БТА Банк закрыл сделку по продаже морпорта «Витино»
Бизнесмен Владимир Голубев стал владельцем ООО «Норд стар»
БТА Банк, контролируемый Кенесом Ракишевым, продал 90% оператора незамерзающего морского порта «Витино» ООО «Норд стар» стратегическому инвестору. Об этом сообщает пресс-служба Кенеса Ракишева.
Владельцем морского порта «Витино» стал акционер холдинга «Адамант», одного из крупнейших владельцев коммерческой недвижимости в России, Владимир Голубев.
По данным ЕГРЮЛ, Владимиру Голубеву теперь принадлежит 100% ООО «Норд стар» (инициатор инвестпроекта «Витино: морской порт и нефтебаза»). Изменения в документ внесены 16.12.2021 года. Факт сделки подтвердили в БТА банке, не уточнив покупателя и сумму продажи. Ранее 90% «Норд Стар» принадлежало «БТА Банку», еще — 10% Виталию Куприянову.
По словам Кенеса Ракишева, «БТА сдал банковскую лицензию и сфокусировался на управлении активами».
«Что касается порта «Витино», то мы разработали дорожную карту перезапуска порта, привлекли льготы со стороны правительства России, сделав объект резидентом АЗРФ, заручились поддержкой правительства Мурманской области в инфраструктурных вопросах, и договорились о будущем порта с потенциальными отправителями грузов, планирующими преимущественно заниматься перевалкой продуктов нефтегазового сектора. Дальнейшую реализацию дорожной карты возьмёт на себя профессионал в своем деле, которому мы передали контроль над портом», - добавил он.
Добавим, ООО «Норд стар» как резидент АЗРФ может рассчитывать на снижение ставки налога на прибыль в течение 10 лет после получения первой прибыли (до 5% первые 5 лет и до 10% вторые), обнуление ставки налога на имущества первые 5 лет, земельного налога на 3 года и возмещение части расходов на уплату страховых взносов в государственные внебюджетные фонды.
Изначально незамерзающий морской порт «Витино» использовался для экспорта нефти и нефтепродуктов, поступающих по железной дороге. Порт имеет железнодорожное сообщение с Мурманском и Санкт-Петербургом.
В БТА ограничились комментарием, что новый владелец имеет значительный опыт в управлении крупными строительными и инфраструктурными проектами.
Как сообщал ИАА «ПортНьюс» ранее, с декабря 2019 года велись переговоры с ГТЛК о возможном партнерстве. Предполагалось, что ГТЛК войдет в состав акционеров порта через созданное для этого проекта ООО «ГТЛК-Витино». Ракишев заявлял, что была достигнута договоренность с крупным грузополучателем о перевалке 4 млн тонн нефтепродуктов в год.
Однако в конце мая 2021 года Кенес Ракишев объявил о приостановке переговоров с Государственной транспортной лизинговой компанией (ГТЛК) из-за разногласий в видении развития порта.
Порт Витино расположен на западном берегу Кандалакшского залива Белого моря Мурманской области. Основной целью инвестпроекта является возобновление грузопотока нефтепродуктов на экспорт по Северному морскому пути (СМП, Севморпуть) через портовый терминал Ванино в размере не менее 4 млн тонн в год. В рамках проекта предусмотрено техническое перевооружение порта и Беломорской нефтебазы, а также создание до 250 новых рабочих мест. Терминал станет градообразующим предприятием н.п. Белое Море, а также обеспечит энергоносителями социальную инфраструктуру посёлка.
К перевалке планируются нефтепродукты: бензин АИ-92, АИ-95, дизельное топливо и нафта.
Максимальный дедвейт принимаемых судов составит 70-80 тыс. тонн. Длина и глубина фарватера позволяет круглогодично принимать суда с осадкой до 13 м.
Ссылки по теме:
Терминал Витино планирует принять первый танкер 1 апреля 2022 года >>>>
Объем инвестиций в проект техперевооружения порта Витино оценивается в 2,99 млрд руб. >>>>
«Морской терминал Тулома» и порт в Витино получили инфраструктурную поддержку >>>>
Компания «Норд Стар» официально стала первым резидентом Арктической зоны РФ >>>>
«Порт Витино» и ГТЛК разошлись в видении развития порта - Кенес Ракишев >>>>