Постоянно возрастающее тарифное и ценовое давление привели к снижению в 2021 году темпов роста контейнерных перевозок по всем видам сообщения (кроме транзита) в 1,5 раза. Такие данные в ходе панельной дискуссии «Инфраструктура vs Тариф. Поиск конструктивных решений» в рамках «Транспортной недели» в Москве привел президент ПАО «ТрансКонтейнер» Александр Исурин. По его мнению, повышение тарифного и ценового давления может спровоцировать переключение объемов с железнодорожного на альтернативные виды транспорта.
«Сейчас прирост контейнеризации у нас идет за счет транзита, на который действуют иные механизмы индексации... Мое мнение - нельзя менять принципы долгосрочной индексации», - сказал Александр Исурин.
Он подчеркнул, что необходимо сохранять установленный принцип: потребительская инфляция минус 0,1%. Кроме того, по мнению руководителя «Трансконтейнера», изменение тарифов должно происходить точечно, по сегментам перевозок, где рост объемов обусловлен более дешевым тарифом по отношению к альтернативным видам транспорта. Также необходима гибкая и оперативная корректировка тарифов по аналогии с другими видами транспорта, в том числе в сторону понижения.
Как пояснил глава «Трансконтейнера», РЖД выступило с инициативой изменить механизм индексации, перейдя от потребительской инфляции к индексам цен в промышленности, отказаться или сократить период мониторинга фактических и ожидаемых показателей инфляции, включить в базу тарифа дополнительные расходы на капремонт и дополнительно проиндексировать тарифы по отдельным родам грузов и видам отправок, а для контейнерных отправок (кроме термических) дополнительно увеличить тарифы на 4,75% с 2022 года.
Ссылка по теме:
Старый друг стоит новых двух? >>>>