — до 116,4 млн тонн
08:30 Грузооборот портов Мариуполь и Бердянск в 2023 году может достигнуть 1 млн тонн — прогноз