• 13 января 2022 13:18

    Морские спасатели Морспасслужбы предотвратили крупную экологическую аварию в Карском море

    В ходе аварийно-спасательной операции две баржи с нефтепродуктами сняли с прибрежных камней на северо-западной оконечности острова Вайгач и отбуксировали их в порт

    Фото из Telegram-канала Морспасслужбы

    ФГБУ «Морспасслужба» и ПАО «Ленское объединенное речное пароходство» (ЛОРП) подписали документы, подтверждающие успешное завершение аварийно-спасательной операции по снятию с прибрежных камней на северо-западной оконечности острова Вайгач двух барж с нефтепродуктами. Операция по снятию аварийных судов и их буксировки в безопасное место была завершена в первую декаду Нового года силами Морской спасательной службы. Аварийные суда были отбуксированы в морской порт Северодвинск и переданы судовладельцу. Суда Морспасслужбы, задействованные в аварийно-спасательной операции, вернулись к исполнению своих непосредственных обязанностей. Об этом сообщила пресс-служба ФГБУ «Морспасслужба».

    24 ноября 2021 года в ФГБУ «Морская спасательная служба» поступило обращение от ПАО «Ленское объединённое речное пароходство» с просьбой о проведении спасательной операции. Две баржи «МН-4001» и «МН-4002» с грузом нефтепродуктов (общее количество - 7 тыс. тонн дизтоплива и 170 тонн керосина), находясь на буксире у морского буксира «Пак», под воздействием штормового ветра, волн и подвижек ледовых полей оказались на прибрежных камнях в Северо-Западной оконечности острова Вайгач. Существовала реальная угроза экологической катастрофы сопоставимой с чрезвычайным происшествием под Норильском. Уже через 35 минут после обращения к месту аварии был направлен МФАСС «Бейсуг», который нёс дежурство в море в районе Карских ворот. Также в район аварии были направлены спасательные суда «Сейвал» и «Спасатель Карев» с дополнительным оборудованием и спасателями.

    После проведения разведки и визуального осмотра стало очевидно, что обе баржи плотно сидели на прибрежных камнях на малых глубинах, недоступных для непосредственного подхода аварийно-спасательных судов. По результатам водолазного осмотра было установлено - на обеих баржах пробиты все балластные танки. На барже «МН-4001» спасатели обнаружили пробоину в грузовом танке. Руководство операции приняло решение разгружать баржи для придания им положительной плавучести. Стаскивать баржи с камней было признано небезопасным, поскольку это наверняка бы привело к дополнительным и масштабным повреждениям корпусов барж и гарантированному разливу нефтепродуктов.

    Работа спасателей осложнялась ограниченными глубинами в районе посадки барж на камни, ветром, волнением, подвижкой ледяных полей, отрицательными температурами до минус 20 градусов и значительным обледенением барж. Поскольку обе баржи были покрыты сплошным ледяным покровом порядка 30-50 см, спасателям пришлось вручную окалывать лед для доступа к горловинам, лючкам, трубопроводам и иным технологическим конструкциям, а также для снижения общей массы льда на палубах аварийных барж. Все работы проводились в условиях полярной ночи. Экипажи судов и спасатели работали в круглосуточном режиме, практически без перерыва на сон и отдых.

    Позднее к спасательной партии присоединилось судно обеспечения «Ясный», прибывшее из Мурманска в район проведения работ, с дополнительным снабжением и спасателями на борту. Судну предстояла буксировка первой снятой с камней баржи «МН-4001».

    Благодаря умелым действиям экипажей и спасателей Морспасслужбы удалось поочередно снять с камней обе баржи, предварительно откачав с них более двух третьих груза на аварийно-спасательные суда. Поскольку спасателям пришлось снимать в общей сложности около 5 000 тонн груза, снятое дизтопливо пришлось сливать на два танкера «Урарту» и «Орлец», зафрахтованных судовладельцем. В течение декабря с камней была снята сначала баржа «МН-4001», затем - баржа «МН-4002». За все время аварийно-спасательных работ  загрязнения моря нефтепродуктами не допущено.

    После снятия барж с камней спасатели провели водолазные осмотры, по результатам которых были выполнены расчеты прочности поврежденных корпусов и разработаны планы буксировок.

    Баржа «МН-4001» была отбуксирована спасательным судном «Ясный», а баржа «МН-4002» - многофункциональным аварийно-спасательным судном «Бейсуг» при сопровождении МФАСС «Спасатель Карев».

    Буксировки аварийных барж до Северодвинска проходили в крайне тяжелых ледовых условиях. Караваны неоднократно застревали в плотных льдах, рвались элементы буксирной линии, которые спасатели повторно заводили с околкой вручную льда, быстро нарастающего на конструкциях барж. Сопровождающий буксировки МФАСС «Спасатель Карев» обкалывал застрявшие суда и баржи в ледовых полях, толщина которых местами достигала 1 метра.

    Руководство Морской спасательной службы отмечает грамотные, слаженные и самоотверженные действия морских спасателей, благодаря которым удалось предотвратить экологическую катастрофу в арктической морской зоне страны. В Минтранс России и Росморречфлот направлены ходатайства о поощрении морских спасателей, отличившихся в ходе операции.

    Фотографии из Telegram-канала Морспасслужбы


26 января 2022

19:00 В порту Херсон (Украина) объявлена ледовая кампания
18:40 DNV проведет исследование безопасной бункеровки аммиаком в Сингапуре
18:18 Канал имени Москвы в межнавигационный период ремонтирует 48 ед. флота
17:58 В Якутии необходима замена и модернизация скоростного флота и реконструкция причалов - гендиректор ЛОРП
17:35 В ходе Охотоморской путины рыбаки увеличили вылов минтая на 4%
17:19 На стройплощадке КПЭГ в Усть-Луге обнаружен неразорвавшийся снаряд времен войны
16:56 Изменены сведения о порте Ванино в Реестре морских портов Российской Федерации
16:37 Конференция Smart Ports Russia пройдет 15 марта в Москве
16:13 ОИС «Евгений Горигледжан» отправилось в Балтийск
15:56 Транспортная полиция проводит проверку по факту разлива нефтепродуктов при бункеровке иностранного судна в порту Усть-Луга
15:31 СК «Звезда» проводит торги на строительство второй очереди достроечных цехов
15:13 Пираты захватили танкер-бункеровщик в районе Абиджана (западная Африка)
14:57 «Северная верфь» начала отделочные работы на траулере-процессоре проекта 170701 «Капитан Соколов»
14:34 Симоновские ремонтно-механические мастерские модернизируют в рамках проекта реконструкции ГТС
14:14 Перевалка на терминалах ОТЭКО в порту Тамань в 2021 году выросла на 82%
13:51 В Татарстане пассажиропоток ВВТ в пригородном сообщении в навигацию-2021 вырос на 15,3%
13:33 СЗТУ планирует создавать интеллектуальные пункты пропуска
13:16 Инвестпроект «Якутский СПГ» может потребовать создания новых портовых мощностей в Охотском море
12:52 Балтийской таможней в 2021 году оформлено более 9 тыс. судов загранплавания
12:34 Госдума РФ рассмотрит введение валютных портовых тарифов
12:10 Балтийская таможня вводит в эксплуатацию мобильный ИДК на таможенном посту Бронка
11:52 Корабли Северного флота вышли в море для проведения учения
11:34 Количество ледокольных проводок в восточной части Финского залива за сутки составило 75 ед.
11:17 РС предоставит услуги по рассмотрению расчетов по энергоэффективности судов
10:56 Мировой бункерный рынок 26 января отыгрывает потери предыдущего дня – аналитики MABUX
10:35 Компания не переваливает нефть и нефтепродукты в районе обнаружения загрязнения – ПАО «НМТП»
10:14 Тральная группа Балтийского флота провела учение по поиску мин
09:53 С начала ледокольных проводок в портах Астрахань и Оля проведено 192 судна
09:32 АПЛ спецназначения «Белгород» планируют передать ВМФ летом 2022 года - источники
09:11 Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 25 января
08:48 Росморпорт поддержал экологическую экспедицию по изучению и сохранению каспийского тюленя
08:27 Нефть пошла на снижение
08:00 Рустам Минниханов выразил беспокойство ситуацией в сфере речного транспорта Татарстана

25 января 2022

19:00 Количество аварий на торговом флоте в мире за последние десять лет сократилось на 20%
18:40 КТК и Росприроднадзор обсудили применяемые методики для расчета ущерба
18:18 На Жатайском СРЗ выморожено 37% от общего объема
17:49 «Порт-Сервис норд» построит в Мурманске предприятие по ремонту оборудования для водного транспорта
17:24 Лесопожарный центр Красноярского края получил пожарный катер
16:58 Судооборот морпортов Украины в 2021 году вырос на 4,4%
16:36 Boskalis поздравляет строительное управление «ГТ Морстрой» с юбилеем!
16:16 BLRT Grupp строит для Норвегии плавучий выставочный комплекс Salmon Eye
15:54 Волжское пароходство запустило программу обучения для членов экипажей наливного флота
15:37 В Ростове-на-Дону загорелся земснаряд «Кубань-2»
15:19 В Аравийском море состоялось совместное российско-китайское военно-морское учение «Мирное море-2022»
14:57 Tallink планирует возобновить рейсы парома Isabelle по маршруту Рига - Стокгольм с апреля 2022 года
14:36 Аварийно-спасательное судно «Калас» доставит в Алеутский округ мобильную котельную
14:15 Организована проверка по факту столкновения судов в Баренцевом море
13:59 В Краснодарском крае открыто движение поездов по новому двухпутному участку в направлении портов Азово-Черноморского бассейна
13:35 Грузооборот Санкт-Петербургской таможни в 2021 году вырос в два раза
13:17 На судоверфи JiangSu DaJin заложили восьмой сухогруз для ростовской компании «Астон»
12:52 Азербайджанский порт Алят принял первый контейнерный поезд из Узбекистана
12:30 Государственный флаг России поднят на атомоходе проекта 22220 «Сибирь»
12:12 Суда архангельских рыбодобывающих предприятий в 2021 году осуществили 21 судозаход в порт Архангельск
11:57 Суда коммунального флота Москвы готовят к навигации
11:34 На ОЖД в 2021 году по маршруту Тайюань-Гамбург отправлено 1,6 тыс. TEU контейнерных грузов
11:17 Количество ледокольных проводок в восточной части Финского залива за сутки составило 87 ед.
10:55 На мировом бункерном рынке 25 января наблюдается направленный нисходящий тренд – аналитики MABUX
10:35 Главгосэкспертиза одобрила оснащение станции «Диксон» системами безопасности судоходства на Севморпути
10:13 На судзаводе «Океан» (Украина) модернизируют сухогруз «Буг» по проекту RSD28
09:53 СП: Потенциал российских внутренних водных путей в полном объеме не используется