• 1 января 2022 13:27

    Автомобильно-железнодорожный паром на СПГ проекта CNF19M «Маршал Рокоссовский» вышел с завода Kuzey Star

    Автомобильно-железнодорожный паром на СПГ проекта CNF19M «Маршал Рокоссовский» вышел с турецкого завода Kuzey Star, следует из данных marinetraffic.com. Как сообщил источник на предприятии, после пополнения запасов в порту Тузла паром отправится на Балтику в Калининград. Заказчик и оператор паромов проекта CNF19M - ФГУП «Росморпорт».
     
    Концепт, техпроект и проектная документация судна в постройке проекта CNF19M разработаны Морским Инженерным Бюро. Исследования по концепту грузового парома для линии Усть-Луга - Балтийск проекта CNF19M велись Морским Инженерным Бюро с 2014 года.
     
    Вместе с вторым судном серии CNF19M «Генералом Черняховским», это самые большие суда, которые построенные на судостроительных верфях Турции.
     
    Суда строит судостроительный завод Kuzey Star в кооперации с Невским Судостроительным-Судоремонтным заводом.
     
    Железнодорожный 200-метровый паром проекта CNF19M «Маршал Рокоссовский» имеет ледовый класс Arc4. Два двухтопливных главных двигателя мощностью по 6000 кВт используют в качестве топлива сжиженный природный газ или дизельное топливо с низким содержанием серы. Использование экологически чистого топлива позволит уменьшить выбросы в атмосферу углекислого газа на 20-30%, оксидов азота - свыше 90%, оксидов серы и сажи - на 100% по сравнению с аналогичными судами на традиционном тяжелом топливе. При этом на СПГ будет обеспечено не только движение судна, но и работа судовой электростанции (через валогенераторы по 2400 экВт каждый).
     
    Новые паромы проекта CNF19M призваны дополнить достаточно возрастные паромы проекта CNF05 «Балтийск» и «Амбал», работающие сейчас на линии.
     
    Железнодорожный паром «Балтийск» был модифицирован по проекту CNF05 Морского Инженерного Бюро верфью Lloyd Werft Bremerhaven GmbH, Бремерхафен, ФРГ для ФГУП «Росморпорт» (был сдан в эксплуатацию 14 июля 2006 года). В свой первый коммерческий рейс из порта Усть-Луга в порт Балтийск паром вышел 7 сентября 2006 года.
     
    В 2014 году Морским Инженерным Бюро по заказу Федерального агентства морского и речного транспорта России в рамках ФЦП «Развитие гражданской морской техники на 2009-2016 годы» (государственный заказчик - координатор программы - Министерство промышленности и торговли Российской Федерации) был создан проект железнодорожного парома проекта CNF19 для работы на линии Усть-Луга - Балтийск - Засниц - Мукран с максимально возможными характеристиками и размерениями, позволяющий круглогодично перевозить грузы, включая опасные.
     
    После 2014 года происходила оптимизация концепта: по предложению РЖД сокращение времени кругового рейса путем снижения времени стоянки в портах (уменьшение времени погрузки за счет исключения перемещений вагонов грузовым лифтом - количество железнодорожных грузовых палуб было снижено с трех до одной), совершенствование обводов с переходом в носовой оконечности от бульбообразных к оптимизированным типа "топор", обеспечение перевозки автотехники на верхней палубе, перенос рулевой и жилой рубки в нос, проработка работы парома на СПГ, которая в итоге привела к созданию концепта проекта CNF19M.
     
    К обводам корпуса парома проекта CNF19M предъявлялись высокие требования:
     
    1. Повышенные скоростные характеристики (относительно низкий коэффициент общей полноты, острые углы ватерлиний в носовой части корпуса);
     
    2. Форма корпуса должна была соответствовать требованиям, предъявляемым к судам с высоким ледовым классом Arc4 (регламентируются углы наклона ЛГВЛ, шпангоута на уровне ЛГВЛ, ЛГВЛ на носовом перпендикуляр, форштевня на уровне ЛГВЛ);
     
    3. Грузовая главная палуба должна была размещать максимальное количество вагонов (широкие обводы в носовой части).
     
    Оптимизация обводов корпуса и последующее численное моделирование испытаний в бассейне позволили существенно улучшить форму корпуса и снизить расход топлива, в том числе за счет рационального подхода к выбору скорости и организации линии.
     
    При этом новый концепт является в отличие от ранее предлагаемых чисто грузовым - без функции перевозки пассажиров.
     
    Учитывая, что на линии Усть-Луга - Балтийск пассажирская функция является дотационной и что пассажирские требования существенно влияют на общее расположение судна и его конструкцию, а также на его скорость и мощность, и, тем самым, заметно снижают вагоновместимость и увеличивают себестоимость грузовых перевозок, решение заказчика сделать новый концепт чисто грузовым сделало этот проект окупаемым.
     
    В итоге концепт CNF19M представляет сейчас 200-метровый автомобильно-железнодорожный паром-газоход ледовой категорией Arc4 с закрытой грузовой палубой для вагонов и открытой верхней палубой для автотрейлеров и автомобилей, носовым расположением жилой надстройки и кормовым машинного отделения, с двухвинтовой пропульсивной установкой, кормовым подруливающим устройством, и двумя носовыми подруливающими устройствами, с размещением газовых емкостей в трюме в средней части на безопасном удалении от надстройки и от машинного отделения, с двойным дном и двойными бортами, с возможностью бункеровки газом одновременно с четырех автопоездов с помощью судового бустерного модуля, а также с судна-бункеровщика и от береговой бункер-базы СПГ.
     
    Судно предназначено для перевозки железнодорожных составов российского стандарта с шириной колеи 1520 мм, а также других накатных грузов, включая опасные грузы, до 30 рефконтейнеров (20-футовых).
     
    Верхняя палуба (крыша надстройки) спроектирована под перевозку грузовых автоприцепов. Погрузка колесной техники на главную палубу осуществляется как с мостов паромных комплексов, так и со съемных береговых Ро-Ро мостов. Погрузка колесной техники на верхнюю палубу осуществляется с главной палубы через внутреннюю рампу.
     
    Для возможности сопряжения парома проекта CNF19M с паромным пролётом берегового паромного комплекса в кормовой части главной палубы предусмотрен уступ, на котором установлены специальные опоры для моста. При проработке этого вопроса широко использовался опыт создания и работы парома "Балтийск" проекта CNF05.
     
    Грузовместимость судна по железнодорожным составам (размещаются на одной палубе):
     
    • ж/д цистерны габарита Т-1 с длиной между автосцепами 12020 мм (4-х осные) - 80 единиц;
    • полувагоны габарита Т-1 с длиной между автосцепами 17670 мм (4-х осные) - 54 единицы;
    • грузовые вагоны габарита Т-1 с длиной между автосцепами 24620 мм (4-х осные) - 36 единицы.
     
    Грузовместимость судна по автомобильной технике:
     
    • грузовой автомобиль с полуприцепом длиной 12-13,5 м (автопоезд 16,5 м) на главной палубе (без перевозки ж/д составов) - 58 единиц;
    • грузовой прицеп длиной до 13,5 м на верхней палубе - 40 единиц.
     
    Основные характеристики проекта CNF19M:
     
    Длина наибольшая - 199,90 м;
    Длина по КВЛ - 196,62 м;
    Ширина габаритная - 27,40 м;
    Высота борта на миделе до главной палубы - 8,60 м;
    Высота борта на миделе до верхней палубы - 14,70 м;
    Осадка по ЛГВЛ - 6,00 м;
    Дедвейт при осадке по ЛГВЛ (около) - 11057 т;
    Мощность ГД - 2 х 6000 кВт;
    Скорость эксплуатационная - 16,5 уз;
    Экипаж/пассажиры - 24 чел /12 чел;
    Протяженность рельсовых путей (6 колей) - 970 м;
    Суммарная длина автополос верхней палубы (крыши надстройки) - 400 м;
    Автономность плавания по топливу - 10 суток;
     
    Класс РС - КМ Arc4 AUT1-ICS OMBO ECO GFS Ro-ro ship.
     
    Для размещения экипажа на судне предусматриваются: 3 одноместные блок-каюты для капитана, старшего помощника капитана и старшего механика; 21 одноместная каюта с санузлом для командного и рядового состава. Для размещения 12 пассажиров предназначаются 2 четырехместные каюты и 2 двухместные каюты с санузлом. Общее количество мест на судне - 36.
     
    Главная палуба рассчитана на перевозку железнодорожных цистерн и вагонов (массой до 94 тонн) с нагрузкой 23,5 тонн на ось на всех колеях.
     
    Допускаемая нагрузка колесной техники на ось на главной палубе и в районе 62-180 шп верхней палубы: 4 колеса на оси - 12 тонн; 2 колеса на оси - 10 тонн.
     
    В кормовой части судна установлены два винта регулируемого шага и полуподвесные полубалансирные рули, обеспечивающие судну спецификационную скорость и управляемость.
     
    Для улучшения управляемости на малых ходах, при проходе узкостей и при швартовках на судне предусматривается 2 носовых подруливающих устройства мощностью 1000 кВт каждое и одно кормовое подруливающее устройство типа "винт в трубе" с винтом фиксированного шага мощностью 1000 кВт.
     
    В носовой части судна устанавливаются по левому и правому бортам спасательные шлюпки вместимостью 36 человек каждая.
     
    Энергетическая установка состоит из:
     
    • главной установки, состоящей из двух дизельных двигателей максимальной длительной мощностью по 6000 кВт каждый;
    • вспомогательной установки в составе двух основных дизель-генераторов электрической мощностью по 1222 экВт каждый, двух валогенераторов электрической мощностью по 2400 экВт каждый и аварийного дизель-генератора электрической мощностью 400 экВт.
     
    Головной паром «Маршал Рокоссовский» (строительный номер 191) проекта CNF19M заложен на Невском ССЗ 17 октября 2018 года. Спущен на воду 21 августа 2020 года. Сдан 05 ноября 2021 года.

    Второй паром «Генерал Черняховский» (строительный номер 192) заложен на Невском ССЗ 23 апреля 2019 года. Спущен на воду 22 мая 2021 года.




15 июня 2024

17:54 Украинское судно подверглось ракетной атаке в Красном море
17:48 Хуситы впервые атаковали судно с помощью надводного беспилотника
13:58 СУЭК продала портовые активы бывшему менеджменту компании
13:12 Первый круизный рейс в Семикаракорск на «Валдае» состоится 23 июня 2024 года

14 июня 2024

19:00 Капитаны морских портов России прошли курсы повышения квалификации в ГУМРФ
18:57 Строительство паромной переправы через реку Кемь в Карелии планируется завершить до середины августа
18:43 Летняя пассажирская навигация 2024 года открылась на Таймыре
18:28 Штрафстоянки для маломерных судов планируется открыть в Тюмени и Югре
18:04 СПК «Валдай-45Р» выполнило тестовый рейс из Ростова-на-Дону в станицу Старозолотовская
17:45 Итоги рабочей недели с ПортНьюс 10-14 июня
17:33 Самусьский ССРЗ (Томская область) спустил на воду седьмую баржу проекта RDB66.68M
17:24 Росатом добавил более 40 возможностей в обновленной версии системы «Логос»
17:06 Завершено техническое наблюдение РКО за строительством пятнадцатой баржи проекта RBD4608
16:47 НЭС «Михаил Сомов» доставило грузы снабжения на полярные метеостанции на островах Вайгач и Колгуев
16:28 Владимир Путин призвал продолжать усилия по развитию международных транспортных коридоров в Евразии
16:12 Средний срок мультимодальной перевозки из Китая вырос с начала июня на 36% — до 55-60 дней
15:54 Пассажирский теплоход «Октябрьская революция» получил пробоину на реке Волга в Балахне
15:36 Бакинский судостроительный завод построит два танкера и три водолазных судна для ASCO
15:19 Контейнеровоз FESCO Kapitan Maslov совершил первый заход в российский порт
14:57 Пассажиропоток на речных электросудах в Москве к осени 2024 года достигнет 1 млн человек
14:34 В Ивановской области продают причалы бывшего грузового порта Кинешмы
14:13 Экспорт российского зерна с начала 2024 года вырос на 16% — до 40,2 млн тонн
13:52 Затонувший у берегов острова Рейнеке (Владивосток) баркас утилизируют до середины августа 2024 года
13:31 Чистые продажи валютной выручки крупнейшими российскими экспортерами в мае 2024 года выросли на 13%
13:16 На обстановочной базе флота Ангарского РВПиС в Иркутске выполнен демонтаж старого слипа
12:54 «Порт Виктория» пытается вернуть право на береговой участок в Новороссийске
12:33 «ПортНьюс» подписал партнерское соглашение с CDMC — китайским организатором престижной отраслевой выставки
12:12 Экспорт зерна через морпорты Ростовской области в мае 2024 года превысил 718 тыс. тонн
11:49 Открыт прием заявок на доставку грузов на Сахалин прямым смешанным железнодорожно-водным сообщением
11:28 Чувашия утвердила Стратегию развития пассажирских перевозок внутренним водным транспортом
11:11 Перевозки контейнеров на сети РЖД в январе-мае 2024 года увеличились на 9,1%
10:53 Омский ССРЗ (Межрегионфлот) спустил на воду земснаряд проекта RDB 66.87 «Омич»
10:40 Суд обязал «Камводпуть» удалить 7 затонувших барж из акватории Камы
10:22 FESCO запустила интермодальный сервис из Новосибирска в Якутию с доставкой грузов по реке Лена
09:59 Правительство РФ расширило границы морского порта Усть-Луга
09:46 Дизель-электроход «Сахалин-8» вернется на линию Холмск — Ванино 15 июня
09:28 Канада ввела санкции против главы Минпромторга России Антона Алиханова
09:07 Хабаровский судзавод спустил на воду буксир проекта 2608SD «Новопетровка»
08:45 Астраханской области предложено организовать совместную с IRISL агентскую деятельность в портах на юге Ирана
08:23 Завершился сезонный этап 69-й Российской антарктической экспедиции
08:00 Грузооборот морских портов России за январь-май 2024 года снизился на 3,4% — 373 млн тонн

13 июня 2024

19:00 Из Татарстана водным транспортом экспортировано 170 тыс. тонн зерна с начала навигации 2024 года
18:56 Ответные российские меры на введение ценового потолка на нефть продлены до конца года
18:48 Новый порт в Мурманской области для экспорта минских грузов будет принадлежать белорусской компании
18:39 Венгрии предложили использовать логистические возможности Калининграда для экспорта продукции в Россию
18:32 На реках России будет работать земснаряд китайской компании HID Dredger
18:15 На класс РС будет построена серия портовых буксиров проекта NE038
17:57 Минэнерго РФ обещает скорректировать превышенные в мае 2024 года объемы добычи нефти
17:34 Ставки фрахта на танкеры-продуктовозы в мире росли в мае 2024 года
17:16 Сухогруз «Спарта IV» в июне 2024 года совершил 2 тестовых кругорейса на контейнерной линии Калининград — Санкт-Петербург
16:58 «НОВАТЭК-Мурманск» и «Русатом Арктик» попали в санкционный список Великобритании
16:53 Два китайских погрузчика-манипулятора пополнили парк техники ММТП
16:35 Буксир-спасатель «Бейсуг» совершил переход из Санкт-Петербурга в Астрахань по МТК «Север-Юг»
16:17 Ставки фрахта на танкеры VLCC перешли к росту в мае 2024 года
15:59 Количество заказов на суда на альтернативном топливе в январе-мае 2024 года выросло на 55%
15:37 «Атлантический совет» признал провал усилий США по борьбе с хуситами в Красном море
15:22 Количество судозаходов через морские пункты пропуска СЗТУ в январе-апреле 2024 года выросло на 5%
15:08 Ставки фрахта на балкеры в мае 2024 года демонстрировали рост
14:56 Венчурный фонд ОСК профинансирует проект создания генераторов водорода
14:41 Протоку реки Куноват на Ямале включили в перечень внутренних водных путей
14:29 FESCO начала сезонные грузоперевозки в порты Чукотки в рамках северного завоза
14:15 Грузооборот порта Хельсинки за январь-май 2024 года сократился на 0,7%
13:54 Гидроузел №6 Волго-Донского судоходного канала принят в эксплуатацию после реконструкции
13:36 Сборы за транзит судов через Босфор и Дарданеллы возрастут с 1 июля на 14,7%
13:13 Власти Калининградской области рассчитывают на увеличение количества судов для морских грузоперевозок в регион
12:52 BIMCO: Цены на строительство новых судов с начала 2024 года выросли в среднем на 3%
12:34 В морском порту Ейск отремонтируют пассажирский причал
12:16 Ярославский судозавод начал формирование корпуса пограничного сторожевого корабля проекта 10410
11:55 На теплоходе-колеснике проекта ПКС-180 «Аурум» поднят государственный флаг
11:33 Михаил Мишустин: Правительство и РЖД определяют приоритетные группы грузов на Восточном полигоне