• 1 января 2022 13:27

    Автомобильно-железнодорожный паром на СПГ проекта CNF19M «Маршал Рокоссовский» вышел с завода Kuzey Star

    Автомобильно-железнодорожный паром на СПГ проекта CNF19M «Маршал Рокоссовский» вышел с турецкого завода Kuzey Star, следует из данных marinetraffic.com. Как сообщил источник на предприятии, после пополнения запасов в порту Тузла паром отправится на Балтику в Калининград. Заказчик и оператор паромов проекта CNF19M - ФГУП «Росморпорт».
     
    Концепт, техпроект и проектная документация судна в постройке проекта CNF19M разработаны Морским Инженерным Бюро. Исследования по концепту грузового парома для линии Усть-Луга - Балтийск проекта CNF19M велись Морским Инженерным Бюро с 2014 года.
     
    Вместе с вторым судном серии CNF19M «Генералом Черняховским», это самые большие суда, которые построенные на судостроительных верфях Турции.
     
    Суда строит судостроительный завод Kuzey Star в кооперации с Невским Судостроительным-Судоремонтным заводом.
     
    Железнодорожный 200-метровый паром проекта CNF19M «Маршал Рокоссовский» имеет ледовый класс Arc4. Два двухтопливных главных двигателя мощностью по 6000 кВт используют в качестве топлива сжиженный природный газ или дизельное топливо с низким содержанием серы. Использование экологически чистого топлива позволит уменьшить выбросы в атмосферу углекислого газа на 20-30%, оксидов азота - свыше 90%, оксидов серы и сажи - на 100% по сравнению с аналогичными судами на традиционном тяжелом топливе. При этом на СПГ будет обеспечено не только движение судна, но и работа судовой электростанции (через валогенераторы по 2400 экВт каждый).
     
    Новые паромы проекта CNF19M призваны дополнить достаточно возрастные паромы проекта CNF05 «Балтийск» и «Амбал», работающие сейчас на линии.
     
    Железнодорожный паром «Балтийск» был модифицирован по проекту CNF05 Морского Инженерного Бюро верфью Lloyd Werft Bremerhaven GmbH, Бремерхафен, ФРГ для ФГУП «Росморпорт» (был сдан в эксплуатацию 14 июля 2006 года). В свой первый коммерческий рейс из порта Усть-Луга в порт Балтийск паром вышел 7 сентября 2006 года.
     
    В 2014 году Морским Инженерным Бюро по заказу Федерального агентства морского и речного транспорта России в рамках ФЦП «Развитие гражданской морской техники на 2009-2016 годы» (государственный заказчик - координатор программы - Министерство промышленности и торговли Российской Федерации) был создан проект железнодорожного парома проекта CNF19 для работы на линии Усть-Луга - Балтийск - Засниц - Мукран с максимально возможными характеристиками и размерениями, позволяющий круглогодично перевозить грузы, включая опасные.
     
    После 2014 года происходила оптимизация концепта: по предложению РЖД сокращение времени кругового рейса путем снижения времени стоянки в портах (уменьшение времени погрузки за счет исключения перемещений вагонов грузовым лифтом - количество железнодорожных грузовых палуб было снижено с трех до одной), совершенствование обводов с переходом в носовой оконечности от бульбообразных к оптимизированным типа "топор", обеспечение перевозки автотехники на верхней палубе, перенос рулевой и жилой рубки в нос, проработка работы парома на СПГ, которая в итоге привела к созданию концепта проекта CNF19M.
     
    К обводам корпуса парома проекта CNF19M предъявлялись высокие требования:
     
    1. Повышенные скоростные характеристики (относительно низкий коэффициент общей полноты, острые углы ватерлиний в носовой части корпуса);
     
    2. Форма корпуса должна была соответствовать требованиям, предъявляемым к судам с высоким ледовым классом Arc4 (регламентируются углы наклона ЛГВЛ, шпангоута на уровне ЛГВЛ, ЛГВЛ на носовом перпендикуляр, форштевня на уровне ЛГВЛ);
     
    3. Грузовая главная палуба должна была размещать максимальное количество вагонов (широкие обводы в носовой части).
     
    Оптимизация обводов корпуса и последующее численное моделирование испытаний в бассейне позволили существенно улучшить форму корпуса и снизить расход топлива, в том числе за счет рационального подхода к выбору скорости и организации линии.
     
    При этом новый концепт является в отличие от ранее предлагаемых чисто грузовым - без функции перевозки пассажиров.
     
    Учитывая, что на линии Усть-Луга - Балтийск пассажирская функция является дотационной и что пассажирские требования существенно влияют на общее расположение судна и его конструкцию, а также на его скорость и мощность, и, тем самым, заметно снижают вагоновместимость и увеличивают себестоимость грузовых перевозок, решение заказчика сделать новый концепт чисто грузовым сделало этот проект окупаемым.
     
    В итоге концепт CNF19M представляет сейчас 200-метровый автомобильно-железнодорожный паром-газоход ледовой категорией Arc4 с закрытой грузовой палубой для вагонов и открытой верхней палубой для автотрейлеров и автомобилей, носовым расположением жилой надстройки и кормовым машинного отделения, с двухвинтовой пропульсивной установкой, кормовым подруливающим устройством, и двумя носовыми подруливающими устройствами, с размещением газовых емкостей в трюме в средней части на безопасном удалении от надстройки и от машинного отделения, с двойным дном и двойными бортами, с возможностью бункеровки газом одновременно с четырех автопоездов с помощью судового бустерного модуля, а также с судна-бункеровщика и от береговой бункер-базы СПГ.
     
    Судно предназначено для перевозки железнодорожных составов российского стандарта с шириной колеи 1520 мм, а также других накатных грузов, включая опасные грузы, до 30 рефконтейнеров (20-футовых).
     
    Верхняя палуба (крыша надстройки) спроектирована под перевозку грузовых автоприцепов. Погрузка колесной техники на главную палубу осуществляется как с мостов паромных комплексов, так и со съемных береговых Ро-Ро мостов. Погрузка колесной техники на верхнюю палубу осуществляется с главной палубы через внутреннюю рампу.
     
    Для возможности сопряжения парома проекта CNF19M с паромным пролётом берегового паромного комплекса в кормовой части главной палубы предусмотрен уступ, на котором установлены специальные опоры для моста. При проработке этого вопроса широко использовался опыт создания и работы парома "Балтийск" проекта CNF05.
     
    Грузовместимость судна по железнодорожным составам (размещаются на одной палубе):
     
    • ж/д цистерны габарита Т-1 с длиной между автосцепами 12020 мм (4-х осные) - 80 единиц;
    • полувагоны габарита Т-1 с длиной между автосцепами 17670 мм (4-х осные) - 54 единицы;
    • грузовые вагоны габарита Т-1 с длиной между автосцепами 24620 мм (4-х осные) - 36 единицы.
     
    Грузовместимость судна по автомобильной технике:
     
    • грузовой автомобиль с полуприцепом длиной 12-13,5 м (автопоезд 16,5 м) на главной палубе (без перевозки ж/д составов) - 58 единиц;
    • грузовой прицеп длиной до 13,5 м на верхней палубе - 40 единиц.
     
    Основные характеристики проекта CNF19M:
     
    Длина наибольшая - 199,90 м;
    Длина по КВЛ - 196,62 м;
    Ширина габаритная - 27,40 м;
    Высота борта на миделе до главной палубы - 8,60 м;
    Высота борта на миделе до верхней палубы - 14,70 м;
    Осадка по ЛГВЛ - 6,00 м;
    Дедвейт при осадке по ЛГВЛ (около) - 11057 т;
    Мощность ГД - 2 х 6000 кВт;
    Скорость эксплуатационная - 16,5 уз;
    Экипаж/пассажиры - 24 чел /12 чел;
    Протяженность рельсовых путей (6 колей) - 970 м;
    Суммарная длина автополос верхней палубы (крыши надстройки) - 400 м;
    Автономность плавания по топливу - 10 суток;
     
    Класс РС - КМ Arc4 AUT1-ICS OMBO ECO GFS Ro-ro ship.
     
    Для размещения экипажа на судне предусматриваются: 3 одноместные блок-каюты для капитана, старшего помощника капитана и старшего механика; 21 одноместная каюта с санузлом для командного и рядового состава. Для размещения 12 пассажиров предназначаются 2 четырехместные каюты и 2 двухместные каюты с санузлом. Общее количество мест на судне - 36.
     
    Главная палуба рассчитана на перевозку железнодорожных цистерн и вагонов (массой до 94 тонн) с нагрузкой 23,5 тонн на ось на всех колеях.
     
    Допускаемая нагрузка колесной техники на ось на главной палубе и в районе 62-180 шп верхней палубы: 4 колеса на оси - 12 тонн; 2 колеса на оси - 10 тонн.
     
    В кормовой части судна установлены два винта регулируемого шага и полуподвесные полубалансирные рули, обеспечивающие судну спецификационную скорость и управляемость.
     
    Для улучшения управляемости на малых ходах, при проходе узкостей и при швартовках на судне предусматривается 2 носовых подруливающих устройства мощностью 1000 кВт каждое и одно кормовое подруливающее устройство типа "винт в трубе" с винтом фиксированного шага мощностью 1000 кВт.
     
    В носовой части судна устанавливаются по левому и правому бортам спасательные шлюпки вместимостью 36 человек каждая.
     
    Энергетическая установка состоит из:
     
    • главной установки, состоящей из двух дизельных двигателей максимальной длительной мощностью по 6000 кВт каждый;
    • вспомогательной установки в составе двух основных дизель-генераторов электрической мощностью по 1222 экВт каждый, двух валогенераторов электрической мощностью по 2400 экВт каждый и аварийного дизель-генератора электрической мощностью 400 экВт.
     
    Головной паром «Маршал Рокоссовский» (строительный номер 191) проекта CNF19M заложен на Невском ССЗ 17 октября 2018 года. Спущен на воду 21 августа 2020 года. Сдан 05 ноября 2021 года.

    Второй паром «Генерал Черняховский» (строительный номер 192) заложен на Невском ССЗ 23 апреля 2019 года. Спущен на воду 22 мая 2021 года.




1 декабря 2022

19:00 Теплоход с пассажирами сломался на реке Онега в Архангельской области
18:44 Утвержден новый порядок ведения электронного рыболовного журнала
18:28 Верфь KSOE получила контракт на строительство двух морских танкеров-этановозов — Yonhap
18:11 Погрузка на Калининградской железной дороге снизилась на 13% в январе-ноябре 2022 года
17:56 На Севморпути началась зимне-весенняя навигация
17:37 В порту Сабетта (Ямал) с 10 декабря усилят ледовые ограничения
17:18 Суд конфисковал у Зиявудина Магомедова долю в группе FESCO
17:00 Мировые бункерные индексы ожидаемо продолжили направленное снижение по итогам недели — обзор MABUX
16:41 ClassNK одобрило концепцию нового двухтопливного генераторного двигателя на водороде
16:27 Совладелец группы «Сумма» Зиявудин Магомедов приговорен к 19 годам колонии строгого режима
16:11 ООО «Касимовский речной порт» отремонтирует два теплохода Рязанского филиала «Канала имени Москвы»
15:56 Директором Каспийского филиала Морспасслужбы назначен Сергей Шинкин
15:43 Грузооборот порта Неаполь за январь-октябрь 2022 года вырос на 8% — до 16 млн тонн
15:26 Из портов Украины по «зерновому коридору» вышли три судна со 126 тыс. тонн агропродукции
15:14 «Еврохим» провел общественные слушания по проекту инженерных коммуникаций метанолового завода в Ленобласти
14:59 Долгосрочные ставки морского контейнерного фрахта в ноябре 2022 года упали на 5,7%
14:48 Alfa Laval разработает для Shell установку сжигания отпарного водорода для танкера-газовоза
14:36 Прокуратура начала проверку в связи с пожаром на списанном теплоходе в Самаре
14:17 Передача краболова проекта 03141 «Омолон» заказчику должна состояться 20 января 2023 года — АСРФ
13:58 Судно «Композитор Фикрет Амиров» ASCO введено в эксплуатацию после капремонта
13:44 В Обском бассейне на первом этапе межнавигационного судоремонта стартовали работы на 45 судах технического флота
13:29 Грузооборот линии Усть-Луга — Балтийск за 11 месяцев 2022 года составил 1,8 млн тонн
13:16 В Самаре сгорел списанный теплоход «ОМ»
12:56 В очереди на Керченскую паромную переправу стоят 315 автомобилей
12:42 Сроки и стоимость строительства паромов для линии Ванино — Холмск планируется скорректировать
12:27 Торговый порт Посьет вложит 11 млн рублей в ремонт трех причалов
12:09 ДВЖД отправила около 99 тыс. TEU на фитинговых платформах и в полувагонах из Приморья в ноябре 2022 года
11:52 В Курской области завершена навигация для маломерных судов
11:36 В порту Ростов-на-Дону на теплоходе из Греции обнаружены 14 тонн незадекларированного топлива
11:19 Судовладельцы ЕС поддержали предварительное соглашение по торговле квотами на выбросы парниковых газов
11:04 Росморпорт ищет подрядчика для ремонта грунтоотвозной шаланды «Болградская»
10:50 Новый паром «Василий Ощепков» для линии Ванино — Холмск (Сахалин) спустят на воду в сентябре 2023 года
10:27 Суда «Спарта» и «Спарта II» начали работу на линии Калининград — Большой порт Санкт-Петербург
10:11 Погрузка на сети РЖД снизилась на 3,6% за январь-ноябрь 2022 года ‒ до 1,13 млрд тонн
09:52 На Керченской паромной переправе к утру 1 декабря перевезено 39,8 тыс. пассажиров и 26,6 тыс. автомобилей
09:43 В Ванинском порту отремонтировали 6 тыс. кв. м внутрипортовых дорог
09:31 Правительство направит на поддержку экспортеров сельхозпродукции 12,6 млрд рублей
09:17 РЖД продлили на 2023 год действие скидки 20,7% на перевозку контейнеров в полувагонах из дальневосточных портов
08:54 Здание морского вокзала в Астрахани будет построено к 2027 году — губернатор
08:37 Для роста перевозок внутренним водным транспортом необходимо развивать речную инфраструктуру — Алексей Рахманов
08:21 Ситуация с вывозом контейнеров из дальневосточных портов меняется к лучшему — Путин
08:00 Конкуренция морских портов на Каспии увеличивается, России надо активно двигаться в этом направлении — Путин

30 ноября 2022

19:03 Законопроект о перевозках российских грузов отечественными судовладельцами может быть временно снят с рассмотрения
19:00 Санкт-Петербургский морской канал переведен на «зимнюю» схему судоходства
18:42 Морспасслужба провела учение по спасанию экипажа аварийного судна на Волго-Каспийском канале
18:27 Вице-премьер РФ Денис Мантуров включен в санкционный список Великобритании
18:16 КТК провел заседание координационного комитета по безопасности
17:58 Объявлен тендер на ремонт лоцманского судна «ЛК-12»
17:37 Судостроительный завод «Лотос» стал участником нацпроекта «Производительность труда»
17:19 В порту Сабетта (Ямал) с 1 декабря начнутся ледокольные проводки
16:59 РЖД договариваются с зарубежными коллегами об увеличении транзита российских грузов по МТК «Север — Юг» на 2023 год
16:43 Контейнерные перевозки по железной дороге в адрес портов Северо-Запада за 10 месяцев 2022 года упали на 61%
16:28 Добыча водных биоресурсов российскими рыбаками к концу ноября составила 4,5 млн тонн
16:12 Совет Федерации одобрил закон о проходе иностранных судов по Севморпути
15:54 КЗС СПб проверил работоспособность гидромеханического оборудования и электронных систем С-2
15:36 Товарооборот России и Китая к декабрю может составить $160 млрд — ФТС
15:18 Установлены допустимые осадки судов в акватории морского порта Усть-Луга (Ленобласть)
14:53 Судоходная отрасль потребует больших инвестиций в инфраструктуру и экологическую устойчивость — обзор UNCTAD
14:32 Головной траулер проекта KMT02.02 «Дмитрий Кожарский» вышел на ходовые испытания в Балтийское море
14:17 Краболов «Омолон» проекта 03141 готовится к судовым испытаниям