Итоги недели с «ПортНьюс»
Судоходство и логистика
Прошлый год был успешным для арктического судоходства: грузоперевозки по Севморпути в 2021 году выросли на 5,7%.
Известно, что 2021 год был знаковым и для контейнерного транзита через территорию России. В целом контейнерные перевозки на РЖД в 2021 году выросли на 12,1%, а транзитные перевозки контейнеров из Китая в Европу и обратно по КЖД в 2021 году выросли в 2,6 раза, погрузка на ДВЖД в 2021 году увеличилась на 31,9%. Из новостей этой недели: Транспортная группа FESCO запускает регулярный поезд FESCO Neva – Moscow Shuttle по маршруту Санкт-Петербург – Москва.
Судостроение
Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) подвела предварительные итоги деятельности в 2021 году. Предприятия корпорации передали заказчикам 18 кораблей и судов.
В свою очередь, Прибалтийский судостроительный завод (ПСЗ) «Янтарь» весной 2022 года приступит к строительству многофункционального аварийно-спасательного судна ледового класса по модернизированному проекту MPSV06М.
Имелись новости и в сегменте пассажирского судостроения: «Машпромлизинг» заключил договоры лизинга и судостроительные контракты на строительство 14 пассажирских электросудов ECOBUS.
Продолжая тему строительства речных судов стоит отметить, что в развитие «Пермской судоверфи» планируют привлечь инвестиции в объеме 2,5 млрд руб.
Модернизируется и «Северная верфь» в Санкт-Петербурге: так, «Машпромлизинг» заключило договор на поставку оборудования для предприятия.
Порты и гидротехника
Грузооборот морских портов России в 2021 году вырос на 1,7%, причем самый высокий рост показателей продемонстрировали порты Балтийского бассейна.
Говоря о Балтийском бассейне отметим новость о том, что ФАС удовлетворила ходатайство ПАО «Газпром» о приобретении 50% в уставном капитале ООО «Балтийский Химический Комплекс» - компании-инвестора газохимического кластера в районе порта Усть-Луга.
По Дальнему Востоку: ООО «Морской терминал «Коулстар» разработало декларацию о намерениях инвестирования почти 60 млрд руб. в строительство морского порта «Аврора» мощностью 35 млн тонн.
Продолжая тему Дальневосточного бассейна следует отметить, что Главгосэкспертиза России по итогам рассмотрения повторно представленной проектной документации и результатам инженерных изысканий на реконструкцию объектов морского терминала «Сероглазка» на территории Петропавловск-Камчатского морского порта выдала положительное заключение. Кроме того, Главгосэкспертиза одобрила строительство морского терминала для перевалки СУГ в районе бухты Перевозной.
В Северном бассейне: БТА Банк продал 90% оператора незамерзающего морского порта «Витино» ООО «Норд стар» стратегическому инвестору. Владельцем морского порта «Витино» стал акционер холдинга «Адамант», одного из крупнейших владельцев коммерческой недвижимости в России, Владимир Голубев. Инвестор порта Витино планирует объявить конкурс на проектирование реконструкции и перевооружение порта в I квартале 2022 года.
Развивается повестка энергетического перехода. Так, строительство экспортных водородных портов может начаться в Дальневосточном бассейне, а «ДелоПортс» уже перешла на использование ветровой электроэнергии на КСК и НУТЭП, в свою очередь «НОВАТЭК» и Fortum договорились о покупке «зеленой» электроэнергии.
Кроме того, «Новатэк» заключил два долгосрочных контракта на поставку СПГ с проекта «Арктика СПГ-2»: c Zhejiang Energy и с ENN Natural Gas.
Растет количество компании и организаций, поддерживающих Пятый международный конгресс «Гидротехнические сооружения и дноуглубление»: его партнером выступила Морспасслужба, а СМП и МИИШ объявили о спонсорстве.
Бункерный рынок
Прошлый год оказался не слишком удачным для бункерного рынка во Владивостоке: объем бункеровок в порту Владивосток в 2021 году сократился на 24%.