На различных участках СМП заблокированы льдом несколько судов
«Норникель» дал согласие на временное отвлечение атомного ледокола «Таймыр» из порта Дудинка (опорный порт для грузов Норникеля) для участия в проведении спасательной операции по выводу судов, заблокированных во льдах в восточной части Северного морского пути (СМП), сообщила пресс-служба «Норникеля».
Сложная ледовая обстановка в начале ноября 2021 года привела к блокировке нескольких судов на различных участках СМП. В условиях дефицита ледокольных мощностей заместитель генерального директора госкорпорации «Росатом» Вячеслав Рукша обратился с запросом об отвлечении ледокола от проводки судов «Норникеля» для поддержки спасательной операции.
Несмотря на напряженную производственную программу по проводке привлеченного флота в Дудинку, «Норникель» откликнулся на эту просьбу и изменил график движения судов, чтобы высвободить часть времени работы ледокола «Таймыр» и помочь предприятию «Атомфлот» вывести заблокированные суда.
Вячеслав Рукша прокомментировал: «Понимая всю серьезность сложившейся ситуации, «Норникель» выделил единственный привлеченный компанией атомный ледокол для оказания поддержки спасательной операции. Мы всегда ценили и будем ценить взаимоотношения с нашим партнером и искренне благодарим менеджмент «Норникеля» за ответственный подход к вопросу и предоставление атомного ледокола, находящегося под долгосрочным контрактом у компании. Взаимная помощь и выручка в море являются высшим приоритетом и характеризуют «Норникель» как надежного партнера, на которого всегда можно положиться».
Старший вице-президент — руководитель блока стратегии и управления стратегическими проектами, логистики и ресурсного обеспечения Сергей Дубовицкий отметил: «Сотрудничество ведущих российских компаний в Арктике в таких сложных условиях позволит решить общую задачу по обеспечению безопасности мореплавания на СМП. «Росатом» является стратегическим партнером «Норникеля». Благодаря этому партнерству решается сразу несколько задач государственного масштаба — реализация проектов в Арктике, развитие инфраструктуры СМП, импортозамещение».
«Норникель» — один из ключевых операторов грузовых перевозок по СМП с флотом из шести судов усиленного ледового класса Arc7. Основным ледоколом для проводки судов является атомный ледокол «Таймыр». В 2020 году флотом компании по СМП было перевезено 1,63 млн тонн грузов.
Атомный ледокольный флот — флагман масштабной модернизации транспортной инфраструктуры Норильского промышленного района. Компания наращивает объем перевозок для своевременной реализации стратегических инвестиционных проектов в регионе, в том числе основной экологической инициативы компании, «Серной программы». Для гарантии выполнения этих планов ранее «Норникель» заключил с госкорпорацией «Росатом» и АО «Дальневосточный центр судостроения и судоремонта» (входит в состав обществ группы ПАО «НК «Роснефть») соглашение о намерениях совместно проектировать и строить двухтопливный (дизельное топливо / сжиженный природный газ) дизель-электрический ледокол. Кроме того, «Норникель» и госкорпорация «Росатом» заключили соглашение о ледокольном обеспечении до 2030 года, которое подразумевает расширение сотрудничества, связанное с плановым увеличением грузопотока «Норникеля».
Ссылки по теме:
«Росатом» и «Норникель» будут сотрудничать в организации ледокольного обеспечения судоходства на Севморпути >>>>
«Норникель» планирует построить собственный СПГ-ледокол и участвовать в строительстве других >>>>
«Норникель» и «Атомфлот» заключили долгосрочное соглашение о предоставлении услуг ледокольного флота >>>>