Речь идет об арктических ледоколах «Красин» и «Адмирал Макаров»
«Я был и остаюсь при мнении, что арктические ледоколы «Красин» и «Адмирал Макаров» должны быть на балансе ФГУП «Атомфлот». В ноябре по одному ледоколу должно быть в западном и восточном секторах СМП, а возможно потребуется и третий. Поэтому, очевидно, что дирекции СМП следует пополнить флот как минимум двумя ледоколами. Из доступных сейчас – дизельные ледоколы, которыми оперирует Минтранс в лице ФГУП «Росморпорт», – сказал он.
По словам Вячеслава Рукши, дирекция выходит из постоянных долгосрочных контрактов на ледовые проводки в начале июля, и должна закончить ремонтно-технологический цикл всех четырех ледоколов к 1 декабря.
«Это сжатые сроки, поэтому переходный период – если мы хотим сохранить ноябрь для транзитной навигации – надо усилить дизель-электрическими ледоколами «Росморпорта» «Капитан Драницын», «Красин» и «Адмирал Макаров», которые сейчас активно используются только в феврале. Они способны обеспечивать ледокольную проводку судов на СМП в ноябре и первой половине декабря, что позволит закрыть начало и «хвост» летне-осенней навигации, пока атомные ледоколы выходят с ремонта. В таком виде, это был бы единый ледокольно-транспортный флот Севморпути», – подчеркнул он.
Сложная ледовая обстановка в начале ноября 2021 года привела к блокировке нескольких судов на различных участках СМП.
К 7 декабря атомные ледоколы «Таймыр», «Вайгач» и «Ямал» завершили проводку караванов судов, которые попали в дрейф в ноябре. От западной кромки льдов Карского моря теплоходы самостоятельно продолжили движение из акватории Северного морского пути.
Подробнее о причинах инцидента и позиции Дирекции Северного морского пути читайте в интервью «ПортНьюс» >>>>