1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. Контейнерооборот морских терминалов Global Ports в 2021 году вырос на 2,8% (таблица)

20 января 2022   10:33

Контейнерооборот морских терминалов Global Ports в 2021 году вырос на 2,8% (таблица)

Global Ports укрепила лидерские позиции в обоих бассейнах присутствия – Альберт Лихолёт

Фото с сайта Global Ports
Консолидированный контейнерооборот Global Ports Investments PLC в январе-декабре 2021 года составил 1 млн 576 тыс. TEU, что на 2,8% превышает итоговый показатель 2020 года, сообщает пресс-служба компании.

Объем перевалки контейнеров на терминале «Восточная Стивидорная Компания» в 2021 году вырос на 14,8%, контейнерооборот Группы в Балтийском бассейне сократился на 2,3% к показателю 2020 года.

Консолидированный грузооборот морских терминалов Группы в IV квартале 2021 года снизился незначительно (-0,9%) и составил 385 тыc. TEU. В том числе показатель ВСК вырос на 2,3%, контейнерооборот терминалов Группы в Балтийском бассейне сократился на 2,4%.

Как сообщалось ранее, в сентябре 2021 года ВСК прекратила перевалку угля. Это позволило терминалу сосредоточить внимание на стратегическом операционном направлении Группы – увеличении объемов контейнерных грузов, а также снизить воздействие на окружающую среду. В результате консолидированный объем обработки навалочных грузов на морских терминалах Группы в IV квартале сократился на 44,8% - до 0,77 млн тонн и на 14,6% по итогам 2021 года - до 4,33 млн тонн.

Консолидированные объемы перевалки тяжелой колесной техники через терминалы Группы в IV квартале 2021 года увеличились на 6,7% - до 6,4 тыс. ед., а по итогам 2021 года – на 24,4% до 25,2 тыс. ед. Объем перевалки легковых автомобилей сократился на 25,1% на фоне снижения локального спроса. Однако по итогам года консолидированный объем перевалки легковых автомобилей увеличился на 27,8% и составил 104,9 тыс. ед.

 «2021 год был успешным для операторов морских контейнерных терминалов и контейнерной логистики в целом. Рост во всех сегментах позволил российскому контейнерному рынку установить новый рекорд грузооборота. В свою очередь, группа Global Ports не только защитила и укрепила лидерские позиции в обоих бассейнах присутствия, но и заложила прочную основу для сохранения своего положения в будущем», - отметил генеральный директор Global Ports Альберт Лихолет.

 Global Ports Investments PLC – ведущий оператор контейнерных терминалов на российском рынке по объему мощностей и контейнерному грузообороту.

Терминалы Global Ports расположены в Балтийском и Дальневосточном бассейнах, ключевых регионах внешнеторговых грузопотоков. Global Ports управляет пятью контейнерными терминалами в России («Петролеспорт», «Первый контейнерный терминал», «Усть-Лужский контейнерный терминал» и «Моби Дик» на Балтике, «Восточная стивидорная компания» на Дальнем Востоке) и двумя контейнерными терминалами в Финляндии (терминалы «Мулти-Линк» в Хельсинки и Котке). Global Ports также владеет внутренним контейнерным терминалом «Логистический парк «Янино» под Санкт-Петербургом.

Основными акционерами Global Ports являются Группа компаний «Дело», крупнейший интермодальный контейнерный и портовый оператор в России (30,75%)[4], и APM Terminals B.V. (30,75%), основным направлением деятельности которой является проектирование, строительство, управление и эксплуатация портов, терминалов и внутренних терминалов. APM Terminals управляет сетью из 75 терминалов по всему миру. 20,5% акций Global Ports обращаются в форме глобальных депозитарных расписок, имеющих листинг на Основном рынке Лондонской фондовой биржи (тиккер на LSE: GLPR).

IV кв. 2021 г.

IV кв. 2020 г.

Изменение


2021 г.

2020 г.

Изменение

Абс.

%


Абс.

%

Консолидированные операционные результаты Global Ports

 

 

 

 

 

 

Консолидированный контейнерооборот морских терминалов (тыс. TEU)

385

389

-4

-0,9%

 

1 576

1 533

42

2,8%

ПКТ

154

170

-16

-9,2%

628

654

-26

-4,0%

ПЛП

98

85

13

14,9%

399

377

22

5,8%

ВСК

127

124

3

2,3%

520

453

67

14,8%

УЛКТ

6

10

-4

-35,8%

29

50

-20

-41,1%

 

Неконтейнерные грузы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ро-Ро (тыс. единиц)

6,4

6,0

0,4

6,7%

25,2

20,3

4,9

24,4%

Автомобили

(тыс. единиц)

22,3

29,8

-7,5

-25,1%

104,9

82,0

22,8

27,8%

Навалочные грузы (тыс. тон)

772

1 399

-626

-44,8%

4 330

5 074

-743

-14,6%

Совместные предприятия


 

 

 

 

 

Контейнерные грузы, тыс. TEU

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Финские порты

21,0

22,2

-1,2

-5,3%

77,4

97,6

-20,3

-20,7%

Янино (внутренний терминал)

24,4

19,1

5,3

28,0%

88,3

86,1

2,2

2,5%

 

Навалочные грузы,

тыс. тон

Моби Дик

52,0

47,0

5,0

10,6%

269,5

226,7

42,8

18,9%

Янино

94,6

54,3

40,3

74,3%

354,1

261,3

92,8

35,5%

Российский контейнерный рынок,

тыс. TEU

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Весь рынок

1 415

1 355

59

4,4%

 

5 405

5 049

356

7,1%

Балтийский бассейн (включая Калининград)

634

637

-3

-0,5%

2 509

2 431

78

3,2%

- включая Санкт-Петербург и Ленинградскую область

517

543

-25

-4,6%

2 072

2 150

-79

-3,7%

Северные порты

50

48

2

3,6%

157

162

-5

-3,0%

Юг

224

224

1

0,4%

847

796

51

6,4%

Дальний Восток

507

447

60

13,4%

1 892

1 660

232

14,0%

Новости от 12 декабря 2024 г.