• 9 декабря 2019 08:00

    «Норникель» и «Атомфлот» заключили долгосрочное соглашение о предоставлении услуг ледокольного флота

    «Норникель» и ФГУП «Атомфлот» заключили долгосрочное соглашение о предоставлении услуг ледокольного флота. Договор заключен на срок до 2027 года с возможностью пролонгации до 2029 года. Он служит доказательством стратегического партнерства между сторонами, а также дополнительным гарантом соблюдения «Норникелем» обязательств по перевозке грузов в Норильский промышленный район, отмечается в сообщении пресс-служба «Норникеля».

    Подписанный документ, представляющий собой дополнительное соглашение к ныне действующему договору между сторонами от 2014 года, предусматривает оказание услуг по прокладке и поддержанию проходимости каналов в ледовом припае реки Енисей от Енисейского залива до порта Дудинка, а также ледокольное обеспечение сторонних судов, зафрахтованных компанией на участке от западной кромки льдов до порта Дудинка и/или обратно (западный сектор Северного морского пути, район Карского моря).

    Подписи под дополнительным соглашением поставили генеральный директор ФГУП «Атомфлот» Мустафа Кашка и вице-президент «Норникеля» Дмитрий Пристансков.

    «Принципиально важно, что мы четко понимаем: 10 лет мы работаем в определенных условиях. И для «Норникеля», и для «Атомфлота» это фиксация условий, уверенность в завтрашнем дне и возможность стабильно работать», — прокомментировал подписание соглашения Мустафа Кашка.

    «Более полувека атомный флот является незаменимым помощником для судов в Арктике. Цель, поставленная государством при реализации проектов ее освоения, — приоритет мирного хозяйственного использования региона и совместное преодоление угроз его безопасности. Это задачи государственного масштаба, но мы, реализуя свои арктические проекты, ориентируемся именно на них», — отметил в ходе торжественной церемонии подписания Дмитрий Пристансков.

    «Норникель» — один из первых и наиболее крупных пользователей услуг российского атомного флота. Ледокольные проводки транспортных судов, перевозивших грузы Норильского горно-металлургического комбината, ведут свое начало со дня приемки в эксплуатацию атомного ледокола «Ленин» в 1960 году. За почти 60 лет компания при помощи атомного ледокольного флота перевезла более 40 млн тонн грузов. Сейчас ежегодный объем грузоперевозок компании по Северному морскому пути составляет около 1,3 млн тонн: в основном это металлопродукция, файнштейн и прочие генеральные грузы, в том числе в контейнерах.

    «Компания не только осуществляет грузоперевозки для собственных нужд, но и является ключевым участником «северного завоза» в Арктическом регионе страны, — добавил топ-менеджер компании. — Привлечение ледоколов ФГУП «Атомфлот» не только повысит безопасность судоходства в этом сложном регионе, но и будет способствовать решению ряда важных производственных и стратегических задач, таких как развитие Норильского промышленного района и увеличение грузооборота «Норникеля», в том числе для освоения новых месторождений полезных ископаемых в Арктике».

    «Норникель» владеет собственным арктическим флотом. Сегодня флот компании состоит из шести судов усиленного ледового класса ARC7 (пять контейнеровозов типа «Норильский никель» и один танкер «Енисей»), построенных в Финляндии и Германии. Эти суда способны ходить во льдах толщиной до 1,8 м без сопровождения ледоколов благодаря особенностям проекта и движителю Azipod.

    В 2010 и 2011 годах суда «Норникеля» впервые в истории за одну навигацию проследовали по всей трассе Северного морского пути с запада на восток и обратно в самостоятельном плавании, доставив в порты Юго-Восточной Азии продукцию компании, а в обратном направлении — грузы снабжения.

    Арктический флот «Норникеля» позволяет не только доставлять продукцию компании покупателям, но и обеспечивать жителей региона необходимыми продуктами и товарами. Ежегодно флотом компании в Дудинку доставляется около 110 тыс. тонн продовольственных грузов и товаров народного потребления.

    Помимо флота «Норникель» владеет несколькими речными портами и морским портом Дудинка, а также перегрузочным терминалом в порту Мурманск. Порты оснащены современной инфраструктурой, предназначенной для работы с судами компании.


28 сентября 2020

18:18 Украина разработает ТЭО проекта государственно-частного партнерства для Измаильского порта
17:59 СНСЗ спустит корабль противоминной обороны проекта 12700 «Георгий Курбатов» 30 сентября
17:35 Отряд комплексной экспедиции Северного флота выполнил задачи в восточных районах Чукотского моря
17:19 Парусник «Мир» принял новую смену курсантов
16:58 В Петербурге состоялись первые испытания беспилотного судна в тестовой акватории
16:39 Правительство выделит на строительство двух НИС 27,6 млрд руб.
16:15 «Севмаш» изготовил девять крупногабаритных секций ледостойкой стационарной платформы «Каменномысское-море»
15:52 «Атоммаш» отгрузил корпус реактора для первой турецкой АЭС
15:36 Суд запретил эксплуатацию парома на Телецком озере
15:17 На Камчатку прибыли два новых пограничных корабля
14:54 Гендиректору ЗАО «СММ» присвоено звание «Заслуженный машиностроитель Российской Федерации»
14:34 Совет директоров ВМТП рекомендовал не выплачивать дивиденды за 2019 год
14:14 По основной трассе Волго-Балта в первой декаде октября возможен проход судов и составов с осадкой до 375 см
13:55 Временно изменен режим плавания судов в акватории Сайменского фарватера
13:33 Под Мурманском введен в эксплуатацию новый железнодорожный мост через реку Кола
13:17 Начался прием заявок на участие в IPO акций Совкомфлота
12:50 Средние оптовые цены спотового рынка РФ на мазут М-100 к 25 сентября снизились до 11 тыс. 773 руб. за тонну
12:29 «Оборонлогистика» завершила Северный завоз-2020
12:12 На гидроузле Белоомут начался ремонт понура 2 секции плотины
11:53 В японском порту Хаката загорелось судно для перевозки машин владивостокской компании
11:34 Амурский судзавод отправил паром «Александр Деев» на достроечную базу
11:18 ОИС «Академик Александров» прибыло в Северодвинск из арктического похода
10:51 Правительство РФ утвердило Нацпрограмму развития Дальнего Востока
10:29 Цены на бункерное топливо 28 сентября могут показать небольшие разнонаправленные колебания в пределах $1-3 - аналитики MABUX
10:10 Объем грузоперевозок морским транспортом в России в 2020 году вырастет почти на 10%
09:50 В ЯНАО организована доследственная проверка по факту столкновения теплохода с нефтеналивной баржей
09:32 Введен в эксплуатацию реконструированный причал №1 в селе Кагальник (Лоцпост) Ростовской области
09:14 Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 25 сентября
08:55 ФКУ «Речводпуть» проводит конкурс на строительство восьми промерных судов
08:00 ССК спустила на воду земснаряд класса «О 2,0 (лед 10) А» проекта 4395
07:45 ИАА «ПортНьюс» поздравляет с Днем рождения директора по портовым и железнодорожным проектам ОАО «УГМК» Ирину Ольховскую!

27 сентября 2020

08:40 Теплоход под сирийским флагом задержан в порту Ейск
08:23 Арктическая группировка Северного флота зашла в Чукотское море
08:00 Подводные лодки Северного флота провели торпедную дуэль в Баренцевом море

26 сентября 2020

13:36 В Катаре планируется построить судно стимулирования буровых скважин в сотрудничестве с Schlumberger и Milaha
13:22 RINA подписала меморандум с Шанхайским институтом SDARI о создании интерфейса судовой 3D-модели
08:20 ОСК примет участие в конкурсе на строительство двух НИС для Росрыболовства
08:00 Перечень рыболовных участков Камчатки планируют утвердить к 15 ноября 2020 года

25 сентября 2020

19:00 В ВАРПЭ считают обвинения южнокорейских СМИ о распространении COVID-19 экипажем МРКТ «Петр I» необоснованными
18:40 В правительство внесен проект закона о введении электронного промыслового журнала и электронных разрешений
18:18 НИС «Иван Петров» обследует районы затопления радиоактивных отходов
17:58 Глубина в границах Азово-Донского ФБУ с 26 сентября по 5 октября 2020 года прогнозируется на уровне от 140 до 400 см
17:39 Две экспедиции «Роснефти» отправились в Карское море
17:16 Проект танкера на аммиачном топливе получил утверждение общества Lloyd’s Register
16:51 В российских портах Балтики пока нет свободных мощностей для перевалки белорусских удобрений - эксперт
16:30 КМЗ отремонтирует главные двигатели корвета «Сообразительный»
16:11 ЕРП завершило доставку грузов на Диксон
15:55 БТК отгрузила первую судовую партию битума
15:35 Голландская верфь заказала двигатели Schottel для первого в мире российского ледокольного судна с малой осадкой
15:15 Обновленная программа безопасности на транспорте так и не получила финансирование
14:48 Inmarsat расширит покрытие гидридной LTE-сети на Мексиканский залив
14:29 Обсуждению новых требований по транспортной безопасности помешал короновирус
14:14 Объявлен конкурс на проектные и изыскательские работы по реконструкции Пермского шлюза Камского бассейна
13:55 Минтранс России приступает к разработке программы развития среднего образования по подготовке кадров для транспорта
13:35 Белоруссия готова рассмотреть строительство морского терминала в Ленобласти
13:13 «Мустай Карим» впервые зашел в Азов-Донской бассейн ВВП
12:56 Проектирование МТК «Образцово» началось в 2020 году
12:43 Судоверфь «Звезда» построит 10 танкеров-газовозов для «Арктик СПГ 2»
12:34 Росрыболовство намерено разрывать договоры с арендаторами причалов, не выполняющих обязательства
12:12 Открыто представительство Маринет в Китае