Доля судов-новостроев на СПГ-топливе в мире с 2019 по 2021 год выросла в 2,2 раза
В настоящее время СПГ — самое чистое доступное топливо. Аммиак не достигнет целей до 2040 года из-за отсутствия достаточного количества «зеленого» водорода»
В общемировом объеме заказов новых судов с 2019 по 2021 год доля судов-новостроев на СПГ-топливе выросла в 2,2 раза - до 6,1%. Такие данные представлены в исследовании классификационного общества DNV.
Привлекательность СПГ у судостроителей обусловлена тем, что сегодня нет готовых технологических решений для использования альтернативных видов топлива: аммиака, водорода или «зеленого» метанола. К такому выводу пришли участники последней сессии Международной ассоциации независимых владельцев танкеров (ИНТЕРТАНКО).
«В настоящее время СПГ — самое чистое доступное топливо. Аммиак не достигнет целей до 2040 года из-за отсутствия достаточного количества «зеленого» водорода», — прокомментировала на организованной медиа-группой «ПортНьюс» V Конференции «СПГ-флот, СПГ-бункеровка и другие альтернативы» представитель компании GTT Наталья Зубенко.
По мнению эксперта, двигатель на аммиаке будет недоступен до конца 2020‑х годов.
Использование СПГ позволяет без серьезных ограничений по скорости хода судна обеспечить требуемый IMO уровень снижения выбросов парниковых газов вплоть до 2035–2038 годов. Однако за этим горизонтом отрасли потребуются новые, более эффективные способы сокращения углеродного следа.
Подробнее о перспективах развития судоходства в условиях поэтапного снижения выбросов парниковых газов с морских судов можно ознакомиться в материале «Энергопереход в судоходстве в технологии», опубликованном итоговом в 2021 году номере журнала «ПортНьюс» 4(40)2021